Рефераты. Обеспечение эффективной деятельности ГУП "Вязниковского ПАТП"  

Управляющий завода Б

 

Технический директор

 

Директор по производству

 

Директор по сбыту

 

Президент

 

Вице – президент по маркетингу

 
Организация А              




Вице – президент по производству

 

Директор по исследованиям рынка

 

Управляющий завода А

 

Мастер первого участка

 

Мастер первого участка

 
 














Президент

 
Организация Б

 


Ст. продавец граммпластинок

 

Ст. продавец бытовых машин

 

Ст. продавец детской одежды

 

Ст. продавец мужской одежды

 

Старший продавец женской одежды

 

Ст. продавец мебели

 

Ст. продавец мелких бытовых приборов

 

Ст. продавец хозяйственных товаров

 

Директор по торговым операциям в магазине

 

Управляющий  кадрами

 

Финансовый директор

 

Директор по сбыту

 

Директор по маркетингу

 
             








1.5.Схема плоской и высокой структур организаций

1.7.Оптимизация труда руководителей.


Часто от руководителей можно слышать: »не хватает времени для решения многих вопросов». Исследования, проведённые на нескольких десятках промышленных предприятий, свидетельствуют о том, что в течении рабочего времени руководителю приходится решать до 200 различных вопросов, иногда по 3 – 4 одновременно.

Информация, поступающая высшему руководству, чаще всего никем не фильтруется, а при решении неверно расставляются акценты и выбираются приоритеты, начинает одолевать рутина, управление осуществляется по отклонению, менеджер становится управляемым, им руководят события.

Такая ситуация чаще всего происходит из-за неумения или нежелания делегировать полномочия подчинённым в решение второстепенных вопросов.

Это является недостатком действующих должностных инструкций.

1.               В должностных инструкциях поверхностно фиксируется существующее разделение труда на определённый момент, и не учитываются происходящие в процессе работы изменения, в силу чего они теряют значение документа, регламентирующего работу управляющих различных уровней.

2.               Обязанности, права и ответственность 

3.               Должностные инструкции менеджеров и специалистов носят чаще всего общий характер, и тем самым теряется организующее и регулирующее значение этого документа.

4.               Зафиксированные в должностной инструкции обязанности, права и ответственность работника оказываются оторванными от тех условий, которые необходимы для успешного выполнения.

Грамотно составленная инструкция позволяет определить обязанности, права и ответственность персонала и оберегает его от выполнения несвойственных функций, подчёркивает систему взаимоотношений между менеджерами и подчинёнными им работниками, инструкция упорядочивает потоки

информации на предприятии.

Должностная инструкция, как правило, содержит:

·        полное наименование должности

·        кому должность подчинена

·        кому должность даёт распоряжения

·     требования к работнику на данной должности (образование, специальность, опыт работы)

·     цели, которые руководство предприятия выдвигает для данной должности

·        ответственность, которую несёт работник на данной должности

·        порядок оценки труда работников

Положительные факторы делегирования полномочий: делегирование высвобождает время руководителя для решения важных и творческих вопросов, является формой повышения квалификации сотрудников, положительно влияет на мотивацию сотрудников.

Отчего же перегружены верхние эшелоны руководства работой ? Вот результаты исследований, проведённых с участием автора на 12 промышленных предприятий разных регионов. Причины, из-за которых принятие решений передаётся на более высокие ступени руководства, по удельному весу можно представить в следующем виде (в %): непопулярные дела, связанные с нарушением трудовой дисциплины, аморальные поступки работающих и т.п. – 30; - недостаток полномочий и авторитета – 23; расхождение мнений начальника и подчинённого – 20; - неуверенность перед принятием решений – 15; - недостаточная квалификация.

Некоторые руководители среднего звена управления указывают, что передают решения начальству, так как решение с их точки зрения правильное может войти в противоречие с мнением руководства. Это говорит об отсутствии единого мнения в управлении предприятием. Причины здесь могут быть


 две: или руководителям среднего звена управления недостаточно ясны цели организации, или руководство организации не имеет представления об условиях, которые содействуют достижению целей на каждой ступени управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.