Рефераты. Курс лекций по аудиту

Курс лекций по аудиту

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ










Лекции по предмету: «АУДИТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Орёл 2002 г.

Список лекций:

 

1.     Лекция №1. Тема: «Аудит    в    системе    финансового    контроля.

Регулирование аудиторской деятельности……………………………..4

q       Основный направления финансового контроля....……………..…4

q       Понятие      аудита      и      государственное      регулирование

                  аудиторской деятельности ………………………………………...10

q       Организационно-правовые основы аудиторской деятельности

и критерии обязательного аудита…………………………….…...15

q       Права  и  обязанности  аудитора  и  экономических  субъектов.

Порядок   заключения   договоров   на   оказание   аудиторских

                  услуг…………………………………………………………………19

q       Стандарт  аудиторской  деятельности.  Планирование,  методы,

доказательства,  документирование  аудиторских  проверок  и

                  аудиторских заключений…………………………………………..21


2.     Лекция №2. Тема: «Аудит годовой отчётности»……….……………23

q       Проверка правильности составления бухгалтерского баланса….23

q       Проверка правильности составления формы №2………….……..51


3.     Лекция №3. Тема: «Аудит денежных средств»..……….……………56

q       Аудит кассовых операций…………………………………………56

q       Аудит операций по расчётному, валютному и прочим счётам.....62

q       Аудит финансовых вложений в ценные бумаги…………..……...66


4.     Лекция №4. Тема: «Аудит расчётных операций»...…….……………68

q       Аудит расчётов по счёту №60………………………………...……68

q       Аудит расчётов по счёту №62……………………………….……..71

q       Аудит расчётов по счетам №68, №69……………………………...74

q       Аудит расчётов по счетам №70, №71 и прочих операций……..75

q       Аудит расчётов по счёту №75……………………………………77

q       Аудит расчётов по счёту №76………………………………..…..77




























Лекция №1

 

Тема: «Аудит в системе финансового контроля.

Регулирование аудиторской деятельности».

 

1. Основные направления финансового контроля.

2. Понятие аудита и государственное регулирование

    аудиторской деятельности.

3. Организационно-правовые основы аудиторской

    деятельности и критерии обязательного аудита.

4. Права и обязанности аудитора и экономических

    субъектов. Порядок заключения договоров на

    оказание аудиторских услуг.

5. Стандарт аудиторской деятельности. Планирование,

    методы, доказательства, документирование аудиторских

    проверок и аудиторских заключений.

_________________________________________________


1. Основные направления финансового контроля.


Аудиторская деятельности в РФ была узаконена начиная с 1995 года, а до этого существовали различные виды контроля кроме аудита.

Контроль за деятельностью предприятий до 1995 года осуществлялся по линии МинФина, ЦБРФ, ГосСтата, отраслевых министерств.

В настоящее время финансовый контроль в РФ осуществляется в нескольких формах:

1.     Государственный контроль (по уровню власти).

По линии законодательной (представительной) власти высшим органом финансового контроля является Счётная Палата Федерального Собрания РФ. Учитывая, что в настоящее время контролируются только расходы бюджетных средств, а также порядок формирования бюджета и его исполнение, то основной финансовый контроль, вне зависимости от его направлений является контроль за расходованием бюджетных средств.

Счётная палата РФ была образована на основании закона от 11.01.1995 года за №4ФЗ. Она создана а основании принятия данного закона Федеральным Собранием и подотчётному Совету Федерации.

В обязанности Счётной Палаты входит организация, контроль за своевременным исполнением доходной и расходной части бюджета – как федерального бюджета, так и по формам бюджета в федерации. Осуществляемый Счётной Палатой контроль распространяется на все государственные органы и учреждения, предприятия РФ, а также на предприятия, которые в своей деятельности используют бюджетные средства. Контроль, осуществляемый Счётной Палатой проводится как по линии исполнения бюджета РФ в целом, так и по территории РФ, особенной, что касается средств, выделенных территориями на финансирование целевых мероприятий.

