Рефераты. Планирование - как основная функция управления  

Расчет  плановой сметы  затрат

 

Расчет  плановых  калькуляций

 

Свод  затрат

 

Элементы затрат, статьи  затрат

 

Нормативы  затрат

 

План  производ-

ства, плановые калькуляции

 

Факторы и исто-чники экономии затрат

 















                Рис.9  Процесс планирования  издержек

Показателями плана  себестоимости является  сумма  затрат  на  производство, себестоимость валовой, товарной, реализованной продукции, себестоимость  сравнимой  товарной  продукции и ее  снижение,  себестоимость  единицы  продукции, сумма  затрат на  один  рубль товарной  продукции  и ее снижение.

Вся  система  показателей  плана по  себестоимости  тесно связана с другими разделами  плана  предприятия:  производственной программой, объемом  продаж, планом по труду  и персоналу и др.





Разработке  плана  по  издержкам  предшествует  технико-экономический  анализ  хозяйственной  деятельности  предприятия и его  структурных  подразделений, главным  содержанием  которого  является  выявление  путей  совершенствования  организационно-технического  уровня  производства, ликвидация  потерь от  брака,  всех  непроизводственных  расходов и потерь.

Так же при  оставлении плана  по  себестоимости  особое  внимание необходимо  обратить на  выявление  резервов  снижения  себестоимости, а также  величины  и  причин  возникновения  затрат, не обусловленных  нормальной организацией  производственного  процесса: аварий, брака, потерь от  простое  машин и оборудования, нарушением  технологической и  трудовой  дисциплины и т.д.



















3.7.  Планирование   финансов.

 Финансовый  план  предприятия – это  документ,  отражающий  объем  поступления  и расходования  денежных средств, фиксирующий баланс доходов и  направления  расходов предприятия,  включая  платежи  в бюджет  на  планируемый  период.¹

В современной  рыночной  экономике  усилилась  стимулирующая роль  финансов в повышении эффективности  производственно-хозяйственной деятельности.   Финансовые  планы  перестали  носить  директивный  характер.

В то же  время значительно  повысилась  ответственность  финансовых  работников  предприятия за  качество  принятых  плановых  решений.  Увеличился  риск  при  формировании  стратегии  развития  предприятия:  работать прибыльно  или стать  банкротом. 

Рыночная  концепция  управления  предприятиями вызвала подлинный  интерес  руководителей  и специалистов к зарубежным  моделям  финансового  планирования. Владение  этими  моделями,  средствами и методами  финансового  планирования вошло в число  основных  профессиональных  требований, предъявляемых к руководителям и специалистам  предприятий и объединений.

Финансовое  планирование  на  предприятии  осуществляется  планово-экономическим  и финансовым  отделами.  

Основная  цель  финансового  планирования  состоит в том, чтобы  сбалансировать  намеченные  расходы  предприятия  с  финансовыми  возможностями. 

Финансовый  план составляется  в виде баланса  доходов   и расходов, а также  расчетных  форм для  определения  статей  баланса.

Состав  показателей  такого  плана   может быть различной  степени   детализации.  Поэтому  форму финансового  плана  следует  согласовывать с вышестоящей  организацией, а также  органами, куда  он  может  представляться. 

¹  Ильин А.И. Управление  предприятием. Мн.: высшая  школа, 2000 г. , 275 с.

ГЛАВА 4. Составление  бизнес - плана.

Бизнес-план  является  составной  частью  стратегического  плана. На  практике  часто  бизнес-план  заменяет  собой  стратегический   план.

С помощью  бизнес – плана  может быть  обосновано  каждое  мероприятие  стратегического  плана, требующее  инвестиционных  ресурсов  для  своей  реализации.¹

Имеются также  четыре  мотива, которые  требуют  составление  бизнес-плана:

1.     Такой  план  способствует  предотвращению  ошибок и снижает  риск.

2.     Бизнес-план  является  официальным  документом, который  используется  для  кредитования  и финансирования  мероприятий  стратегического плана.

3.     На  основе  бизнес-плана  создается  эффективная  система  управления  предприятием.

4.     Законченный бизнес-план  является  важнейшим  средством  коммуникации  в контактах с банкирами, инвесторами,  клиентами, покупателями  и партнерами.

