ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУВПО
"РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»"
НАПРАВЛЕНИЕ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Программы
профессор Кузнецов Н.Г.
________________________
«___»_____________2005г.
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
на тему: «Обоснование необходимости инвестиций в реконструкцию аэродрома аэропорта Ростов-на-Дону» на примере
ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»
Автор выпускной работы
Руководитель
выпускной работы
д.э.н., профессор
Заместитель руководителя Программы
по направлению «Финансы и кредит»
Нормоконтролер
к.э.н., ст. преподаватель
Ростов-на-Дону
2005
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 6
1.1 Оценка финансовой состоятельности инвестиционного проекта 6
1.2 Сравнительная характеристика методов оценки инвестиционных проектов 26
1.3 Организация работы по оценке инвестиционного проекта 48
1.4 Особенности оценки инвестиционных проектов в России 64
2 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕКОНСТРУКЦИЮ АЭРОДРОМА АЭРОПОРТА
Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ 70
2.1 Краткая характеристика современного состояния аэропорта
г. Ростов-на-Дону 70
2.2 Определение стоимости реконструкции аэродрома аэропорта
г. Ростов-на-Дону. 75
2.3 Прогноз объемов перевозок и интенсивности
движения воздушных судов 85
2.4 Оценка эффективности инвестиций в реконструкцию аэродрома 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 114
ПРИЛОЖЕНИЯ 117
ВВЕДЕНИЕ
Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения.
Причины, обусловливающие необходимость инвестиций, могут быть различны, однако в целом их можно подразделить на три вида: обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности. Степень ответственности за принятие инвестиционного проекта в рамках того или иного направления различна. Так, если речь идет о замещении имеющихся производственных мощностей, решение может быть принято достаточно безболезненно, поскольку руководство предприятия ясно представляет себе, в каком объеме и с какими характеристиками необходимы новые основные средства. Задача осложняется, если речь идет об инвестициях, связанных с расширением основной деятельности, поскольку в этом случае необходимо учесть целый ряд новых факторов: возможность изменения положения фирмы на рынке товаров, работ и услуг, доступность дополнительных объемов материальных, трудовых и финансовых ресурсов, возможность освоения новых рынков и др.
Основной целью выпускной работы является обоснование необходимости инвестиций в реконструкцию аэродрома аэропорта Ростов-на-Дону, которая предполагает проведение полного комплекса восстановительных работ на искусственных покрытиях ИВПП, МРД, соединительных РД-1, 2, 3, 4 и 5, отдельных участках пассажирского перрона, МС хранения и аванперрона, а также устройством концевых полос торможения (КПТ) и заменой имеющегося светосигнального оборудования, в основном отработавшего свой ресурс.
Реконструкция аэродрома стала необходима в связи с тем , что:
- существующие искусственные покрытия аэродрома в настоящее время находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, а отдельные участки покрытий ИВПП, МРД, перрона и МС хранения - в критической стадии, что отрицательно сказывается на безопасности и регулярности полетов ВС. Восстановление аэродромных покрытий позволило бы сохранить их несущую способность и обеспечить эксплуатацию расчетных типов ВС на межремонтный срок эксплуатации покрытий.
- отсутствуют концевые полосы торможения протяженностью по 200 м с обоих торцов ИВПП, что вводит ограничения по взлетной массе ВС типа Ту-154, Ту-204, Ил-76 и др. при их эксплуатации в летние месяцы года (период с высокой температурой атмосферы). Устройство концевых полос торможения приведет к более эффективному использованию данных типов ВС в любые периоды года, без ограничения их коммерческой загрузки и дальности полета.
- установленное на аэродроме светосигнальное оборудование (ССО) ОВИ-I/II типа «Свеча-3», выпуск, которого к настоящему времени прекращен, требует замены в связи с длительным сроком эксплуатации.
Анализ показателей производственной деятельности аэропорта на перспективу до 2023г. показывает, что аэропорт Ростов-на-Дону будет являться рентабельным предприятием в течение всего рассматриваемого периода Прибыль, имеющаяся в распоряжении предприятия будет изменяется в пределах от 13,65 млн.руб. до 81,66 млн. руб. в год.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116