Рефераты. Обоснование необходимости инвестиций в реконструкцию аэродрома аэропорта Ростов-на- Дону (на примере...

·   восстановление разрушенных асфальтобетонных покрытий обочин РД-2, 3, 4 и 5, отмосток ВПП (ПК20-ПК-25) и устройство новых укрепленных торцов ИВПП за КТП общей площадью - 21,08 тыс.м2 ;

·   устройство концевых полос торможения (КПТ) протяженностью по 200 м (22,24 тыс.м2);

·   устройство водосточно-дренажного коллектора протяженностью 270 м,

дрен-осушителей (500 м) и замена 5-ти дождеприемных колодцев на существующих покрытиях РД-1;

Общий объем земляных работ при устройстве грунтового основания под новые искусственные покрытия и планировке рельефа составит -31,6 тыс.м3 и 24,0 тыс.м3 составят объемы работ по сохранению растительного грунта.

Работы по реконструкции ВПП предусматривается проводить без прекращения ее регулярной эксплуатации, в технологические перерывы продолжительностью не менее 9 часов, что потребует корректировки и изменения расписания полетов на период строительства.

Работы, связанные с заменой плит (при применении ускорителей твердения бетона), возможно, потребуют увеличения перерывов в эксплуатации до 1-2 суток. При строительстве новых покрытий КПТ в условиях эксплуатации ВПП, располагаемые дистанции взлета и посадки ВС на период строительства для обеспечения безопасности полетов, должны быть сокращены.

Восстановление искусственных покрытий аэродрома предусматривает выполнение следующих видов работ: очистку и герметизацию деформационных швов, разделку и герметизацию (консервацию) трещин, ремонт сколов углов и кромок плит и трещин, замену плит покрытия и отдельных их разрушенных участков (с применением высокомарочных бетонных смесей и добавками ускорителей твердения), ремонт участков шелушения и распространения волосяных трещин, (с применением импортных материалов по прогрессивной технологии ОАО «Ирмаст»), устранение раковин, а также устройство компенсационных швов расширения на покрытиях ИВПП, для предотвращения «выпирания» поперечных граней плит верхнего слоя покрытия.

Проведение данных восстановительных работ позволит сохранить несущую способность покрытий аэродрома, оцениваемую в настоящее время значениями PCN 33/R/C/W/T для ИВПП, PCN 31-33R/C/W/T для МРД и СРД и PCN 31-32R/C/X/T для перрона.

Принятая конструкция новых искусственных покрытий КПТ с расчетным значением PCN 33/R/C/W/T рассчитана под нагрузку от самолетов тина Ту-154 и Ту-204 и обеспечит эксплуатацию данных типов ВС с полной взлетной массой без ограничений.

Покрытие КПТ и уширения РД принято из армобетона М 400 со стыковыми соединениями плит, толщиной 30 см на основании из тощего бетона (20 см) и стабилизированного (отсевом дробления щебня и пескоцементом) грунта (30 см).

Конструкция обочин РД, отмосток ВПП и укрепленных торцов КПТ принята из асфальтобетона (6 см) на основании из черного щебня (9 см), щебня (15 см) и песка (5-20 см). Учитывая свойства грунтов естественного основания (засоленность и просадочиость) предусмотрены мероприятия по стабилизации грунта и его дополнительному уплотнению. Для устранения просадочных свойств грунта, предусмотрено снятие грунта на глубину 1 м, с уплотнением основания пневмокатками и обратное восстановление с послойным уплотнением.

Возможен и альтернативный вариант проведения восстановительных работ на ИВПП способом усиления ее покрытий асфальтобетоном (112,5 тыс.м2 с проведением комплекса мероприятий повышающих их трещиностойкость и межремонтный срок эксплуатации.

Строительство новой второй ИВПП соответствующего класса («В» или «Б») в аэропорту технически возможно лишь параллельно существующей ВПП к юго-востоку от нее. Ввиду значительной стесненности территории аэропорта, строительство новой ВПП, даже на минимальном удалении от существующей ВПП (200 м между осями), потребует дополнительного землеотвода, переноса существующих радиотехнических объектов, сноса застройки садово-дачных участков, засыпки оврага глубиной около 15 м и планировочных работ в значительном объеме.

Пропускная способность системы 2-х зависимых близкорасположенных ВПП (с расстоянием между осями полос менее 1050 м не увеличится и будет соответствовать в основном пропускной способности однополосного аэродрома.

