|
2 |
3 |
4 |
Условные обозначения:
1. Оптовые цены на средства производства гр. А.
2. Оптовые цены на средства производства гр.Б.
3. Оптовые цены на предметы потребления.
4. Розничные цены.
Применив этот метод по диагоналям АС и ВД получаем следующее:
АС 1-2-1; 1-4-1; 1-2-1. ВД 4-3-4; 4-1-4; 4-3-4;
Если мы исключим повторяющиеся варианты, то получим зависимости, изображенные последовательно на рисунках 2 и 3.
|
|
![]() |
|||
![]() |
.
|
- оптовые цены на предметы потребления
|
- розничные цены
|
- оптовые цены на средства производства гр. А.
![]() |
|
-оптовые цены на средства производства гр. Б.
Рис. 3.
Самый беглый взгляд на рисунок №3 показывает, что во-первых, розничные цены в рамках старой экономической парадигмы не являются конечным пунктом системы ценообразования, поэтому попытка вытянуть экономику, «зажав» или «отпустив» розничные цены, не более чем утопия. А оптовые цены не являются на средства производства гр. А, не являются началом системы ценообразования. Это говорит о том, что отрасли, от которых зависят темпы технического прогресса на самом деле не могут играть надлежащей роли, так как с одной стороны, их оптовые цены «зажаты» системой цен на средства производства гр. Б, а с другой стороны - розничными ценами на предметы потребления. Что же касается розничной торговли, то она «зажата» оптовыми ценами на предметы потребления. В жизни это выглядит так: работники прилавка зависят от оптовых баз, а директора таких баз не могут действовать иначе. Они ведь поставлены в соответствующие экономические условия, и появляется длинная цепочка так называемых «хозяйственных преступлений», число которых находится в прямо пропорциональной зависимости от степени развала рынка.
Для того чтобы выявить глубинные связи во всей системе ценообразования между всеми её элементами, нам необходимо построить соответствующее мыслительное ценовое пространство и проанализировать его. Составные части всех цен как оптовых, так и розничных, одинаковы. Это стоимость продукции в производстве, отпускная цена, налог с оборота и торговая надбавка.
Модель 3. Мыслительная модель ценового пространства
К С
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.