|
4% |
7% |
|||
Мульти-национальные операторы |
35 |
398 |
23% |
6% |
16% |
4. Панрегиональные (вся страна/ регион) |
17 |
199 |
11% |
4% |
6% |
5. Мультирегиональные (плюс соседние страны) |
18 |
199 |
11% |
7% |
10% |
Региональные операторы (регион внутри страны) |
123 |
576 |
33% |
9% |
33% |
6. “Захватчики” |
32 |
155 |
9% |
14% |
13% |
7. “Поглотители” |
6 |
87 |
5% |
37% |
13% |
8. Остальные |
85 |
334 |
19% |
3% |
8% |
Всего |
200 |
1,756 |
9% |
|
Источник: Management Ventures Inc., 1999
К числу глобальных розничных сетей, ведущих свой бизнес в разных частях света можно отнести следующие компании (таб.10) [29, с.35]:
Таблица 10. Крупнейшие глобальные операторы мировой розничной торговли
Агрессивные
Активные
Умеренные
Ahold (Голландия)
Auchan (Франция)
Boots (Великобритания)
Carrefour (Франция)
Casino (Франция)
Cora (Франция)
Intermarche (Франция)
JC Penny (США)
Jeromino Martins (Португалия)
Marks & Spencer (Великобритания)
Metro (Германия)
Office Depot (США)
Pinault Printemps Redoute (Франция)
Promodes (Франция)
Sejyu (Япония)
Toys R Us (США)
Wal Mart (США)
Borders Group (США)
Castorama (Франция)
Delhaize (Бельгия)
Gap (США)
Home Depot (США)
Jusco (Япония)
Office Max (США)
Otto Versand (Германия)
PetsMart (США)
Sonae (Португалия)
Aldi (Германия)
Costco (США)
Daiei (Япония)
Great Universal Stores
(Великобритания)
IKEA (США)
Ito Yakado (Япония)
J.Sainsbury (Великобритания)
KBB (Голландия)
SHV Marko (Голландия)
Staples (США)
Takashimava (Япония)
Tengelmann (Германия)
TJX (США)
W.H.Smith (Великобритания
Woolworth (США)
Источник: Management Ventures Inc., 1999
Розничные торговые сети, проводящую агрессивную политику рыночной экспансии, ежегодно расширяют свое присутствие в новых регионах мира (таб. 11) [29, с.37].
Таблица 11. Динамика роста и расширения географической представленности мультиконтинентальных «агрессивных» операторов розничной торговли
Компания
1998
#
рынков
(стран)
94-’98
Дельта
стран
1
Wal-Mart
9
4
2
Metro
21
10
3
Intermarche
8
3
4
Auchan
10
4
5
JC Penney
12
3
6
Promodes
16
8
7
Carrefour
19
8
8
Ahold
17
13
9
Casino
6
3
10
Marks & Spencer
35
7
11
Seiyu
8
5
12
Toys R Us
28
6
13
Office Depot
10
6
14
Pinault-Printemps-Redoute
6
3
15
Boots
5
4
Источник: Management Ventures Inc., 1999
Россия становится все более привлекательным рынком для международных операторов. Так торговая сеть Wal-Mart планирует открыть свой первый магазин в Москве уже в 2001 году. Идут активные исследования Российского рынка такими компаниями как Carrefour, Ahold , Metro, Spar [10, с.4].
Интерес западных компаний к российсому потребителю не остался незамеченны со стороны крупнейших отечественных операторов. Крупные сети розничных магазинов “Перекресток”, “Копейка”, “Дикси” и “Мегамарт” в 2000 году объединились в Российский Розничный Альянс (РРА) [26, с.18]. Таким образом они решили преодолеть диктат производителей и поставщиков и защититься от возможной экспансии транснациональных торговых корпораций.
С точки зрения используемых концепций магазинов и наиболее распространенных форматов розничных торговых точек в мировой торговле отмечается лидерство крупных отдельностоящих магазинов и комплексных торговых центров (таб.12) [30].
Таблица 12. Объемы продаж по форматам розничных торговых точек на географических рынках мира (200 крупнейших мировых розничных сетей 1998 г., $ млрд.)
Товарооборот, млрд.дол.США
Развитая розничная торговля
Развивающаяся розничная торговля
Ост. мир
$,
Всего
%,
Всего
Сев. Ам.
Сев. Евр.
Азия
Вост. Евр.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.