Рефераты. Финансовые методы повышения прибыльности предприятия

Финансовые методы представляют собой способ использования одного или нескольких финансовых инструментов. Основные финансовые инструменты: прибыль, цена, налог, амортизация, кредит, гарантии. Эти финансовые инструменты взаимообусловлены и определяют эффективность развития  бизнеса.

 В отличие от финансовых инструментов, финансовые методы в большей степени независимы. В зависимости от специфики предприятия, общей экономической ситуации возможно определить совокупность финансовых методов, которые обеспечат оптимальный результат.

Многообразие показателей прибыльности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов. Такие  показатели, как цена продукта, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи. Для увеличения прибыльности можно воздействовать на величину прибыли, изменяя цену и объем реализации, ассортимент продукции, проводить рациональную кредитную политику; также возможно управлять затратами. На величину себестоимости влияют: выбор метода оценки потребленных производственных запасов (FIFO, LIFO), выбор метода амортизации, выбор метода переоценки основных средств, выбор порядка списания затрат по ремонту основных средств. 

Более подробно рассмотрим эти финансовые методы повышения прибыльности предприятия в третьей главе.


III. Финансовые методы повышения прибыльности.

Операционный анализ.

Анализ взаимосвязи между затратами, объемом производства (продаж) и прибылью является мощным инструментом управления, который позволяет менеджерам достаточно быстро и легко принимать экономически обоснованные решения по планированию и осуществлять контроль за поведением затрат и расходов.

Сущность анализа соотношения “затраты – объем - прибыль” заключается в установлении того, как изменения в объеме продаж влияют на изменения в затратах, расходах и прибыли. Управленческие модели, основанные на изучении этой взаимосвязи рассматривают, как анализ безубыточности производства.

Анализ безубыточности предполагает, что суммарные затраты и расходы периода независимо от того, относятся они на себестоимость или вычитаются из доходов при определении финансового результата, должны быть разделены на переменные и постоянные.

Переменные затраты  - это издержки, общая сумма которых изменяется прямо пропорционально изменению объема производства. В качестве примера можно привести затраты на сырье и основные материалы.

 Финансовые методы повышения прибыльности предприятия             Затраты

                              Переменные  затраты

 Финансовые методы повышения прибыльности предприятия                   

 

 

 Финансовые методы повышения прибыльности предприятия
 


                                           Объем  выпуска                                                        

 

 Постоянные затраты - часть затрат за определенный период, общая сумма которых не изменяется при изменении объема производства. Примерами постоянных затрат служат расходы на аренду помещений, заработная плата административного и обслуживающего персонала.

Постоянные затраты остаются независимыми от объема в пределах области релевантности. В длительном периоде  постоянные затраты изменяются ступенчато.

 Финансовые методы повышения прибыльности предприятия  Финансовые методы повышения прибыльности предприятия       Затраты                                                                              Затраты 

                                                                                                          Постоянные затраты                     

                        Постоянные затраты         

 

 

 

                           Объем  выпуска                                                                                  Объем  выпуска                                                                           

 

 Существует также группа статей затрат, которые изменяются не прямо пропорционально изменению объема производства. Данные затраты принято называть условно-постоянными (или условно-переменными), для простоты расчетов их часто объединяют соответственно с постоянными или переменными расходами.

Анализ безубыточности  сводится к определению точки безубыточности (критической точки, точки равновесия, порога рентабельности).

Под точкой безубыточности понимается тот объем продаж, при котором предприятие уже не имеет убытков, но не имеет еще и прибыли. В точке безубыточности суммарные доходы от продаж равны суммарным затратам и расходам, а прибыль равна нулю.

Цель анализа точки безубыточности состоит в нахождении такого объема продаж, который обеспечит предприятию нулевой финансовый результат.

Рассмотрим методы расчета точки безубыточности производства на примере предприятий, производящих и реализующих один или несколько видов продукции.     

Анализ взаимосвязи “затраты – объем - прибыль” в условиях производства одного вида продукции.

Для расчета точки безубыточности применяются три метода:

·        Метод уравнения

·        Метод маржинального дохода

·        Метод графического изображения

I. Метод уравнения.

В основе анализа  взаимосвязи “затраты – объем - прибыль” лежит одно из основных уравнений микроэкономики:

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.