10. Кроме перечисленных услуг, практически все компьютерные фирмы принимают заказы по телефону, предоставляют возможность оплаты по безналичному счету и имеются в наличии различные скидки и призовые фонды при покупке компьютера.
Рассмотрим некоторые характеристики компьютерных фирм нашего города.
При анализе рынка было посещено более 20 организаций в различных районах города, и сделаны следующие выводы:
· Практически все фирмы сгруппированы в "экономических центрах" города: область Московского вокзала -6 фирм, пл. Горького -10 фирм, Центр Сормова -3 фирмы, Автозавод-парк Культуры и отдыха -4 фирмы и т.д. Часть фирм расположена не так далеко от центров города и небольшое количество фирм в отдаленных частях города.
· Территории, в которых расположены предприятия, колеблются от 15 до 150м2, и насчитывают кроме торговых залов, места сборки компьютеров и складские помещения.
· Многие торгующие организации имеют корпоративных клиентов, т.е. частные фирмы, с которыми у них заключены договоры, касающиеся продаж и обслуживания компьютеров. Для части фирм корпоративные клиенты это основные покупатели, поэтому многие сбытовые шаги компаний направлены именно на данный сегмент рынка. В целом, для всех предприятий очень выгодно иметь подобных клиентов, и в перспективе, чем больше фирм-покупателей, тем лучше это для фирмы, т.к. это приносит стабильный ожидаемый доход.
· Практически все фирмы в городе, занимающиеся компьютерными продажами имеют в продаже кроме компьютерных комплектующих, еще и оргтехнику, компьютерные диски, аксессуары к сотовым телефонам и сами сотовые телефоны. Т.о. имея большую товарную номенклатуру фирмы, уменьшают свои риски, стабилизируют объем сбыта, и постоянство в получении прибыли.
· Часть организаций в Нижнем Новгороде занимаются кроме продаж, установкой и наладкой компьютерных сетей. Они составляют смету, подбирают оптимальные конфигурации и подключают сеть к всемирной паутине.
· В связи с высокой конкуренцией, каждая фирма старается занять свою нишу на городском рынке. Подбирая такой товарный ассортимент, который в чем-то не соответствует "соседу", и будет более интересен покупателю. Снижая цену на одну часть товаров, а на другую поднимая, фирмы играют на интересах, зная что, заинтересовавшись низкой ценой, человек может купить, кроме одного товара и другой "соседний" товар.
· Важную роль играют скидки и лотереи, устраиваемые компаниями. Величина скидок обычно незначительна в среднем 3-4% от цены дорогостоящего товара. Подарки, которые дарят фирмы при покупке компьютера, зачастую тоже низки (при покупке компьютера мышь или клавиатура бесплатно.) Различные лотереи (акции), проводимые предприятиями, выполняют туже функцию, привлекают покупателя.
· На рынке компьютерных продаж, кроме официально действующих зарегистрированных фирм присутствуют и конкурирующие с ними нелегальные организации. Цель таких организаций - получение дополнительных прибылей, за счет не уплаты налогов. Продажей компьютеров занимаются также и частные лица, делая закупки на оптовых базах и продавая собранные ими компьютеры по розничным ценам, естественно обходя налоговую базу.
· Интересна тенденция, фирм торгующих компьютерными комплектующим с каждым годом становиться все больше и больше, существующие фирмы открывают новые филиалы и дочерние предприятия. Часть фирм "умирает", но еще больше "рождается". Это и не удивительно, как уже говорилось ранее, интерес к компьютерам постоянно растет, все больше людей пользуются домашними компьютерами, и в недалёком будущем у каждой семье будет по мощному персональному компьютеру.
Полученная информация отражает состояние фирм только с одной стороны: со стороны фирм и предоставляемых услуг, но не с точки зрения покупателя, что не позволяет полноценно оценить уровень и качество услуг предоставляемых фирмами. Поэтому использовался ёще один способ получения первичной информации - анкетирование граждан. Такой двусторонний анализ позволяет более полно охарактеризовать существующий рынок компьютерных продаж.
2.2 Разработка анкеты и обработка полученных результатов
Анкета
1. У вас дома есть персональный компьютер?
а) Есть
б) Нет
в) Планирую приобрести
2. Для каких целей вы используете персональный компьютер?
