Рефераты. Обеспечение эффективной деятельности ГУП "Вязниковского ПАТП"

Обеспечение эффективной деятельности ГУП "Вязниковского ПАТП"

Введение.


Менеджмент как явление хозяйственной жизни возникло в условиях успешного применения научных и инженерных знаний для повышения эффективности производства продукции. В основе концепции менеджмента лежит предположение, что применение научного метода, для построения коммерческих предприятий  и обеспечение их деятельности позволит повысить производительность организационных систем и обеспечить значительную экономию в развитии всех сфер человеческой жизнедеятельности. Нарастающий динамизм социально-экономической среды, быстрая смена поколений техники и технологий, всего облика производств требуют адекватной скорости этих изменений, согласования видов деятельности, согласования квалификации и представлений специалистов различных областей знаний, согласования научных методов, всё энергичнее проникающих на производство из различных областей знаний: психологии, социологии, кибернетики, системотехники, информатики. Эту роль специалистов-интеграторов различных видов деятельности к условиям конкретного производства, специалистов, задающих волевую энергетику и целостность современной производственной деятельности, как особого рода умений выполнения административной работы, как метода осуществления власти принесли ему авторитет и способствовали его распространению в мировой практике.

Менеджмент имеет и свою внутреннюю логику развития, которая проявляется в его специализации. Появились такие виды менеджмента, как стратегический, инновационный, производственный, в особую отрасль деятельности выделилась работа с потребителями, изучение и адаптация производств к требованиям рынка (маркетинг). Всё большее значение для повышения результативности и экономичности производств приобретает культура хозяйственных организаций и специальная работа с её основными носителями – персоналом.


Целью дипломной работы является исследование проблем, стоящих перед предприятием в новых рыночных условиях.     




























1.Внешняя и внутренняя среда организации

как факторы управления.

1.1.Цели, задачи и функции менеджмента.

«Нет ничего более лёгкого, чем быть занятым,

и нет ничего более трудного, чем быть результативным»

Ален Маккензи.

Основное содержание менеджмента как вида деятельности составляют:

·       формирование или понимание заказа на деятельность фирмы;

·       определение целей и структурирования пространства деятельности, включая формирование программы действий;

·       организация исполнения, измерений и контроля за ходом продвижения к цели;

·       создание условий для хорошей работы сотрудников;

·       анализ полученных результатов в соотнесении с изменениями внешней среды.

Все эти управленческие операции относятся к сложным видам деятельности и предполагают у менеджера наличие определённых качеств, специальных знаний и умений, навыков оперирования социальной информацией.

В центре внимания менеджера – своевременное выявление и разрешение проблемных ситуаций, вызываемых изменениями внутри и вне организации. Разрешить проблемную ситуацию – значит вовремя выявить проблему (затруднение, возмущающее желаемый ход процесса), определить источник, породивший проблему, и найти способ действий, нейтрализующий или ассимилирующий возмущение, чтобы сохранить целостность предприятия и обеспечить его дальнейшее развитие за счёт получения дополнительных возможностей: экономических (доход прибыль), социального статуса), технологических и других.


Основные цели менеджмента:

-         ориентировать субъектов деятельности на удовлетворение потребности рынка или на создание новых потребностей и рынков;

-         соорганизовать предать целостность и синхронизировать социальные и технологические процессы, обеспечивающие достижение целей     Целостность предприятию предают:

1 цели, адекватные возможностям субъекта деятельности и ситуации; цели-это базис организации деятельности;

2 опора при построении пространства деятельности на законы и закономерности: социальные и технологические;

3 стратегическое видение эволюции внешней среды и места в ней субъекта деятельности.

Достижение этих целей требует выполнения следующих задач:

1.Создиние работоспособности работоспособной и результативно действующей системы из компонентов и ресурсов предприятия.

2. Постоянной работы с персоналом, клиентами и потребителями.

3. Анализа и оценки информации о деятельности предприятия и эволюции внешней среды.

