Рефераты. Маркетинговые исследования рынка компьютерных продаж г. Нижнего Новгорода

6. Для вас играет роль фирма изготовитель?

а) Да                                             90%

б) Нет                                           10%

 









Вывод: Как и ожидалось, для подавляющего большинства людей фирма производитель имеет очень большое значение. Люди готовы платить больше за известную торговую марку, т.е. среди опрошенных, как и среди всего населения, почти не было новаторов, склонных к риску.


7. Какую сумму денег вы заплатили за персональный компьютер,

или могли бы заплатить? (приближенно)

до __________________________________________


Этот вопрос очень интересен как фирмам, так и покупателям, т.к. позволяет хотя бы приближённо узнать, какую сумму способен заплатить покупатель за интересующий его товар.

а) От 10 до 15тыс. рублей                  30%

б) от 15 до 20тыс. рублей                  50%

в) от 20 до 30тыс. рублей                  15%

г) от 30 тыс. рублей                           5%

 











Вывод: По результатам вопроса можно сказать о том, что опрашиваемые люди знают об уровне цен на компьютерные комплектующие в городе. Они знают, что это достаточно дорогой товар и готовы заплатить за него высокую цену. Для большинства опрашиваемых людей, которые купили или хотели бы купить компьютер максимально допустимой суммой является 20 тысяч рублей. За данную сумму на рынке Н. Новгорода можно приобрести достаточно мощный и современный компьютер, но без дорогих "наворотов".



8. Какую роль играет для вас гарантия?

а) Большую                                  90%

б) Второстепенную                       10%

в) Никакой                                   0%

 











Вывод: Для большинства людей гарантийное обслуживание является очень важным критерием при покупке компьютера. Можно предположить, что не только цена, но и время и качество гарантии послужат очень весомым аргументом при покупке компьютера, при выборе фирмы на рынке компьютерных услуг.


9. Готовы ли вы при покупке компьютера заплатить немного больше за профессиональную консультацию у продавца?

а) Да                                            50%

б) Нет                                          20%

в) Иногда                                     30%

 











Вывод: Половина опрашиваемых, готова заплатить большую сумму денег за квалифицированную консультацию у продавца, в случае затруднений при покупке компьютера (комплектующих), или при решении сложной технической задачи. Услуга профессионала в области компьютерной техники необходима каждой компьютерной организации, т.к. в этом случае выигрыш получают и покупатель (необходимая информация) и торгующая фирма (дополнительная прибыль).


10.Как вы думаете, необходимо ли обучать основам работы с ПК, при покупке компьютера после доставки на дом?

а) Да                                                                      60%

б) Нет                                                                    10%

в) Иногда, в случае отдельной оплаты                    30%

 











Вывод: Большинство опрашиваемых граждан заинтересованы в том, чтобы их обучали при покупке компьютера. Зачастую, покупатели компьютеров имеют небольшой навык работы на ПК, поэтому они готовы доплатить фирме за их обучение. От этой услуги выиграют все и фирмы и покупатели.


11.Какими критериями вы руководствуетесь при покупке компьютера?

а) Известность марки                    40%

б) Цена                                         50%

в) Новые технологии                     10%








Вывод: Для опрашиваемых нет однозначного критерия при покупке компьютера, люди ориентируются на многие показатели. Как показали ответы, основным критерием все равно остаётся цена, за ней следует известность фирмы, и только потом новые технологии. Из этого следует, что, совершая покупку желаемого товара, с заданными параметрами, смотря сначала на цену, затем на марку, затем на дополнительные технические возможности.


12. Как часто вы готовы модернизировать, имеющуюся у вас модель компьютера?

а) Раз в пол года                          10

б) Раз в год                                  70

в) ____________                          20

 











             Вывод: Большинство опрошенных понимают, что спустя год их модели комплектующих технически устареют и не смогут адекватно работать под некоторыми программами. Поэтому для полноценной работы, необходимо периодически обновлять свою модель компьютера, заменяя одну или более комплектующих современными моделями. Очень часто желание "обновить свою машину" возникает под действием компьютерных игр, разработчики которых и "заставляют" играющих увеличивать свои технические ресурсы. Т.к. данные игры строят опираясь на самые новые модели компьютеров, то бывает и так что для полноценной работы хватает ресурсов имеющийся машины, но для игр их недостаточно. Игры "главный двигатель" модернизаций.