а) Для работы
б) Для развлечения
в) ____________________________________________
3. Считаете ли вы что в современном обществе наличие компьютера необходимо?
а) Да
4. У ваших знакомых (друзей) есть дома компьютеры?
5. Что вам интересно в сфере Компьютерного мира?
а) игры
б) обучение, самообразование
в) компьютерные информационные сети (INTERNET)
г) творчество (музыка, рисование ...)
д) ____________________________________________
6. Для вас играет роль фирма изготовитель?
7. Какую сумму денег вы заплатили за персональный компьютер,
или могли бы заплатить? (приближенно)
до __________________________________________
8. Какую роль играет для вас гарантия?
а) Большую
б) Второстепенную
в) Никакой
9. Готовы ли вы при покупке компьютера заплатить немного больше за профессиональную консультацию у продавца?
в) Иногда
10.Как вы думаете, необходимо ли обучать основам работы с ПК, при покупке компьютера после доставки на дом?
в) Иногда, в случае отдельной оплаты
11.Какими критериями вы руководствуетесь при покупке компьютера?
а) Известность марки
б) Цена
в) Новые технологии
12. Как часто вы готовы модернизировать, имеющуюся у вас модель компьютера?
а) Раз в пол года
б) Раз в год
13. Вам нравится возможность предоставления кредита при покупке компьютера?
14. Как вы думаете, достаточно ли полно компьютерные фирмы в нашем городе могут удовлетворить желаниям покупателя?
а) Да, полностью удовлетворяют
б) Удовлетворяют не в полной мере
в) Ваши пожелания_________________________________________
15. Немного о себе.
а) Возраст ________________________________________________
б) Профессия _____________________________________________
в) Средний доход (в месяц) _________________________________
Обработка анкеты
а) Есть 60%
б) Нет 20%
в) Планирую приобрести 20%
Вывод: Из диаграммы видно, что у 60% опрошенных людей имеются дома компьютеры, а 1/5 часть людей желают их приобрести. Для сравнения, около 10 лет назад, в средне статической семье компьютеров, вообще, не было; около 5 лет назад были у 5-10% населения, а на сегодняшний день у большинства семей среднего достатка имеются дома ПК, различной конфигурации. Тенденция показывает, что спрос на данный товар велик и постоянно увеличивается, что и показывает постоянное увеличение торгующих компьютерных фирм.
а) Для работы 60%
б) Для развлечения 40%
Вывод: Большинство людей, которые покупают ПК, используют его для работы, а большинство опрашиваемых отвечали на два вопроса одновременно. Это говорит о том, что ПК давно перестал использоваться только для работы, а повсеместно применяется, и как игровая мультимедийная станция.
а) Да 100%
б) Нет 0%
Вывод: Все опрашиваемые отвечали на данный вопрос однозначно, что да, без компьютерной техники, современный действительности они не представляют. Поэтому можно предположить, что и дальнейшая компьютеризация нашего мира будет восприниматься большинством людей положительно.
а) Есть 90%
б) Нет 10%
Вывод: У большинства опрошенных людей (90%) есть знакомые (друзья) у которых есть дома ПК. Это подтверждает ответ на первый вопрос анкеты, т.е. можно с уверенностью сказать, что у большого количества работающих людей города Нижнего Новгорода есть дома компьютеры. Данный фактор положительно влияет и на объемы продаж новых компьютеров, т.к. видя у друзей ПК с его многими достоинствами, человеку тоже хочется приобрести компьютер, зачастую дороже и современнее.
а) игры 20%
б) обучение, самообразование 40%
в) компьютерные информационные сети (INTERNET) 10%
г) творчество (музыка, рисование ...) 30%
Вывод: Полученные данные говорят, что большинство опрошенных людей более интересует обучение, затем следует творчество, игры и компьютерные сети. К сожалению, многие опрашиваемые ответили не тем, чем они занимаются, а тем, чем бы они хотели заниматься, т.к. основным занятием многих пользователей, кроме работы на компьютере являются компьютерные игры. С другой стороны, большинство людей, на самом деле хотят заниматься обучением и самообразованием, и поэтому выпуск профессионально сделанных обучающих программ на нашем рынке, будет более чем уместен.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23