Рефераты. Маркетинговые исследования рынка компьютерных продаж г. Нижнего Новгорода

Маркетинговые исследования рынка компьютерных продаж г. Нижнего Новгорода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломной работе

Воробьев Сергей Сергеевич

(фамилия, имя, отчество)

 

Факультет      Социально-экономический


Кафедра         Экономики и предпринимательства


Группа           2000-НП


Дата защиты “  20 ”                   июня                                           2003 г.


МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

Кафедра   __________________Экономика и предпринимательство______________________


Заведующий кафедрой


          __________________                        Юрлов Ф.Ф.

  (подпись)                                 (фамилия, и., о.)


           ________________________________

                                                    (дата)       


Маркетинговое исследование рынка компьютерных продаж

(наименование темы проекта или работы)

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




_____________                                         К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ___________________________

  (вид документа – проект дипломный, курсовой, исследовательская работа или часть и т. п.)



КОНСУЛЬТАНТЫ:                                                                РУКОВОДИТЕЛЬ

1. По ______________________________________               __________________              Котомина Н.Г.

  (подпись)                                 (фамилия, и., о.)

__________________              __________________

  (подпись)                                  (фамилия, и., о.)                                              ________________________________ (дата)


________________________________ (дата)                                                         СТУДЕНТ


2. По ______________________________________               __________________                        Воробьев_С.С.

  (подпись)                                 (фамилия, и., о.)

__________________              __________________

  (подпись)                                  (фамилия, и., о.)                     _____________________ (дата)         ____2000-НП____

      (группа или шифр)

________________________________ (дата)


3. По ______________________________________              


__________________              __________________

  (подпись)                                  (фамилия, и., о.)                                     Проект защищен   _____________________ (дата)


__________________________________________ (дата)              Протокол №   ______________________________


РЕЦЕНЗЕНТ                                              С оценкой  ________________________________


__________________              __________________

   (подпись)                                  (фамилия, и., о.)                     ______________________________________________

_______________________________ (дата)





г. Нижний Новгород

2003г.

Содержание


ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................. 4

1   ТЕОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.......... 7

1.1   Цели и задачи маркетингового исследования........................ 7

1.2   Процесс маркетингового исследования.................................. 15

1.3   МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.................. 24

1.4   ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННОЙ маркетинговой ИНФОРМАЦИИ......... 35

2      Маркетинговые исследования рынка компьютерных продаж    37

2.1   Характеристика рынка....................................................................... 37

2.2   Разработка анкеты и

обработка полученных результатов.................................................. 45

2.3   Анализ ассортиментной базы......................................................... 57

2.3   КЛАССИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ........................ 66

3   обработка собранной Маркетинговой информации............... 78

3.1   Метод экспертных оценок............................................................... 78

3.2   Расчет показателей уровня конкурентоспособности...... 84

4   Маркетинговые стратегии................................................................... 98

Заключение.................................................................................................... 114

Список литературы.................................................................................... 116



Аннотация


Данная дипломная работа посвящена маркетинговому  анализу рынка компьютерных продаж города Нижнего Новгорода и содержит введение, четыре главы, заключение и список использованной литературы. Объём работы составляет 115 страниц.

Первая глава посвящена теоретическим аспектам маркетингового исследования. В ней рассмотрены цели, задачи и дизайн исследования, показаны возможные методы получения маркетинговой информации, охарактеризован процесс и дизайн исследования и даны возможные варианты обработки, полученной информации.

Вторая глава рассматривает непосредственные маркетинговые исследования рынка. В главе дана характеристика рынка и проведен анализ услуг компьютерных фирм города. Разработана и проанализирована анкета. Проведен анализ ассортиментной базы торгующих предприятий и даны различные классификации ПК.

В третьей главе происходит обработка собранной маркетинговой информации. Для этого используется расчет показателей уровня конкурентоспособности и метод экспертных оценок.

 Четвертая глава посвящена разработке маркетинговых стратегий начинающего предприятия. В ней составлена рекламная компания начинающего предприятия, его товарные и ценовые стратегии. Произведена разработка сервисных и гарантийных услуг по обслуживанию покупателей.


Работа содержит десять рисунков, восемь таблиц и восемнадцать формул.
ВВЕДЕНИЕ


Отличительной чертой современного человечества является: производство, накопление, распределение и обработка имеющейся и получаемой информации. Любой вид производственной и бытовой деятельности связан с названными процессами. Чем бы человек ни занимался: смотрел ли телевизор, читал ли книгу, или просто разговаривал с коллегой, он постоянно получает и обрабатывает информацию. Для нашего, века, века электричества, генной инженерии, освоений космоса, атомной энергии характерен небывалый рост науки, техники и новых технологий. Ни одно из серьезных современных научных открытий и разработок не было бы возможно без применения новой электронной техники. Наш век смело можно было бы назвать веком компьютеров и веком интеграции.

Сто лет назад ни один из фантастов не представлял себе подобного компьютерного мира, с его скоростью передачи и обработки данных. Даже десять лет назад мало кто мог себе представать, что практически у половины работающего населения будут в домашнем пользовании персональные компьютеры. Причем этот процесс лавинно продолжается и очень велика вероятность того, что современные вычислительные системы скоро появятся в каждом доме.

Спрос на ЭВМ постоянно растет, все больше людей и организаций способны и желают приобретать компьютеры, понимая, что с помощью современной техники можно и с удобством работать и обеспечить экономию времени и средств. А многие современные технологические и производственные комплексы, без компьютерной техники просто не смогут нормально функционировать.

В связи со спросом на компьютерную технику появляются организации способные удовлетворить потребность в компьютерных товарах, и с каждым днем подобных организаций становиться все больше и больше. Много предприятий открываются, но часть предприятий быстро и закрывается, в связи с неподготовленностью организаций входа на рынок. При разработке бизнес-планов редко встречается профессиональный анализ окружающего предприятие рынка, деятельности потенциальных конкурентов и возможных вариантов сбыта продукции. Наличие такого исследования, до этапа организации предприятия, позволило бы до минимума свести риск для организации и до максимума довести полезность для потребителя и для предприятия.

Целью данной работы и ставилась задача проанализировать рынок компьютерных продаж города Нижнего Новгорода, и по результатам данного анализа вывести общую стратегию входа нового предприятия на данный рынок.

Маркетинговое исследование по компьютерным продажам должно будет включать в себя:

·        раскрытием целей и задач маркетингового исследования;

·        непосредственный анализ рынка, с использованием первичных и вторичных источников маркетинговой информации;

·        разработка анкеты с её дальнейшей обработкой;

·        метод экспертных оценок, с его дальнейшим анализом;

·        расчетом показателей уровня конкурентоспособности;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.