Рефераты. Основы современных экономических знаний

мера стоимости-средство накопления сокровищ-мера стоимости

35.

 

мера стоимости-средство обращения-мера стоимости.

36.

У3Н

средство накопления сокровищ-средство платежа-средство накопления сокровищ

37.

 

средство накопления сокровищ-средство платежа

38.

 

средство накопления сокровищ-мера стоимости-средство накопления сокровищ

39.

 

средство накопления сокровищ-средство платежа-средство накопления сокровищ

          

Теперь составим список лишь тех зависимостей между категориями экономической науки, которые при анализе воображаемого экономического пространства, описанного формулой П-Д-Т-Д1, не повторяются дважды. Разумеется, читатель не забыл, что речь идёт о старой экономической парадигме, ориентированной на производство стоимости.

1.      Производство-распределение-распределение-мера стоимости.

2.      Мера стоимости-средство накопления сокровищ-средство накопления сокровищ- земля.

3.      Земля-машины-машины-мера стоимости.

4.      Потребление-обмен-обмен-средство накопления сокровищ.

5.      Средство накопения сокровищ-мера стоимости-мера стоимости предметы потребления.

6.      Предметы потребления-рабочая сила-рабочая сила-средство накопления сокровищ.

7.      Предметы потребления-рабочая сила-рабочая сила-потребление.

8.      Мера стоимости-средство накопления сокровищ- средство обращения-земля.

9.      Земля-предметы потребления-предметы потребления-мера стоимости.

10.  Предметы потребления-земля-земля-средство накопления сокровищ.

11.  Средство накопления сокровищ- средство платежа-средство платежа-средство накопления сокровищ.

12.  Мера стоимости-средство обращения-средство обращения-мера стоимости.

13.  Предметы потребления-рабочая сила-рабочая сила-средство накопления сокровищ.

14.Мера стоимости-средство накопления сокровищ- средство накопления                                                                                                                                                                                                                          

     сокровищ-мера стоимости.

    Комаров В.О. osnovisc@mail.ru  yaroslavv@ukr.net.

Пользуясь полученным списком зависимостей между основными категориями в экономической парадигме, ориентированной на производство стоимости, составим соответствующую схему и проанализируем все вытекающие из неё выводы (см. схему стр.11).

             Между движением капиталов и движением товаров существует несомненная  связь. Однако в рамках старой экономической парадигмы движение капиталов первично по отношению к движению товаров. Именно поэтому при анализе движения капиталов по оси ОУ отложена «стоимость», а по оси ОХ -  «цена как денежное выражение стоимости». При анализе движения товаров в дальнейшем координаты, соответственно, поменяются местами. Как та, так и другая координата имеют по четыре ступени развёртывания. Итак, приступим к анализу движения капиталов в рамках старой экономической парадигмы, ориентированной на производство стоимости. Самый беглый взгляд на схему показывает, что в условиях сверхмонополизации экономики капитал имеет возможность автоматического возрастания практически по всей оси ОУ, то есть на четыре порядка, не оказывая при этом никакого влияния на производство. Об этом говорит отсутсвие обратной стрелки от категории «производство» к мере стоимости (см. схему с.10). Как только капитал в рамках старой экономической парадигмы перейдёт границу третьего порядка, открываются все возможности для безграничного роста цен. Схема показывает, что начинается стремительное движение по оси ОХ (цена), которое принимает замкнутый характер, т.е. движение капитала закольцовывается в рамках «цена-стоимость» и цены могут расти практически безостановочно. Остановить этот процесс будет невозможно. Более детальный анализ схемы позволяет взглянуть на движение капитала в рамках старой экономической парадигмы, как с точки зрения производителя, так и потребителя. Для производителя вполне естественной является позиция, когда ему кажется, что движение капиталов первично по отношению к движению товаров. Для потребителя это соотношение меняется на прямо противоположное. Что касается производителя, то иная логика его мышления в рамках старой экономической парадигмы просто невозможна. Для того чтобы разобраться в ней, двинемся вверх по оси ОУ-стоимость. Как показывает схема (ст. 10), в условиях отсутствия конкуренции производитель имеет полную возможность поднять стоимость товара, нисколько ни заботясь до поры до времени о его цене. Чем больше будет накручена стоимость в процессе самого производства, тем выше окажется его цена при реализации. Таким образом, сама экономическая парадигма создаёт чудовищный затратный механизм. Растёт, и весьма стремительно, материало- и энергоёмкость производимой продукции.

   Комаров В.О.osnovisc@mail.ru  yaroslavv@ukr.net.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.