Рефераты. Обоснование необходимости инвестиций в реконструкцию аэродрома аэропорта Ростов-на- Дону (на примере...

Однако прогнозируемое увеличение объемов авиаперевозок и соответственно интенсивности движения ВС, приведет к увеличению валового выброса загрязняющих веществ от двигателей ВС, оцениваемого на 2023 год в объеме 1308,6 тонн, что на 590,4 тонны больше валовых выбросов по состоянию на 2004 год.

Реконструкция аэродрома не предусматривает увеличения количества источников выброса загрязняющих веществ (3В) в связи с чем максимальные концентрации 3В в приземном слое атмосферного воздуха останутся без изменений, и увеличение загрязнения воздуха в районе расположения аэропорта не произойдет.

Относительного снижения валовых выбросов 3В от двигателей ВС, при прогнозируемом увеличении интенсивности движения самолетов, можно ожидать только при массовой замене эксплуатируемых в настоящее время в аэропорту самолетов на новые типы с пониженной эмиссией двигателей, т.е.реально за пределами 2010 года.

В настоящей работе рассмотрены только поверхностные сточные воды (дождевые и талые) с искусственных покрытий аэродрома и прилегающего к ним рельефа.

Объемы хозяйственно-бытовых, производственных и поверхностных сточных вод от объектов и искусственных покрытий служебно-технической территории (СТТ) и их влияние на окружающую среду остаются без изменений, так как предусматриваемая реконструкция аэродрома не затрагивает СТТ.

В настоящее время поверхностные сточные воды с искусственных покрытий аэродрома и прилегающей территории собираются в систему закрытых водосточных коллекторов и отводятся без предварительной очистки по 2м выпускам на рельеф.

Из выпуска № 1 стоки сбрасываются в земляную канаву, которая впадает в балку Кизитиринка, из выпуска № 2 - в безымянный приток балки Пороховая, являющейся притоком реки Дон.

При реконструкции аэродрома предусмотрен отвод поверхностных стоков от новых покрытий КПТ и осушение участка летной полосы в районе примыкания РД-3 к ИВПП со сбором стоков в существующую сеть водосточных коллекторов.

Общая масса загрязняющих веществ дождевого стока и талых вод с новых искусственных покрытий аэродрома и прилегающих к ним участков ЛП составит 0,493 тонны в год.

Для предотвращения загрязнения реки Дон, являющейся крупным водоёмом рыбохозяйственного значения, необходима очистка стоков дождевых и талых вод с территории аэродрома в специальных очистных сооружениях поверхностного стока, которая будет решена на стадии отдельного проекта. В настоящее время в аэропорту имеется проектная документация (ТЭО) на строительство очистных сооружений дождевого стока. Строительство данных очистных сооружений предусматривается осуществить независимо от предусматриваемой в настоящей работе реконструкции аэродрома.

Для оценки возможностей дальнейшего градостроительного использования территории, прилегающей к аэропорту, в составе данных материалов была разработана схема зоны повышение шумового воздействия от самолетов. ГА на перспективу до 2023 года.

Учитывая сравнительно невысокую прогнозируемую максимальную суточную интенсивности движения ВС, не превышающую 70-ти взлетно-посадочных операций (35 взлетов и 35 посадок) на 2020 год, определяющем значением уровня звука принимается - максимальный уровень звука (LA), не зависящей от числа пролетов ВС в течение определенного (день или ночь) времени суток. В зону повышенного шумового воздействия (зона Г) с максимально допустимым уровнем звука LА ДОП > 85 дБА в настоящее время попадает жилая застройка юго-восточной части города, а также пос.Фрунзе, район Сельмаш, Александровский плодоовощной питомник, жилой массив п.Кирпичный, п.Большой Лог, дачные и садовые участки района Аксай.

Так как в ближайшей перспективе не прогнозируется существенного изменения состава движения ВС, и в аэропорту будут эксплуатироваться в основном те же типы самолетов, что и в настоящее время (по существующем трассам выхода ВС после взлета и захода на посадку), то увеличение шумового воздействия на селитебную территорию от самолетов ГА, не произойдет (при оценке уровня зашумления по максимальным значениям уровня звука).

В перспективе предусматривается постепенная замена эксплуатируемых в настоящее время самолетов типа Ту-154, Ту-134, Ил-76Т/ТД на новые малошумные типы ВС - Ту-204/214, Ту-334, Ил-76ТФ и др. сертифицированные по уровню пролетного шума в соответствии с современными требованиями ИКАО (Глава 3. Том 1. Приложение 16), что приведет к существующему уменьшению шумового воздействия аэропорта на прилегающую селитебную территорию.

При этом также целесообразно использовать и доработанные, с учетом снижения шума, модификации эксплуатируемых типов ВС, с установленными на них звукопоглощающими комплексами (ЗПК).

В местах производства земляных работ на грунтовых элементах летного поля выполняются агротехнические мероприятия. При производстве планировочных работ предусмотрено снятие и сохранение растительного грунта, которой впоследствии будет использован для отсыпки грунтовых сопряжений и благоустройства территории аэропорта.

 

 

2.3 Прогноз объемов перевозок и интенсивности

движения воздушных судов

Прогноз объемов пассажирских и грузовых перевозок на перспективу до 2023г. выполнен на основе данных по прогнозируемой численности района тяготения аэропорта, оцениваемой в размере около 4,4 млн.чел. и ожидаемых коэффициентов подвижности населения региона на воздушном транспорте (0,08-0,11 на период 2013-2023). Объемы пассажирских перевозок в аэропорту на внутренних (федеральных) и международных авиалиниях на период 2013-2023гг. могут составить 730-940 тыс.чел.

Темпы прироста объемов пассажирских перевозок после их стабилизации в последние (2001-2003) годы ожидаются в размере 4,0-6,0% в год на период 2005-2013 годов, и с учетом некоторого их снижения при возрастании абсолютных значений объемов - в размере 2,0-3,0% на период 2014-2023гг. Развитие перевозок пассажиров на международных авиалиниях предусматривается более высокими темпами, оцениваемыми в 4,0-8,0% на период 2005-2013гг, и 2,0-4,0% на период 2014-2023гг., в т.ч. и за счет восстановления и расширения* утраченных авиатранспортных связей аэропорта г.Ростов-на-Дону со странами СНГ.

Темпы прироста грузовых перевозок составят в 2005-2010гг. - 4,5-6,5% в год, в 2011-2023гт. - 2,4-4,0%.Прогнозируемые объемы  перевозок пассажиров и  грузов приведены в табл.2.2.

Предполагается, что в аэропорту, как и в настоящее время, на международных и внутренних авиалиниях будут эксплуатироваться средние и ближние магистральные самолеты (CMC и БМС) типа Ту-154, Ту-204, Ту-134,Ту-334, Як-42 различных модификаций (и их зарубежные аналоги), а также тяжелые и средние самолеты местных воздушных линий (ТсМВЛ и СсМВЛ) типа Ан-24, Ил-114, Ан-140, Як-40, Ан-38, С-80ПГ и другие. Перевозка грузов будет осуществляться как путем догрузки пассажирских самолетов так и нерегулярными рейсами (ТГС, СГС, ЛГС) типа Ил-76, (Ан-70), Ан-12, Ан-26, Ан-74ТК и грузовыми модификациями пассажирских самолетов.

Таблица 2.2

Прогнозируемые объемы  перевозок пассажиров и грузов

Годы

 

Объемы перевозок всего, (в т.ч. на международных авиалиниях)

 

Пассажиров, тыс.чел.

 

Грузов, тыс.тонн

 

первоначальные

 

транзит

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.