Содержание.............................................................................................................................................................................
Введение.....................................................................................................................................................................................
Глава 1. Маркетинг отношений как современная концепция предпринимательства
Глава 2. Место розничной торговли в сбытовой системе производственного предприятия
2.1. Система распределения производителя потребительских товаров......................
2.2. Типология предприятий розничной торговли............................................................................
2.3. Экономика розничной торговой компании..................................................................................
2.4. Анализ современного состояния мирового и отечественного рынков розничной торговли......................................................................................................................................................................................................
Глава 3. Управление корпоративными отношениями с предприятиями розничной торговли
3.1. Методика работы с торговыми точками с позиций маркетинга взаимоотношений
3.2. Переговорный процесс как форма диалога между компаниями..............................
3.3. Стимулирование торговой сети..............................................................................................................
3.3.1. Цели стимулирования сбытового звена..........................................................................................
3.3.2. Приемы стимулирования торговой сети.......................................................................................
3.3.3. Стимулирование торгового персонала............................................................................................
3.3.4. Разработка комплексной программы стимулирования сбыта.........................................
Заключение............................................................................................................................................................................
Библиография.....................................................................................................................................................................
Актуальность проблемы. Современное состояние экономики России характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатами этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности создания взаимовыгодного сотрудничества фирм-производителей и предприятий розничной торговли с тем, чтобы через партнерские взаимоотношения обеспечить выполнение маркетинговых целей и задач обоих сторон, а именно оптимизации уровня продаж и прибыли в краткосрочном периоде и создании устойчивой базы лояльных потребителей, в долгосрочном плане.
Цели и задачи дипломной работы. Главной целью исследования является формирование маркетингового подхода к выработке основных направлений работы производственных компаний по построению прочных отношений с предприятиями розничной торговли как фактора конкурентного преимущества.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Провести анализ существующих концепций маркетинга и обосновать прогрессивность концепции маркетинга взаимодействия в современных условиях
2. Выявить роль розничного канала дистрибуции в общей структуре сбытовой системы производственных компаний
3. Составить типологию предприятий розничной торговли и рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование проводимой ими закупочной политики
4. Составить аналитический обзор современного состояния мирового рынка розничной торговли, а также выявить основные тенденции развития отечественного рынка розничной торговли
5. Сформулировать возможные стратегии по работе с магазинами и розничными сетями, а также предложить методические рекомендации по проведению деловых переговоров и регулярного обслуживания розничной торговой точки представителями коммерческой службы производственной компании
6. Предложить практические приемы стимулирования продаж через розничные торговые предприятия как часть активного управления сбытом
Объект исследования. Объектом исследования в рамках поставленных задач становятся взаимоотношения, возникающие между фирмами-производителями, заинтересованными в усилении конкурентоспособности товарного предложения, предоставляемого конечному потребителю, и розничными торговыми предприятиями, непосредственно занятыми в коммерческой реализации данной продукции.
Теоретические и методологические основы дипломной работы. Работа базируется на систематическом анализе данных, содержащихся в отчетах консультационных и исследовательских компаний и материалах российской специализированной печати.
При разработке практических рекомендаций использовались методы обобщения опыта передовых компаний, занятых в производственно-сбытовой деятельности в России и за рубежом, методы наблюдения, опроса (анкетирование и интервьюирование), экспертных оценок. Также был использован личный опыт работы в области продвижения товаров и стимулирования сбыта.
В процессе исследования использовались научные труды отечественных и зарубежных авторов.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что предоставляет методические рекомендации по созданию дополнительной ценности во взаимоотношении промышленных и торговых фирм.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения и списка использованной литературы. Работа содержит 58 страниц основного текста, включая 8 рисунков и 13 таблиц.
Во введении обосновывается актуальность темы, цель и объект исследования, практическая значимость работы, формируется круг рассматриваемых вопросов.
В первой главе дается обзор существующих маркетинговых концепций и обосновывается ведущая роль концепции маркетинга взаимоотношений в построении долгосровных взаимовыгодных отношений между бизнес-партнерами
Во второй главе рассматривается место розничной торговли в системе сбыта производстенного предприятия. Здесь освещаются наиболее общие цели и задачи политики распределения фирмы-производителя товаров народного потребления, дается типология предприятий розничной торговли, рассматриваются микроэкономические факторы влияющие на их закупочную политику, анализируются современные реалии мировой и отечественной розничной торговли
В третьей главе приводятся методические рекомендации по построению корпоративных отношений с торговыми предприятиями, рассматривается специфика ведения переговоров и методы стимулирования розничной торговой сети как канала сбыта.
В заключении изложены выводы и предложения как результат исследования данной дипломной работы.
В разделе библиографии приводится список используемой литературы.
В общем смысле концепция часто понимается как система взглядов, способ представления тех или иных явлений в процессе организации и осуществления какой-либо деятельности [5,с.363]. Нередко концепция рассматривается как система основных идей, общий замысел, идеология организации деятельности фирмы или отдельного предпринимателя, интегрированная целевая философия хозяйствования, склад мышления предпринимателя, направленность его действий.
В зависимости от уровня развитости производства и спроса на предложенные товары концепция маркетинга претерпевала эволюционное развитие. Изменения концепции маркетинга в основном определялись и определяются состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власти)
Мировая наука и практика в области маркетинга и предпринимательства обосновали и рекомендуют выделять следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга (таб.1) [5, с.32]:
Таблица 1. Маркетинговые концепции
Концепция
Годы
Ведущая идея
Основной инструментарий
Главная цель
Производственная
1860 -1920
Произвожу то, что могу
Себестоимость, производительность
Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли
Товарная
1920 -1930
Производство качественных товаров
Товарная политика
Совершенствование потребительских свойств товара
Сбытовая
1930 -1950
Развитие сбытовой сети, каналов сбыта
Сбытовая политика
Интенсификация сбыта товаров за счет усилий по продвижению и продаже товаров
Продолжение таблицы 1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13