Рефераты. Основные технико-экономические и финансовые показатели предприятия "Каростройсервис" за последние тр...

Основные технико-экономические и финансовые показатели предприятия "Каростройсервис" за последние тр...

 

Содержание:

                                                                                                                            СТР.

Введение                                                                                                                                           4

1.      Анализ основных ТЭП за 1999-2001 г. по строительной организации                             8         

1.1.   Краткая характеристика предприятия                                                                                8

1.2.   Обзор основных технико-экономических показателей                                                    11

1.3.   Анализ выполнения плана по объему подрядных работ                                                 12

1.4.   Анализ ритмичности работы строительно-монтажной организации                             13

1.5.   Анализ использования труда и заработной платы                                                           16

1.6.   Анализ использования основных  производственных фондов                                        25

1.7.   Анализ себестоимости продукции                                                                                       26

1.8.   Анализ рентабельности                                                                                                        30

2.     Анализ финансовых показателей за 1999-2001 г.                                                              34

2.1.   Задачи анализа финансовых показателей                                                                         34

2.2.   Анализ ликвидности баланса                                                                                              34

2.3.   Вертикальный анализ баланса                                                                                           36

2.4.   Анализ прибыльности                                                                                                          37

2.5.   Оценка платежеспособности                                                                                               39

2.6.   Оценка финансовой устойчивости                                                                                     42

2.7.   Показатели деловой активности                                                                                         43

2.8.   Оценка рентабельности                                                                                                       45

3.      Разработка мероприятий по увеличению прибыльности работы

         организации                                                                                                                           50

3.1.   Взаимодействие организации с внешней средой                                                              50

3.2.   Организационные преобразования                                                                                    52

3.3.   Мероприятия по обеспечению финансовой устойчивости  и экономического

         роста предприятия                                                                                                                55

4.      Разработка плана экономического  и социального развития

         на перспективу до 2005 г.                                                                                                     60

4.1.   Сущность планирования на предприятии                                                                         60

4.2.   Разработка «Плана маркетинга предприятия»                                                                 61

4.3.   Разработка «Плана технического развития и организации производства

         с расчетами экономической эффективности планируемых предприятий»                  64

4.4.   Разработка «Плана производства и реализации продукции»                                         66

4.5.   Разработка «Плана по труду и кадрам»                                                                             42

4.6.   Разработка «Плана по себестоимости, прибыльности, рентабельности»                       75

4.7.   Расчет основных показателей «Финансового плана», составление

         итоговой таблицы технико-экономических и финансовых показателей

         до 2005 г.                                                                                                                                84

5.     Прогноз основных финансовых показателей на перспективу до 2005 г.                        90

Заключение                                                                                                                                    97

Список использованной литературы                                                                                        100

ВВЕДЕНИЕ

Введение.

 Переход на рыночные отношения, отказ от планового управления строительной отраслью требуют выработки принципиально нового механизма управления строительными организациями, обеспечивающего им эффективное функционирование в условиях рынка.

Однако экономическое положение строительных организаций свидетельствует о существенном разрыве между их реальным состоянием и моделью конкурентоспособной организации рыночного типа. В связи с этим на современном этапе должно произойти изменение философии хозяйствования, приобретение навыков предпринимательского поведения, преодоление негативного влияния внешней среды и внутренних противоречий.

Чтобы обеспечить себе продолжительную жизнь, организация должна иметь четко определенные цели, ощущение направления и представление о том, какие средства ей нужны. Все это организация получает с помощью стратегического управления. Оно требует от руководителей понимания сущности стратегии, использования приемов стратегического управления и разработки стратегических планов. Совершенно очевидно, что стратегия должна изменяться и приспосабливаться к изменяющим условиям.

Главная задача стратегии - наиболее выгодным образом вписаться в окружающую среду и соответствовать ей.

Стратегия определяет, куда организация хочет идти, чтобы достичь своей цели и выполнить свою миссию. Она создает ограничители, отражающие особенности и направление деятельности организации и задает границы выбора, т.е. определяет, чем организация хочет стать на предстоящий длительный период времени.

Если оглянуться назад, на прошлую деятельность нашей фирмы, то миссию можно определить как  укрепление оборонной способности страны, учитывая общую политику государства.

В нынешних изменившихся экономических и политических условиях для определения миссии должен быть выработан иной подход. Это главный вопрос для любой фирмы и достаточно непростой для нашей.

           Миссию  можно    попытаться     сформулировать,    как    готовность в

любых условиях выполнить государственный заказ в первую очередь, а также заказ, финансируемый из других источников, любой степени сложности в минимальные сроки с надлежащим качеством.

  Исходя из определенной миссии фирмы должны быть определены долгосрочные и среднесрочные цели. Общие цели отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу.

На сегодняшний день глобальной целью является изменение хозяйственной деятельности организации и преобразование ее в надежную систему, при этом должна быть обеспечена финансовая устойчивость и экономический рост организации.

Специфические особенности товара, выпускаемого строительной организацией, оказывают влияние на процессы  реформирования строительных организаций в условиях  перехода к рынку.

К особенностям строительной продукции относятся: неподвижность строительной продукции и необходимость отведения земельного участка для строительства объекта; значительное влияние фактора времени на технико-экономические показатели продукции; влияние природно-климатических условий, многообразие  производственных связей, большая сложность, высокая стоимость, высокий уровень социальной ответственности.

Предложение на строительном рынке - это желание и возможность производства строительной продукции, обловленное мощностями строительных организаций. Спрос на строительную продукцию - это желание и возможность осуществить заказ на строительство объекта с определением срока строительства и его цены, т.е. сумма заключенных договоров и контрактов.

Рост цен на ресурсы, используемые в строительстве, привел к значительному повышению цен на строительную продукцию и падению спроса. У большинства населения не оказалось достаточных средств на строительство жилья и приобретение его на вторичном рынке. В результате падения объемов производства на промышленных предприятиях, смены отношений собственности, инвестиционные возможности хозяйствующих субъектов также снизились. В сложившихся условиях спрос на строительную продукцию оказался эластичным по следующим причинам:

Физические лица встали перед необходимостью уменьшить свои потребности в жилье, либо удовлетворить их за счет рынка недвижимости;

Хозяйствующие субъекты в результате полного отсутствия ответственности за техническое, технологическое, экономическое и социальное развитие предприятия, прекратили инвестиционную деятельность;

Со стороны государства не было принято никаких мер для обеспечения заказами строительных организаций и сохранения их мощностей.

Неблагоприятное экономическое окружение строительных организаций, проблемы перехода к новым экономическим условиям привели к тому, что практически любая строительная организация имеет неустойчивое финансовое состояние. Наша организация не является исключением.

Задача данной работы - на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия за несколько прошедших лет разработать мероприятия по увеличению прибыльности работы, а также прогноз основных показателей.

Исходными данными к работе являются данные бухгалтерской отчетности (баланс, объяснительная записка к балансу, отчет о прибылях и убытках), годовых отчетов о выполнении плана строительно-монтажных работ, перспективные планы, нормативы, экономическая литература, методические указания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.