Рефераты. Маркетинг отношений с предприятиями розничной торговли

Сладости/ конфеты

822 

3 490 

Фрукты-Овощи

1 920 

8 988 

Вино-водочные

1 654 

7 572 

Всего:

13 543 

61 904 

Специализированные непродуктовые магазины

Товары целевого спроса (электроника, мебель, др.)

1 240 

6 467 

Все для дома

1 828 

8 981 

Бытовая химия

1 982 

9 638 

Парфюмерия/ галантерея

4 739 

23 903 

Аптеки

5 495 

28 440 

Товары для детей

444 

2 532 

Канцелярские принадлежности

2 154 

10 978 

Корм для животных

725 

3 122 

Всего:

18 607 

94 062 

Магазины малого "удобного" формата

Киоски/ ларьки

8 114 

42 489 

Павильоны

3 831 

21 837 

Киоски мороженного

2 158 

10 343 

Киоски печати

3 345 

15 863 

Магазины на заправках

1 029 

4 360 

Табачные киоски

1 088 

4 324 

Фото-студии

2 378 

11 024 

Всего:

21 943 

110 241 

Открытые рынки

Контейнеры

79 471 

374 148 

/Число открытых рынков/

/846/

/4059/

ВСЕГО ТОЧЕК РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

153 679 

737 031 

* Данные исследований Источник: A.C.Nielsen, июль 2000

** Оценки экспертов на основе данных по 12 крупнейшим городам


По данным исследований, проведенным в 12 крупнейших городов России,  на долю универсальных магазинов приходится не более 1% от числа всех торговых точек, наибольшее распространение получили малые “удобные” магазины [30] (рис.9):




 

Рисунок 9. Доля форматов магазинов в общей структуре розничной торговли

                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                            Источник: A.C.Nielsen, июль 2000

Выводы:

1. Мировой рынок розничной торговли характеризуется высокой степенью консолидации. Наибольшие объемы продаж и темпы роста имеют самые активные операторы розничной торговли. Их основная стратегия - расширение бизнеса за счет поглощения мелких компаний на всех в наиболее развитых странах мира по всем континентам. 


2. Российский рынок розничной торговли остается все еще фрагментированным. Тем не менее, уже появляются первые признаки процесса укрупнения. Ряд российских розничных сетей начал организовывать закупочные альянсы. Некоторые крупные международные розничные гиганты готовы открыть свои представительства на отечественном рынке.


3. Работа с крупными розничными сетями требует от фирм-производителей умения строить взаимовыгодные отношения. Главные задачи, которые придется им решать, - это вопросы улучшения условий поставок и контроля над всем комплексом факторов, сопровождающих момент покупки товара конечным потребителем.



Глава 3.   Управление корпоративными отношениями с предприятиями розничной торговли

3.1.        Методика работы с торговыми точками с позиций маркетинга взаимоотношений

Основные задачи коммерческих работников заключаются в обеспечении  дохода от продажи товаров текущим и новым покупателям, а также в поддержании обратной связи между клиентами и фирмой. Имея в своем распоряжении общий маркетинговый план и план стимулирования сбыта, менеджер по сбыту должен координировать деятельность своих коммерческих работников для поддержания на рынке каждого наименования товара или группы товаров [16].

Перед  менеджерами, ответственными за определенную торговую территорию, ставится  конкретные задачи по увеличению объем сбыта. Для этого высшее руководство компании определяет квоты сбыта и общие цели, руководители на местах разрабатывают тактику и стратегию для достижения этих целей. Индивидуальные квоты сбыта для коммерческих агентов определяются дроблением общей квоты на количество агентов.

Квота сбыта - это количественная доля или часть работы по сбыту, закрепленная за группой или отдельным агентом, на достижение которой направлены уси­лия этой группы или агента. Квота агента, например, может состоять в том, чтобы обеспечить в течение дня по 6 деловых контактов и поднять объем сбыта на 10% в наступающем году. Упомянутые выше стратегия и тактика разра­батываются, чтобы помочь агенту в достижении квоты.

Стратегия - это комплекс планов, составленных в помощь коммерческому персоналу фирмы для достижения квоты сбыта. Примерами стратегии мо­гут быть принимаемые решения о том, какое количество торгового персо­нала привлечь к работе или на продвижение какого товара на рынке следу­ет обратить внимание в отчетный период.

Тактика, применяемая в реализации этой стратегии, отвечает на вопрос, каким образом достичь пос­тавленных целей. Например, «какими материалами мы можем снабдить своих коммерческих агентов, чтобы обеспечить проведение представления това­ра на высоком уровне?» Это могут быть образцы товара или наглядные пособия. Управляющий по сбыту рассматривает квоты, определенные для подчи­ненного ему персонала, а затем решает, сколько времени и средств должны будут затратить продавцы при продаже определенных товаров клиентам в секторах рынка, обслуживаемых фирмой.

Способность работать и развивать свои контакты с людьми, вовлеченными в рамки конкретного заказа, называют проникновением в суть запросов заказчика. Успешное проникновение в суть запросов заказчика дает возможность предоставить ему соответствующее обслуживание.

Проникнуть в суть запросов заказчика возможно тогда, когда известны ключевые проблемы, стоящие перед персоналом заказчика, и те трудности, с какими они сталкиваются. В противном случае шансы на мак­симальное увеличение объема продаж этому заказчику снижаются.

Торговую презентацию клиенту необходимо выстраивать так, чтобы с снять существующие возражения клиента и достичь его максимального удовлетворения. Только личное знакомство с клиентами позволяет это сделать эффективно. Степень проникновения в суть запросов заказчика определяется следующими условиями:

·          ростом объема ваших продаж данному заказчику в целом и по главным наименованиям ваших товаров;

·          количеством единиц данного вида товара, который поступает этому к заказчику по сети распределения,

·          степенью сотрудничества между продавцом и клиентом, как-то наличием скидок на товары, перепродаваемые в розницу, наличием резервного места на полках магазинов, деятельностью по рекламиро­ванию товара в магазине и другими средствами, участием персонала, отвечающего за закупки, в обсуждении товаров, степенью свободы контактов другими людьми в рамках работы с данным заказчиком;

·          вашей репутацией как продавца данного типа товара в глазах покупа­теля.

Как правило, шансы на достижение максимального уровня про­даж в пределах данной фирмы тем выше, чем больше степень вашего про­никновения в запросы заказчика. Если торговому представителю (ТП) позволено свободно переме­щаться по территории фирмы заказчика, то он может получить более полное представление о потребностях потенциального покупателя и пого­ворить о своих товарах с сотрудниками фирмы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.