В итоге можно
сказать, что выбор оптимальной фирмы для покупки компьютера это интегральный
критерий и зависит от множеств факторов, основными из которых являются: цена,
товарный ассортимент фирмы и сервисное обслуживание покупателей. Поэтому при
разработке стратегии для конкретной фирмы, необходимо учитывать все эти факторы
и не оставлять один из параметров без внимания, т.к. в этом случае
увеличивается конкурентоспособность предприятия по сравнению с другими фирмами.
В заключении,
можно сказать, что проведение маркетингового исследования – это сложный много
ступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности,
качества и своевременности которого зависит во многом успешное функционирование
всего предприятия.
Маркетинговые
исследования становятся инструментом, с помощью которого существенно снижается
риск предпринимательства, поставщика посредника и возрастает качество решения
задач потребителя. В данной работе были рассмотрены методики и инструменты
маркетингового исследования, а также проведены варианты анализа окружающей
экономической среды.
Был выполнен
анализ рынка компьютерных продаж города Нижнего Новгорода, а именно: было
выявлено, что по своей структуре рынок компьютерных продаж наиболее близок к
рынку чистой конкуренции. Т.е. множество продавцов и покупателей одного и того
же товара, ни один покупатель или продавец не может оказать существенного
влияния на уровень текущей рыночной цены, а уровень рыночной цены складывается
под воздействием спроса и предложения в отрасли.
Основная
конкуренция идет с использованием третьего уровня товара, т.е. фирмы
предоставляют покупателям кроме самого товара, различные сервисные услуги,
помогающие получить максимальную пользу от приобретенного товара. Также можно
сказать, что каждое предприятие занимает свою нишу на рынке, продавая кроме
самых популярных и пользующихся максимальным спросом товаров, еще и те товары,
которые сведены к минимуму у конкурентов.
Были разработаны
классификации компьютеров: в зависимости от выполняемых задач, места сборки и
классификация самых распространенных продаваемых моделей, в зависимости от
конфигурации комплектующих и типа решаемых задач.
Была разработана
анкета и произведена её дальнейшая обработка, с выводами по каждому из
вопросов.
В третьей главе
были выполнены: метод экспертных оценок, выявивший фирм-производителей,
являющихся лидерами на Нижегородском рынке, и рассчитаны показатели уровня
конкурентоспособности для шести различных фирм города. Обработка показателей
уровня конкурентоспособности показала, что для лидирующего положения фирме
необходимо:
·
быть
известной широкому кругу покупателей;
·
иметь
невысокую цену на товар на надежный товар;
·
иметь
длительную гарантию;
·
иметь
профессиональных и обходительных продавцов.
В конце диплома
были разработаны маркетинговые стратегии для предприятия, включающие в себя:
1. Рекламные компании;
2. Товарные стратегии;
3. Ценовые стратегии;
4. Сервисные и гарантийные
услуги.
Как было сказано
выше - современная конкуренция есть конкуренция не между тем, что компании
производят на своих заводах, а между тем, что они добавляют к продукту в виде
упаковки, услуг, рекламы, консультации покупателей, финансирования организации,
доставки, складирования и других, значительных для потребителей преимуществ.
Поэтому основной упор делался именно на сервисное и гарантийное обслуживание,
позволяющее поднять общий уровень конкурентоспособности фирмы, при практически
одинаковом уровне торговых услуг фирм-соперников.