|
17” LG F797FT/17” Samsung 757NF |
9. Серия «PROFESSIONAL-ХР»
Компьютеры этой серии базируются на основе современных процессоров фирмы AMD Athlon. Это высоко продуктивная система для удовлетворения современных потребностей пользователей любого ранга.
От 500 у.е./850 у.е.
Процессор
AMD Athlon ХР 2000/2400 MHz
Материнская плата
“Soltek”, “Chaintech” на чипсете VIA KT333Е UDMA 133
Оперативная память
256/512 Mb DDR SDRAM PC2100
Видеоадаптер
GeForce4 440 64Mb\ATI RADEON 9000
Дисковые накопители
HDD Maxtor/Seagate UDMA 133 7200rpm 40/60 GB
CD-RW SONY/DVD-ROM
FDD 3.5”
Звуковая подсистема
Aureal Vortex-2 a3D, колонки Sven 611
Корпус
ATX (350 W)
Монитор
19” Samsung 959NF /17” LG Flatron F786LS
Все компьютеры при необходимости видоизменяются по желанию покупателя, также можно изменить и типовую конфигурацию (объем и тип памяти, тип монитора, жесткого диска и видео и звуковой подсистемы).
Приведенная классификация не учитывает возможности наличия принтера, сканера, дополнительных устройств, типа USB–памяти, джойстика, микрофона и т.п.
3 обработка собранной Маркетинговой информации
После сбора информации необходимо полученную информацию обработать. В данном случае проведем ранжирование исследуемых фирм, используя метод экспертных оценок для фирм производителей, и рассчитаем показатели конкурентоспособности для тех же фирм, и по итогам этих анализов выявим фирм лидеров и фирм аутсайдеров.
Как известно товар, как и всякий продукт, обладает специфическими и качественными характеристиками, которые определяют его целевое назначение и полезные свойства, благодаря которым он и потребляется. Необходимо учитывать, что товар как продукт труда, произведенный для продажи, должен быть наделен, кроме физических (технико-эксплутационных) характеристик, ещё и привлекательными характеристиками, которые делали бы товар легко узнаваемым на рынке среди других аналогичных по назначению товаров, удобным для транспортировки, престижным, рациональным по цене, сервисному обслуживанию и т.д.
Для обеспечения привлекательности товара должны быть предусмотрены определенные сопровождающие, окружающие товар характеристики. Основными факторами, которые формируют соответствующее окружение товара и способствуют его эффективному продвижению и потреблению, являются следующие: возможность приобретения, ценность (полезность), цена, качество, срок службы, форма, упаковка, имидж, марка, экологичность и т.д.
Характеристики окружения дополняют потребительскую стоимость товара, так как формирование привлекательности нацелено на обеспечение качества товара и упаковку и на создание имиджа, марки товара, на организацию сервиса до и после покупки товара, на формирование общественного мнения и создание удовлетворенности покупателя от приобретения и использования данного товара.
Таким образом, товар может рассматриваться как ценность для потребителя, если он интегрирует в себе как элементы физических и технических характеристик, так и характеристики окружения товара, которые создают дополнительны эффект для покупателя.
Т.о. товар, находящийся на рынке можно рассматривать как изделие, состоящее в общем случае из трех уровней:
Первый уровень - основная выгода товара, т.е. главное, целевое назначение изделия (удовлетворение потребностей потребителя).
Второй уровень – товар в реальном исполнении, т.е. это имидж, марка товара, с соответствующими качествами и свойствами.
Третий уровень – товар с подкреплением, этот уровень характеризует сервисное обслуживание при покупке товара.
Данные уровни отображены на рисунке 7.
Рисунок 7 Товар, рассматриваемый на трех уровнях
Конкурентоспособность любой торгующей фирмы определяется её возможностью предоставить покупателю совокупность всех трех составляющих товара, т.е. сам товар, с дополняющим его окружением.
Для повышения конкурентного уровня, фирмы используют, в основном, второй и третий уровень товара.
Характеристики, относящиеся ко второму уровню товара следующие:
1. Качество товара;
2. Свойства товара;
3. Марка товара;
4. Внешнее оформление;
5. Упаковка.
Проведем метод экспертных оценок для оценки фирм – производителей для различных основных групп комплектующих, необходимых для работы компьютера. Выделим отдельно мониторы, материнские платы, винчестеры, видеокарты, процессоры и CD – приводы в отдельные группы, для более простой оценки. За главный критерий оценки возьмем критерий цена – качество, т.е. посмотрим на товар со стороны среднего покупателя.
Метод экспертных оценок – метод качественного анализа, и состоит в том, что прогнозные оценки определяются на основе заключений экспертов, которые затем аргументировано, обосновывают свою точку зрения о состоянии и развитии рынка. К достоинствам этого метода можно отнести относительную простоту и применимость практически к любым ситуациям, в том числе в условиях неполной информации, что особенно ценно для нашего случая. К недостаткам можно отнести субъективность мнений эксперта и некоторую ограниченность их суждений. Метод экспертных оценок приведен в таблице 4.
1 В качестве экспертов были задействованы:
2 Менеджер по продажам фирмы "Дэлос".
3 Инженер по техническому (компьютерному) обеспечению архитектурной фирмы.
4 Профессиональный высококвалифицированный пользователь.
5 Программист, Web – дизайнер.
Всех экспертов объединяет хорошее знание тенденций мирового компьютерного мира и отличное знание компьютерных комплектующих и профессиональный навык работы с ними.
Таблица 4 Метод экспертных оценок
Наименование фирмы производителя
Эксперты
Средний бал
Ранг
фирмы
1
2
3
4
5
Мониторы
Sony
2
4
2
5
2
3
3
Samsung
5
5
5
4
5
4,8
1
LG
4
3
4
3
4
3,6
2
Mitsubishi
3
2
3
2
3
2,6
4
Материнские платы
GigaByte
5
3
3
3
3
3,4
2
Micro Star
2
2
4
2
5
3
4
Chaintech
4
4
1
5
2
3,2
3
Asus
1
5
5
4
4
3,8
1
Elite Croup
3
1
2
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.