Расчетная максимальная часовая интенсивность движения ВС на перспективу 2010-2020 гг. в аэропорту будет составлять 4 самолето-вылета (или 8- взлетно-посадочных операций в час), что значительно меньше показателей пропускной способности одной ВПП, оцениваемой в 30 взлетно-посадочных операций в час. Таким образом, строительство новой ИВПП в настоящее время нецелесообразно. Строительство новой ИВПП в аэропорту может быть оправданным только в случае полного исчерпания эксплуатационного ресурса существующей ИВПП и невозможности и нецелесообразности ее дальнейшей реконструкции.

Установленная в 1990г. на аэродроме светосигнальная система ОВИ I/II типа «Свеча-3» соответствует требованиям НГЭА и находится в настоящее время в удовлетворительном состоянии. Срок действия Удостоверения годности к эксплуатации светосигнальною оборудования с ОВИ (установленного в аэропорту Ростов-на-Дону) № 45 продлен до 30.06.2003г. Система поддерживается в работоспособном состоянии и имеет ограниченный остаточный эксплуатационный ресурс, однако в связи с прекращением серийного производства данного оборудования, возникают  сложности  в  обеспечении  системы  запасным  оборудованием (огнями, указателями и т.д.).

С учетом ограниченного остатка эксплуатационного ресурса и морального старения данной светосигнальной системы, одновременно с реконструкцией аэродрома целесообразно провести замену существующего светосигнального оборудования на новое.

В объеме данной работы предусматривается установка новой светосигнальной системы фирмы «Идман» с огнями высокой интенсивности II категории (ОВИ-II) с основного направления посадки - МКп-40° и I категории (OBИ-I) со второго направления (МКп-40°) капитальный ремонт с заменой оборудования (реконструкция) существующих ТП ОВИ (ТП-34 и ТП-11); прокладка между ТП высоковольтных кабельных ЛЭП 6,0 кВ (2 х 3,5 км) и 15,0 км волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) дистанционного управления ССО и систем телемеханизации ТП (6 шт.).

Стоимость реконструкции аэродрома определена в объеме одной очереди строительства в базовых ценах 1991 г. и текущих ценах 2005 года.

Общая стоимость реконструкции аэродрома составит:

- в ценах 1991 г. - 34,03 млн.руб.

- в ценах 2005 г. - 587,00 млн.руб.

Стоимость реконструкции аэродрома по  объектам и видам работ приведена в табл. п.1.1 (см. приложение 1).

Работы по реконструкции аэродрома с заменой светосигнального оборудования предполагается выполнять в объеме одной очереди в период 2005-2007гг.

Генеральной подрядной организацией, исходя из специфики предусматриваемых работ по восстановлению аэродромных покрытий, выбрана специализированная строительная фирма АО «Ирмаст». Предполагается, что генподрядчик обеспечит строительство всеми необходимыми ресурсами.

Строительство новых искусственных покрытий концевых полос торможения (КПТ) предусматривается из армобетона, уширения РД-2 и 3 - из цементобетона, а покрытия обочин РД, отмосток и укрепленных торцов ИВПП - из асфальтобетона. Восстановительные работы на ИВПП, МРД, СРД, перрона и МС хранения, включая замену плит и их отдельных участков предусматривается проводить из высокомарочных цементобетонных смесей с добавками ускорителей твердения.

Доставка цементобетонной и асфальтобетонной смеси будет осуществляться с ЦБЗ и АБЗ расположенных в городе.

Реконструкцию аэродрома предусматривается выполнить в течение двух весенне-летних периодов общей продолжительностью 10 месяцев.

Распределение объемов инвестиций (в ценах 1991 года) по годам строительства приведено ниже:

1й год    -2,85 млн.руб. - (проектно-изыскательские работы)

2й год    - 18,6 (в т.ч. СМР- 14,20) млн.руб.

3й год    - 12,57 (в т.ч. СМР-12,53) млн.руб.

ВСЕГО: - 34,03 (в т.ч. СМР-26,73) млн.руб.

Трудоемкость строительства - 157,2 тыс.чел./дней

Средняя численность рабочих (85% от общей численности работающих) - 445 чел.

Реконструкция аэродрома не предусматривает строительство дополнительных стационарных источников выбросов загрязняющих атмосферу веществ, в связи с чем общая масса выбросов загрязняющих веществ и их концентрации в атмосфере аэропорта и его окрестностей остается без изменений, на современном уровне.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.