|
Необходимо отметить, что вес каждого источника дохода торгового предприятия, может существенно варьироваться, что во многом зависит от общей концепции магазина.
Получение некоммерческой маржинальной прибыли снижает зависимость торгового предприятия от коммерческой прибыльности. Так, например, торговая точка может использовать магазин с его традиционным товарным предложением как магнит для привлечения внимания клиентов к предлагаемым сопутствующим услугам.
Оказавшись под крышей магазина, покупатель обнаруживает множество решений его проблем и, чаще всего, делает незапланированные на это посещение покупки дополнительных услуг. Это приводит к тому, что коммерческие операции (торговая надбавка) перестает быть главным источником прибыли.
С точки зрения этой стратегии торговое предприятие выбирает политику цен, позволяющую “ликвидировть” товар и обратить его в денежные потоки в минимальные сроки, по цене, обеспечивающей скорейшее движение этих товаров. Иногда это может идти в разрез с позиционирванием товара, выбранного фирмой-производителем.
Говоря о финансовом маржинальном доходе, необходимо рассмотреть понятие товарного кредита, являющегося следствием договорных условий оплаты товаров, представленных на реализацию.
Период погашения товарного кредита – срок оплаты товаров согласно договорным условиям поставки. Период товарооборота – срок оборачиваемости товаров, представленных на реализацию.
В случае, когда период товарооборота меньше, чем срок погашения товарного кредита по этому товару, розничный продавец может инвестировать выручку в другие проекты, например в краткосрочные ценные бумаги или в закупку дополнительного объема товара для реализации.
Для максимизации дохода от финансовых операций, торговые предприятия заинтересованы в улучшении коммерческих условий сделки с предприятиями-поставщиками. Финансовая прибыль, получаемая торговым предприятие может быть рассчитана по следующей формуле [17, с.280]:
ФД = СГЗ х [(СК-ПО)/365х(ПС+С)]
, где ФД - доход от финансовых операций
СГЗ - стоимость среднего годового запаса продукции на складе продавца
СК - средний срок кредита в днях
ПО - средний период товарооборота в днях
ПС - процентная ставка по краткосрочным ценным бумагам
С - процент скидки на товар
Пример:
Стоимость среднего годового товарного запас поставщика А в крупной торговой сети Y равен 10 млн. у.е., где товар оборачивается в среднием за 18 дней. Договорной срок оплаты за предоставленные товары наступает через 36 дней после поставки. Годовая ставка по краткосрочным коммерческим бумагам составляет 6%. Поставщик представлет 1% скидку на всю сумму сделки. Таким образом, величина финансового дохода составляет:
10,000,000*[(36 -18)/365*(6%+1%)] =34,520 (у.е.)
В качестве прочих доходов, розничные торговые предприятия могут рассматривать торговые взносы - срества, выплачиваемые торговыми компаниями за размещение продукции в магазине. Эти средства чаще всего имеют целевое назначение – средства на рекламу, внутримагазинное продвижение товаров, торговое оборудование, скидки и премии.
Подход к принятию решения о выплате таких взносов зависит от важности данного торгового предприятия в общей структуре сбыта производственной компании и маркетинговой ценности данной торговой точки.
Рассмотрим на примере методику рассчета таких выплат. Предприятие-поставщик Х подписывает договор-соглашение с торговой точкой Y о сотрудничестве сроком на 3 года. В договоре отражаются предполагаемые объемы и темпы роста продаж товара А (таб.5)
Таблица 5. Динамика продаж товара А торговой точке Y
Период
Год 1
Год 2
Год 3
Всего
Объем продаж, шт.
20,000
23, 000
27,000
70,000
Темпы роста продаж
-
+15%
+15%
+32%
Доход фирмы-поставщика Х в течение 3 лет составит (таб.6):
Таблица 6. Доход фирмы-поставщика
Период
Год 1
Год 2
Год 3
Всего
Оптовая цена за ед., у.е.
90
90
90
Выручка от реализации, у.е.
1,800,000
2,070,000
2,430,000
6,300,000
Чистый доход, у.е.
540,000
621,000
729,000
1,890,000
Чистый дисконтированный доход (ЧДД), у.е.
540,000
591,429
661,224
1,792,653
Чистый дисконтированный доход показывает текущую стоимость денежных сумм будущего периода и рассчитывается по формуле:
ЧДД = БДn / (1+ ПС)n
,где ЧДД - чистый дисконтированный доход,
БД - доход будующего периода,
ПС - процентная ставка дисконтирования,
n - количество периодов
Расчет:
Решение о ставке дисконтирования является темой отдельного исследования, в целях данной работы предположим, что она равна 5%, тогда ЧДД во второй и третий год составит:
ЧДД2 = 621,000/ (1+0,05)1= 591,429 (у.е)
ЧДД3 = 729,000/ (1+0,05)2= 661,224 (у.е.)
Таким образом, при условии безубыточности, фирма-поставщик X может позволить себе выплатить не более 1,792,653 у.е. в виде разового взноса для подписания 3х годичного контракта с торговым предприятием Y.
Следуя принципу “Выигрыш - Выигрыш”, т.е. принципу взаимовыгодного партнерства, целесообразно ограничить такие выплаты до суммы сравнивающей уровень доходности обеих компаний:
ФР = (S 1nЧЧД(П) - S1n ЧДД (Т))/ 2
, где ФР - фонд развития (торговый взнос)
ЧДД (П) - ЧДД фирмы-поставщика
ЧДД (Т) - ЧДД торговой точки
Для определения данной суммы необходимо рассмотреть экономику торговой точки. Доход торговой точки Y в течение 3 лет составит (таб.7):
Таблица 7. Доход торговой точки Y
Период
Год 1
Год 2
Год 3
Всего
Розничная цена, у.е.
108
108
108
Торговая наценка магазина
20%
20%
20%
Чистый доход, у.е.
360,000
414,000
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.