Оценка  целесообразности  внедрения  того или иного  мероприятия тоже  делается  на  основе  бизнес-плана. Особенно  это  касается  инноваций, которые  требуют для  своей  реализации  крупных  инвестиций.

В состав  бизнес  плана чаще  всего входят:

- титульный  лист (указывают  название  инвестиционного  проекта, предприятия-инициатора  проекта,  организации – разработчика и др.)

- содержание (указывают  названия основных разделов и подразделов  бизнес-плана, его  приложений и др.)

- текст  основных   разделов  бизнес-плана

- приложения  

¹Бизнес – план: Методологические  материалы./Под редакцией Р.Г. Маниловского. М.: Ф и С, 2000 г.

  Ильин А.И. Планирование на  предприятии. 4-ое издание. Мн.: Новое  знание,2003 г.


Ориентировочный  объем  страниц  бизнес-плана  должен составлять (без  приложений):  около  40  страниц – при  стоимости  проекта мене     500 тыс. долларов США и до  80  страниц – при  стоимости  проекта свыше 500 тыс.  долларов США.

Бизнес-план  обязательно  должен  давать  полное  представление  обо всех  аспектах  проекта и состоять  из таких  основных  разделов:

1.     «Резюме»;

2.     «Характеристика  предприятия  и стратегия  его  развития»;

3.     «Описание  продукции (услуг)»;

4.     «Анализ  рынка  сбыта. Стратегия  маркетинга»;

5.     «Производственный  план»;

6.     «Организационный  план»;

7.     «План  реализации  проекта»;

8.     «Инвестиционный  план»;

9.     «Прогнозирование финансово-хозяйственной  деятельности»;

10. «Показатели эффективности  проекта»;

11. «Юридический  план»;

12. «Информация о разработчике  бизнес-плана»;

13. Приложения.

Теперь я кратко  охарактеризую   основные  разделы  бизнес-плана.

1.     «Резюме».

Резюме  отражает  основную  идею  проекта  и обобщает  основные  выводы и результаты  по  разделам этого  плана. Его  задача заключается в том, чтобы в сжатой  и доступной  форме  изложить  суть  бизнес-плана. Обычный  объем  резюме (кроме таблиц) – 4-7 страниц.  Разрабатывается  в конце  написания  бизнес-плана, когда  имеется  ясность  по  всем  остальным  разделам.




2.     «Характеристика  предприятия и стратегия  его  развития».

В данном  разделе  даются  описание  отрасли  и характеристика  предприятия, его  роль и место в  отраслевой  иерархии и народном  хозяйстве.

3. «Описание  продукции (услуг)».

В данном  разделе  представляется  информация о продукции (услугах), которую будет  производить (оказывать)  предприятие (фирма).

Может  также  приводится план  мероприятий  по  усовершенствованию  продукции (услуг) с целью  повышения  ее конкурентоспособности.

4. «Анализ  рынков  сбыта. Стратегия  маркетинга».

В данном  разделе  излагаются  ключевые  моменты  обоснования  объемом  продаж  продукции, основанные на  анализе  рынков сбыта  и выработке  стратегии  маркетинга.

5. «Производственный  план». 

Производственный  план разрабатывается  на срок  реализации  проекта (горизонт  расчета).  Данный          раздел должен  состоять из  следующих подразделов:

- программа  производства и реализации  продукции;

- производственные  мощности;

- материально-техническое  обеспечение;

-стоимость (издержки)  производства и  сбыта   продукции (предоставления услуг).

6. «Организационный  план».

В данном  разделе в соответствии  с основными  этапами  реализации  проекта  дается  комплексное  обоснование  организационных  мер  и мероприятий.  Центральное  место отводится  обоснованию организационно-штатной  структуры  предприятия и выбору  рациональной  системы  управления  производством (фирмой).

7. «План  реализации проекта».

Он  представляет  собой  план  согласованных   во  времени  мероприятий.  Рекомендуется  его  разрабатывать  в виде  временной  диаграммы или сетевого  графика. 

8. «Инвестиционный  план».

Здесь приводится  расчет  потребности  в инвестициях по  каждому  виду  издержек.  Общие  инвестиционные  затраты  по проекту  приводятся  в виде  специальной  таблицы.

Расчет  потребности в чистом  капитале  также  приводится  в виде таблицы.

В случае  если проект требует дополнительной  государственной  поддержки,  указываются  запрашиваемые  меры  государственной  поддержки для  реализации  проекта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.