· размер вклада какого - либо вида деятельности в конечный результата деятельности;
· значимость, какого – либо вида деятельности; соподчинённость процессов какой – либо производственной функции или задаче;
· однородность процедур, операций и другие;
Структура организации должна удовлетворять следующим требованиям:
· быть понятной сотрудникам, чтобы каждый из них знал куда обра-
щаться за информацией; к кому обратиться в необходимых случаях за
решением; от кого ожидать помощи;
· ориентировать внимание сотрудников на результаты работы предприятия в целом;
· оказывать содействие самоопределения, сомоконтроля и мотивации сотрудников;
· способствовать процессам принятия решений, а не затруднять их; быть экономичной, чтобы затраты на учёт, контроль и организация взаимодействия были минимальные;
· быть открытой для проникновения новых идей и готовой к переходу на новые виды деятельности;
· сочетать гибкость при адаптации к новым условиям, при сомообновлении и устойчивости во времени;
· способствовать развитию персонала, выявление будующих лидеров производства.
Реализация программы. Мотивация деятельности. Среди множества событий, происходящих в ходе реализации программы (плана), важное значение для руководителя имеют мотивация деятельности и контроль за ходом выполнения работ.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Возможный спектр мотивов деятельности: жизненные потребности;желание благосостояния; успеха; положения в обществе; получение удовольствия; от проявления своих способностей; желания самореализации; желание служить идеи, авторитету, партии.
Контроль. Основное содержание контроля состоит в выполнении трёх видов работ:
1) Разработка нормативов (шкал) для измерения результатов;
2) Проведение измерений;
3) Выполнение корректирующих действий.
В фокусе внимания предпринимательского менеджмента находятся показатели эффективности, результативности и экономичности.
Анализ. Проведение анализа деятельности предприятия (подразделения) замыкает цикл событий процесса управления. Собственно анализ это систематически проводимая руководителем процедура, функции управления. Она логически завершает каждый микро- и макроциклы управления, позволяет выявить изменения, препятствия, проблемы.
Руководитель осуществляет или участвует в различных видах анализа: результатов деятельности, издержек производства, отношения между подразделениями, эффективности технологий и оборудования, действенности планов, уровня цен, финансовых возможностей, и информационных потоков и другое.
Основные результаты анализа: поле сил, воздействующих на организацию или подразделение; проблема, препятствие трудности в деятельности; характеристики деятельности организаций.
Замкнутый цикл событий процесса управления на каждом шаге, этапе поддерживается главной технологической процедурой и умением руководителя: умением принимать решения.
1.4.Виды и состав внешней среды организации.
В управленческой мысли представлении о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появились в конце 50-х годов. Это стало одним из важнейших вкладов в науку управления, поскольку подчёркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей в свою очередь опутанных связями с внешним миром. “Внешнее окружение организации всё больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных, для общества организаций – деловых образовательных, государственных – под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и её воздействиях на внутреннее строение организации” – пишет Элвар Элбинг. Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду больше внимания, чем когда-либо.
Но даже, если бы изменения были незначительны, раководителям всё равно нужно было бы учитывать среду, так как любая организация, как открытая система, зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров и потребителей. Организации ведут себя подобно биологическим организмам. Только те организмы, которые сумели приспособиться в данной среде, эволюционировать, смогли выжить. И организации вынужденны приспосабливаться к своей среде, чтобы выжить и сохранить эффективность, причём, изменения в организации должны происходить достаточно быстро, чтобы организация не оказалась в числе исчезнувших.
Однако учесть все факторы внешней среды чрезвычайно трудно. Поэтому руководство должно ограничить учёт внешнего окружения только теми аспектами, которые влияют на успех организации.
Американские менеджеры включают в состав внешней среды: потребит-
елей, конкурентов, правительственные учреждения, поставщиков, финансовые организации и источеники трудовых ресурсов релевантных по отношению к операциям организации.
Изменения
Внешняя среда
Технология
Кадры
Структура
Задачи
Рис. 1.2. Внешняя среда организации
Внешнюю среду можно разделить на два вида: среду прямого воздействия, куда входят: поставщики, материалы, капитал, трудовые ресурсы, конкуренты, законы и госорганы, потребители; и среду косвенного воздействия, куда входят: технология, состояние экономики, социальная среда, политическая сфера, отношение с населением и международное окружение. Поставщики, непосредственно влияя на фирмы качеством своих товаров, вкладыванием средств; трудовые ресурсы поставляют кадры; законы регулируют деятельность фирм; конкуренты мешают реализовать продукцию – это активна сказывается на деятельности предприятий.
Среда косвенного воздействия не влияет заметно на проведение операции фирм. Изменение технологии в мире привело к замене ручного труда механизированным, и, кто не успел изменить технологию оказался в проигрыше.
Среда прямого воздействия
Организация
Среда косвенного воздействия
1.3.Внешнее окружение.
Если ухудшается экономическая обстановка , банк ужесточает условия получения кредита. Порождение слухов, изменение общественного отношения к фирме, может привести к отрицательным необратимым последствиям внутри фирмы, скажем к оттоку кадров. Если организация начинает вести свои дела за пределами страны, то не учитывать международное окружение она не может. Например, торговля с ЮАР. Как бы она не была выгодна, многие фирмы опасались из-за общественного давления по поводу политики апартеида. Пытаясь проникнуть на японский рынок косметики, американские фирмы потерпели неудачу, т.к. там считается что многие кремы запада уродуют человека и т.п.
Не менее важный фактор взаимосвязанность факторов внешней среды - уровень силы, с которой изменения одного фактора воздействует на другие факторы. Например, снижение поставуок нефти в 70-х годах в Америке, в силу политических установок других стран, оказало сильное воздействие на общее состояние экономики США: рост цен на нефтепродукты повлёк за собой повы-
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12