Рефераты. Маркетинг отношений с предприятиями розничной торговли

486,000

1,260,000

ЧДД, у.е.

360,000

394,286

440,816

1,195,102



ЧДД2 = 414,000/ (1+0,05)1= 394,286 (руб.)

ЧДД3 = 486,000/ (1+0,05)2= 440,816 (руб.)

Таким образом, рекомендованая сумма торгового взноса составит:

ФР =(1,792,653 - 1,195,102)/ 2 = 298,776 (у.е.)

С другой стороны, при работе со стратегическим партнером, важность которого обоснована его маркетинговой ценностью - например, при большом потоке потребителей существует возможность бесплатного размещения рекламных материалов на территории или здании торгового предприятия, которое имеет ряд торговых точек - общая сумма выплат может быть увеличена.

Предположим, стоимость размещения носителя наружной рекламы через специализированное медиа-агентство в данном месте составляет 29,000 у.е. в месяц. Стоимость такого рекламного проекта за 3 года составит:

РР = 29,000 х 36 (месяцев) = 1,044,000 (у.е.)

, где РР - рекламные расходы

 Следовательно, максимальная сумма разовой выплаты при условии безубыточности может быть увеличена на стоимость таких рекламных расходов:


ФР= ЧДД(П) +  РР = 1,792,653 = 1,044,000 = 2,836,653 (у.е.)

Наиболее оправданным является подход, при котором выплаты дробятся на части и выплачиваются постепенно при условии 1) достижения планируемого объема продаж и 2) целевового расходования выделяемых средств.

Выводы:

1)     Крупные розничные торговые предприятия, стремящиеся к снижению зависимости от коммерческой прибыльности, диверсифицируют свой бизнес, при этом стремятся к ускорению товарооборота, используя политику низких цен.


2)     Коммерческие условия поставки и сохранение ценового позиционирования товара являются основными пунктами переговоров с такими предприятиями.


3)     Торговые взносы могут являтся необходимой статьей расходов на поддержание отношений с торговыми предприятиями.



2.4. Анализ современного состояния мирового и отечественного рынков розничной торговли

Для того, чтобы правильно организовать систему взаимоотношений с конкретными торговыми предприятиями, необходимо иметь представление об общей картине, складывающейся на мировом и отечественном рынке розничной торговли, видеть перспективу его развития и возможное влияние на российскую ситуацию.

 Основные розничные продажи осуществляются в странах с  наиболее высоким потреблением в рассчете на душу населения [27,c.48]. Рисунок 3 отражает объемы валового розничного товарооборота 72 стран, где проживает примерно 50% населения и производится около 90% валового мирового продукта.


Рисунок 3. Структура мирового товарооборота

                                                                                      Источник: Management Ventures Inc., 1999   

На рынке мировой розничной торговли отмечается ярко выраженная тенденция к укрупнению бизнеса за счет консолидации торговых предприятий.

На сегодняшний день годовой товарооборот 25 крупнейших розничных сетей мира равен примерно 842 млрд. дол.США [27,c.54], что составляет 13% от суммарных мировых розничных продаж (рис.4). Первая сотня  крупнейших операторов розничной торговли за вычетом объемов  «первой четверти» дает 10 дополнительных пунктов доли от измеряемого мирового рынка розничных продаж, а следующая сотня совокупно приносит всего лишь 4 пункта соответственно.




Рисунок 4. Структура мирового рынка розничных продаж

                                                                                             Источник: Management Ventures Inc., 1999 

Важно отметить, что крупнейшие операторы развиваются гораздо более высокими темпами, чем остальные розничные игроки. 100% крупнейших розничных сетей растут на 48% быстрее, чем весь рынок розничной торговли и на 78% быстрее, чем игроки, не входщие в крупнейшие 200 (таб.8) [28,c.75],:


Таблица 8.    Розничный товарооборот  и темпы роста крупнейших операторов

                        мировой розничной торговли

Суммы в млн. дол. США

Товарооборот

1994г.

Товарооборот 1998г.

Темпы прироста

1994-’98

Крупнейшие 25

604,455

872,610

9.6%

26-50

216,655

317,704

10.0%

51-75

156,097

203,222

6.8%

76-100

103,225

126,777

5.3%

Крупнейшие 100

1,080,442

1,520,314

8.9%

100-200

183,530

235,626

6.4%

Крупнейшие 200

1,263,972

1,755,939

8.6%

Весь рынок

5,236,000

6,479,000

5.5%

                                                                                                                               Источник: Management Ventures Inc., 1999                  



По состоянию на 1997 год 200 крупнейших розничных сетей [28,с.77] были представлены в более чем 70 странах мира, где проживают 50-60% населения Земли и производится около 90% мирового валового продукта (рис. 5).



Рисунок 5.    Доля  200 крупнейших розничных сетей в мировом розничном товарообороте в 1998 г.

                                                                                                                               Источник: Management Ventures Inc., 1999  


Стратегия рыночной экспансии крупнейших операторов розничной торговли  может быть классифицирована следующим образом  [29, с. 31] :

Захватчики - ранее региональные операторы на крупном рынке начинают завоевывать национальный рынок. Например, Daton, Hudson.

Поглотители - операторы скупающие менее крупные розничные сети, например, Costco (США),  Albertson’s (США).

Обороняющиеся  -  торговые сети, старающиеся сохранить конкурентоспособность в традиционных для них регионах, чаще всего не имея четкого понимания источников дальнейшего роста

Мультинациональные игроки – обычно работают на прилегающих торговых территориях, главным образом, географически в пределах одного континента. Rewe (Европа), Safeway (США и Канада).

Глобальные игроки – операторы, работающие на нескольких континентах, что дает максимаьнро использовать достижения на различных рынках, как в плане опыта, так и в плане работы с крупнейшими поставщиками.

Согласно этой классификации около половины товарооборота и всего прироста объемов продаж за 1994-98 годы 200 крупнейших розничных сетей приходится на глобальных операторов, работающих  на разных континентах мира (таб 9) [29, с.33]:


Таблица 9. Объемы товарооборота 200 крупнейших операторов розничной торговли

Данные за 1998 г.

# сетей

Оборот 1998, млрд. долл. США

% от оборота «200»

Ежегодные темпы роста

% от  прироста «200» 1994-98

Глобальные операторы

(мульти-континентальные)

42

782

45%

10%

51%

1. Агрессивные

17

472

27%

12%

36%

2. Активные

10

88

5%

15%

8%

3. Умеренные

15

222

13%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.