|
Директор предприятия обязан:
1. Ежегодно утверждать разработанную СБТ совместно с другими службами, план мероприятий по предупреждению ДТП и систематически контролировать их выполнение.
2. Ежемесячно утверждать составленный службой эксплуатации график работы
3. Принимать меры по повышению общеобразовательного уровня, профессиональной подготовки и повышению квалификации работников предприятия.
4. Обеспечивать организацию и проведение предрейсовых, послерейсо -
вых и межрейсовых медицинских осмотров водителей, создавать необходимые условия для работы медицинского состава.
5. Принимать меры по улучшению условий труда, отдыха и быта работников предприятия, прежде всего водителей и ремонтных рабочих.
6. Организовать изучение нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения работниками предприятия, связанными с содержанием и эксплуатацией подвижного состава и регулярно контролировать их знания.
7. Организовать учёт дорожно-транспортных происшествий.
Также на предприятии с водительским составом производятся следующие виды инструктажей по безопасности дорожного движения:
- о работе водителя и стоянке в тёмное время суток;
- об особенностях работы водителя в весенне-летний период;
- о работе водителя в осенне-зимний период;
- о порядке пожарной эвакуации пассажиров при ДТП
- о работе водителя при перевозке детей на автобусах, следований на дальние рейсы и выполнение разовых заявок;
- об оказании первой медицинской помощи при ДТП
- по безопасности движения и технике безопасности для водителей, направляемых в командировки и дальние рейсы (более одной рабочей смены);
- ежегодный инструктаж об изменении погодных и дорожных условий;
- инструктаж о перевозке опасных и взрывоопасных грузов;
- о порядке переезда через железнодорожные пути.
Предприятие с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязано обеспечить проведение стажирования. Допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели, без предварительной стажировки – запрещён. Стажирование должно осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоя-
тельно работать. Стажирование осуществляется под руководством опытных водителей-наставников.
Сложная система стажирования введена для водителей автобусов.
К первой категории относятся лица ранее работавшие водителями, закончившие обучение в учебном комитете, сдавшие экзамены в ГИБДД и получившие удостоверение на право управления автобусом. Для них продолжительность стажирования составляет:
61 час – предмаршрутное
163 часа – маршрутное
Ко второй категории относятся водители переподготовленные с категорий “В” и “С” на категорию “D”
30 часов – предмаршрутная
72 часа – маршрутная
К третьей категории относятся водители 1-го и 2-го класса, ранее не работавшие на автобусе.
18 часов – предмаршрутная
32 часа маршрутная
К четвёртой категории относятся водители автобусов, имеющие перерыв водительской деятельности более полугода
8 часов – предмаршрутная
24 часа – маршрутная
К пятой категории относятся водители, имеющие перерыв в водительском стаже более 3-х месяцев.
8 часов – предмаршрутная
16 часов – маршрутная
К шестой категории относят водителей автобусов, переведённые с одной марки автобусов на другую.
Всего 32 часа.
К седьмой категории относятся водители автобусов. Имеющие перевод
для работы с одной категории маршрутов на другую.
16 часов всего.
Основным источником предоставления подготовленных кадров для предприятия является ПУ–12. Оно предоставляет предприятию водителей слесарей и механиков.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.