Рефераты. Планирование - как основная функция управления

Неотъемлемой частью плана производства продукции в натуральном  выражении является  задание  по  дальнейшему повышению качества  продукции.  Качество важнейших  видов  продукции должно  отвечать  по  своим  технико-экономическим  показателям  высшим достижениям отечественной и зарубежной техники на  всех  стадиях  проектирования  и изготовления  продукции. Соответственно с  этими  требованиями предусматривается замена и снятие с производства устаревшей  продукции или модернизации устаревших изделий, улучшение  основных технических характеристик  выпускаемой продукции, соблюдение  требований  стандартов,  технических условий и другой  технической  документации.

В планах выпуска продукции предприятий предусматриваются  задания  по  снятию  с производства устаревших видов изделий, т.е.  продукции не  соответствующей  современным  требованиям национальной  экономики и населения страны, морально  устаревшей.  Указываются  конкретные   сроки  замены устаревших  изделий, а также  новые  виды  изделий (типы, модели), их  заменяющие.

Стоимостными  показателями  производственной  программы являются:

- объем   реализации

- товарная  продукция

- валовая  продукция

По  объему реализуемой  продукции оценивается  производственно-хозяйственная  деятельность  отраслей, объединений и предприятий.  Объем  реализуемой  продукции в плане определяется  как стоимость  предназначенных к поставке  и подлежащих оплате  в плановом  периоде:

а) готовых  изделий

б) полуфабрикатов  собственного  производства

в) реализация  продукции

г) выполнение  работ  для своего  капитального  строительства  и других  непромышленных  хозяйств, находящихся на  балансе предприятия.

Важными  показателями плана, позволяющими определить  общий  объем продукции, ее структуру, темпы роста производительности  труда, фондоотдачу и другие  экономические  показатели, служат  товарная и валовая  продукция.

Объем  товарной  продукции  в плане включает  стоимость:

- готовых  изделий, предназначенных для  реализации на  сторону

- полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску  на  сторону и др.

Объем реализуемой продукции так же, как и товарной, определяется:

1. В плане – в действующих оптовых  ценах предприятий;      

2. В отчете:

а) в сопоставимых оптовых ценах  предприятий  на  определенную  дату  (так называемых неизменных  ценах), необходимых  для  определения динамики производства

б) в оптовых  ценах предприятий, действующих в отчетном  периоде (для  использования в расчетах  себестоимости)

В целях элиминирования  прошлого  труда и выявления  результатов производственной  деятельности, динамики производства продукции и зависящих от  предприятий  показателей производства ряд производств осуществляют планирование  и оценку деятельности  по чистой продукции вместо  объема  реализованной  продукции.

Объем  чистой  продукции  определяется  вычитанием  из товарной продукции (в оптовых  ценах предприятий)  материальных затрат в тех же  ценах (т.е. в ценах,  принятых при  разработке  плана), а также суммы амортизации основных  фондов.  Применение  показателя чистой  продукции позволяет исключить  повторный  счет  продукции, более точно определить  усилия коллективов  предприятий  по  выполнению ряда  качественных важнейших  показателей  производительности  труда, фондоотдачи и др.

Для  обоснования  производственной  программы  предприятию необходимо  иметь расчеты его  производственной  мощности, а так же  уметь согласовывать большое  количество факторов.























3.5. Планирование  потребности в персонале.

 Планирование  потребности фирмы  в персонале, необходимо для  выполнения  плана производства  и реализации   продукции, осуществляется оно в плане по труду и персоналу.

План по  производству и персоналу

 
Наглядно  структуру  плана  по  труду и персоналу  можно  изобразить  следующим   образом:

 

 


                  Рис.8  Структура плана  по  труду  и персоналу.

Значение и роль плана по труду   и персоналу  фирмы  определяются  такими  моментами как:

·       Затраты  на содержание  персонала составляют  значительную часть издержек  предприятия, определяют  цену  реализации  продукции  и ее  конкурентоспособность.

·       Персонал  фирмы является  важнейшим  фактором  производства. Именно от него зависит,  насколько    эффективно используются на  предприятии  средства и предметы  труда, насколько  успешно работает  предприятие  в  целом.

·       В настоящее время  возрастает  коллективный  инвестиционный  характер  труда.  Это выражается  в разработке  и реализации на  предприятии значительного числа  различных  инновационных  проектов, в которых  задействовано  большое  количество  работников.  Эффективность  этих проектов  во многом  зависит от того, насколько  скоординированы  усилия исполнителей, что может  быть  обеспечено только  на планомерной  основе.

Целью  разработки  плана    по  труду и персоналу  является определение  рациональной (экономически  обоснованной)  потребности  фирмы в персонале и обеспечение  эффективного его  использования в планируемом  периоде  времени.¹

Основными  задачами, которые решаются в процессе  планирования  труда, являются  следующие:

- создание здорового и работоспособного   трудового  коллектива, способного выполнить намеченные тактическим планом  цели;

- формирование  оптимальной  половозрастной и квалификационной  структуры  трудового  коллектива  фирмы;

- совершенствование  организации  труда;

- стимулирование  труда;

- ротация  персонала и др.

Процесс планирования  персонала  чрезвычайно  сложный.  Потому как каждый  член трудового   коллектива фирмы  имеет свои  потенциальные  трудовые  возможности, черты  характера  и в этом  отношении он  неповторим.  Из этого  можно  делать вывод о том,  что   трудовой  коллектив  не  представляет собой  сумму  работников  фирмы,  а характеризуется синергетическим  эффектом, оценить который  очень  трудно.

¹  Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы. М.: Ф и С, 2000 г.  248 с.


3.6. Планирование  издержек.

Издержки – это  совокупность затрат в денежной  форме на  производство и реализацию  продукции, на  торговые  и посреднические  операции, расходов по финансовым  операциям  и прочим видам  внепроизводственной  деятельности.  Издержки  отражают все  положительные  и отрицательные стороны  в работе  предприятия. Они  органически  взаимосвязаны с категориями, определяющими  результат  деятельности  организации а, следовательно, эффективность.¹

Затраты предприятия на производство  и реализацию  продукции  принимают  форму  себестоимости  продукции. Себестоимость характеризует  эффективность  использования  потребляемых  трудовых, материальных и финансовых  ресурсов.  Она  отражает  качественные изменения в хозяйственной  деятельности  предприятия.  Любые  нововведения  в технике и технологии, организации труда и производства, в управлении  оказывают  влияние на  уровень затрат.

Целью  планирования  издержек (себестоимости)  является  обеспечение  высоких  темпов  роста  прибыли  и повышения  рентабельности  производства на  основе  рационального  использования  материальных, трудовых, природных  и финансовых  ресурсов.

План по  издержкам разрабатывается как при  стратегическом, так и тактическом  планировании на  основе  прогрессивных  норм  и нормативов.

Процесс планирования  издержек  можно  изобразить  графически:







 


¹ Экономика  предприятия./ Под редакции В.П. Грузинова. М.: Банки и биржи,1999 г. 535 с.

  

 


Общая  сумма  расходов по элементам  затрат

 

Планирование  снижения  издер

жек  по факторам

 

Плановые  показатели

 

Баланс  статей  расходов

 

Расходы  по  статьям  затрат

 

Нормативы  затрат

 

Расчет  плановой  себестоимости  продукции

 

Свод затрат  на  производство

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.