13. Вам нравится возможность предоставления кредита при покупке компьютера?

а) Да                                            80%

б) Нет                                           20%

 











        Вывод: Новая услуга пришлась по душе многим нижегородцам. Большая половина опрашиваемых (80%) ответила, что могла бы воспользоваться данной услугой, несмотря на излишнюю добавку в цене. Люди всегда хотят иметь товар раньше, чем у них есть для этого возможность, на этом и построены продажи в кредит. Это более выгодно фирмам, чем покупателям, но бывает, что это удобно и покупателям.


14. Как вы думаете, достаточно ли полно компьютерные фирмы в нашем городе могут удовлетворить желаниям покупателя?

а) Да, полностью удовлетворяют                            95%

б) Удовлетворяют не в полной мере                       5%

в) Ваши пожелания______________                       0%

 












Вывод: Практически все опрашиваемые ответили, что имеющиеся на территории города фирмы полностью удовлетворяют желаниям покупателей. Т.е. все новинки представленные на мировом рынке, имеют место и на компьютерном рынке нашего города. Большинство фирм отлеживает мировые тенденции и привозит в Н. Новгород самые последние достижения компьютерных технологий. Хотя бывали случаи, когда требовались новейшие технологии, уже имеющиеся на Западе, но у нас в городе их еще не было, они появились немногим позднее.


15. Немного о себе.

а) Возраст ________________________________________________

б) Профессия _____________________________________________

в) Средний доход (в месяц) _________________________________


При анкетировании были опрошены следующие типы лиц:

·     Опрашиваемые имеют средний доход от 3-4 тыс. руб.;

·     Большинство опрошенных лиц (80%) имеют высшее образование;

·     Многие лица уже имеют определенный опыт работы с ПК;

·     Половина опрошенных студенты, или только что окончившие университет, другая половина лица средних лет. Пенсионеры и школьники не опрашивались.

Т.о. можно сказать, что все опрошенные лица имеют средний достаток и могут позволить себе приобрести ПК. Большинство данных людей умеют работать с компьютером, имеют компьютер в домашнем пользовании или желают приобрести.
2.3   Анализ ассортиментной базы

Для того, чтобы полностью понять и правильно охарактеризовать рынок компьютерных продаж, необходимо проанализировать все разнообразие компьютеров и компьютерных комплектующих, которые продают фирмы.

На сегодняшний день существует огромное количество компьютеров и комплектующих к ним. Все современные компьютеры классифицируются по своим функциональным возможностям.

Во главе стоят самые мощные и высокопроизводительные компьютеры, так называемые большие компьютеры. Их главная задача - это обработка большого количества данных и моделирование различных ситуаций. Применяются такие машины в основном в военных целях и в крупных зарубежных университетах, для прогнозирования и для исследовательских задач. Подобного типа машины, применяются и в шоу-бизнесе для создания сложных и масштабных спецэффектов. Специфика этих, «кино» компьютеров, наличие мощнейшей видеосистемы, необходимой для построения виртуальных моделей.

Строят большие компьютеры по специальным технологиям, с применением уникальных военных разработок. Такие компьютеры в десятки тысяч раз "мощнее", чем известные всем персональные компьютеры.

Следующий вид компьютеров это сборные компьютеры, т.е. группа работающих параллельно мощных персональных компьютеров. За счет подобной технологии удается построить достаточно высокопроизводительную систему, не применяет дорогих уникальных разработок. Применяются данные системы в крупных предприятиях и банках, где нет большой необходимости в сверхвысоких скоростях.

Персональные компьютеры – знакомые всем и самые распространенные на сегодняшний день компьютеры. По своим функциональным возможностям могут применятся практически в любом роде деятельности. Современные технологии позволили построить доступную и высокопроизводительную систему, каковым и является персональный компьютер. Более подробно о структуре персонального компьютера расскажем ниже.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.