Состав Счётной Палаты и её руководства утверждается Федеральным Собранием, а также планы, работы и отчёты Счётной Палаты.

Материалы проверок Счётная Палата предоставляет в Администрацию Президента и в Генеральную Прокуратуру РФ.

Счётная Палата является законотворческим органом в сфере подготовки актов, осуществляемых аудиторской деятельностью в РФ.

2.     По линии других ветвей власти формами контроля наделены:

ü     Министерство Финансов РФ;

ü     Министерство по налогам и сборам РФ;

ü     Федеральная служба налоговой полиции;

ü     Федеральная служба по валютному и экспортному контролю;

ü     Государственный таможенный комитет;

ü     Министерство государственного имущества;

3.     Президентский контроль (при Администрации президента РФ).

Министерство Финансов РФ – обеспечивает на территории РФ единство бюджетной политики, а также единство налоговой, валютной политики и осуществляет контролирующую и координирующую деятельность всех служб и организаций, созданных при Правительстве РФ, а также органов власти по территории РФ.

МинФин создаёт специальные департаменты, осуществляющие руководство бухгалтерским учётом и отчётности, налоговой политики, порядок продажи и использования валютной выручки, департаменты по лицензированию банковской, страховой, фондовой аудиторской деятельности и другие.

При МинФине создан Центр Аттестационной комиссии на осуществление обучения и выдачи сертификатов лицам на различные виды финансовой деятельности или финансового контроля.

МинФин регламентирует деятельность всех служб (налоговая полиция, Министерство по налогам и сборам и другие), устанавливая для них размер тарифов, сборов, процентов, квот и перечня соответствующих продуктов и сырья.

МинФин планирует деятельность государственных предприятий в ведении Правительства, а также проведение аукционной продажи государственной собственности, контролирует деятельность административных территорий через организацию органов финансового контроля.

Министерство по налогам и сборам РФ – обеспечивает формирование доходной части федеральных и региональных бюджетов. На него возложен финансовый контроль за правильность определения налогооблагаемой базы по различным видам налогов, своевременность их взыскания, контроль за органами налогового учёта по юридическим и физическим лицам.

Органы налоговой полиции – занимаются контролем за исполнением закона по сбору налогов. Они отслеживают правильность исполнения закона по отношению к юридическим лицам, следят за исполнением решений судов по хозяйственным делам, по выемке документов по возбуждению уголовных дел по результатам проверок органами финансового контроля.

Государственный таможенный комитет – обеспечивает исполнение законов по импортно-экспортным операциям, а также контроль за сбором и исчислением таможенных пошлин, движением валюты через границу, культовых ценностей, за исполнением ограничений на ввоз и вывоз различной продукции и сырья.

Министерство государственного имущества – занимается размещением государственного имущества по предприятиям, сбором дивидендов за пользование данным имуществом, устанавливает правила приватизации государственного имущества, проводит торги и размещает государственное имущество в хозяйственных субъектах через конкурсы, устанавливает тарифы за аренду государственного имущества, определяет попеременную плату, квоты на лов рыбы, вывоз редкоземельных элементов и т.д.

Особое место в осуществлении контроля занимает ЦБРФ, который занимается контролем за соблюдением банковского законодательства.

Главное контролирующее учреждение – Администрация Президента РФ, которая занимается финансовым контролем за исполнением решений Правительства через бюджеты РФ, а также за использованием выделенных средств из президентских фондов (социально-культурные фонды).

Отсутствие в настоящее время внутриведомственного контроля предполагает создание хорошо отлаженной системы аудиторской службы по РФ. Бюджетным кодексом РФ предусматривается организация обязательных ведомств контроля, коммерческих банков и других хозяйственных субъектов.

С принятием закона «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» вся сеть финансового контроля допускается через ведомственный контроль, который представляет собой внутренний аудит. Им занимаются специальные отделы. Он имеет положительные стороны в организации предварительного финансового контроля.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.