Управление, представленное в виде процесса, - это последовательность взаимосвязанных действий, относительно самостоятельных специфических видов деятельности, например прогнозирование, планирование, организация исполнения, контроль. Каждый из названных видов управленческой деятельности, в свою очередь, также является процессом. Эти особые виды управленческой деятельности, относительно автономные участки единого процесса управления называют функциями управления. На предприятиях эта специализация видов управленческого труда часто организационно оформляются в отдельные подразделения, Например плановый отдел, сектор координации, группа системного анализа. Функции управления применяются к любому объ-екту управления и его составляющим. Каждый менеджер на практике в том или ином виде осуществляет некоторый набор функций управления в сфере своих полномочий.                  

   

























  


1.2.Системообразующие принципы управления.

Системообразование происходит в проблемной, методологической ситуации, когда субъект деятельности, встретив затруднение, препятствие, не может преодолеть его прежними способами деятельности или его действия не эффективны, не дают желаемого результата. При формировании системы управления опираются на следующие базовые принципы:

·               целостное видение контуров (циклов) управления: 1) начиная с формирования и понимания социального заказа на деятельность фирмы до его удовлетворения (производственный, коммерческий цикл); 2) стратегическое видение эволюции базовых производственных процессов предприятия в масштабе нескольких коммерческих циклов и переходе на новые виды продукции;

·                структуризация пространства деятельности в согласования требований социального заказа, имеющихся возможностей и характеристик внешней, по отношению к фирме, среды;

·               разработка и реализация результативной, а так же экономической программы действий;

·          обеспечение измерений, оценок и контроля за ходом продвижения к цели;

·         анализ результатов действий, ресурсов, ситуаций и проблем;

·          создание условий для хорошей работы сотрудников. Хорошая работа – это   работа, на которую идёшь с радостью, выполняешь с удовольствием, а у окошка кассы не чувствуешь себя униженным;

·          ориентация на предпринимательство.


Приведём краткую характеристику предпринимательства как одного из наиболее актуальных в современных условиях принципов менеджмента.

Предпринимательство – это одна из стратегий экономического развития,

создание новых рабочих мест и технологического совершенствования производства.

Предприниматели берут на себя риск создания новых предприятий, новых товаров, внедрение изобретений, создание новых потребностей и рынков.

Важно учитывать, что в мотивации предпринимателей сильно стремление повысить свой экономический и социальный статус независимо от того, полезна их деятельность обществу или нет. Поэтому предпринимательство может быть производительным и полезным обществу, непроизводительным и разрушительным для общества. Важнейшая роль в подъёме, поддержке предпринимательской активности, её будировании и направленности в пространстве жизнедеятельности общества играет государственная политика, регулирующая сферы интенсивного предпринимательства различными средствами.

Мотивы предпринимательства существенно зависят от того, насколько различает субъект деятельности возможности появления плодотворного ресурса или идеи ситуации неопределённости, а так же от той степени, в которой возникающая при этом социальная ценность может быть обращена в личную выгоду.

Известно, что есть три основных способа преодоления ситуации неопределённости, ситуации встрече с жизненной трудностью:

· уход из ситуации «мусор под коврик»;

· пассивное пребывание в ней, преодоление вызванных ситуацией стрессов (табакокурение, пьянство, наркомания и другое), лечение болезней;

· попытка изменить ситуацию разными путями, например, сменить место жительства, «убить нехорошего», осуществить предпринимательские действия или инновацию в целях изменения своего социального, экономического или политического статуса.

Особенности предпринимателя состоят в том, что он постоянно пребывает в поисках изменений, реагирует на них и использует как возможность развития

 или извлечения личной выгоды. Изменения являются исходным материалом для предпринимателя, чтобы изготовить нововведение: социальное, экономическое, техническое. Чтобы нововведение стало источником дохода оно должно иметь:

1)            социальную ценность,

2)            обладать определённым иммунитетом от копирования,

3)            защиту от расхищения, например законом установленные права собственности на результаты интеллектуальной собственности: открытий, изобретения, полезные модели.

Следовательно, предпринимательская активность будет высокой в условиях где: существует сильный защитный механизм; личная выгода (независимо от социальной значимости деятельности); возможность и способность перераспределять ресурсы; способность управлять проектами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.