Рефераты. Финансовые методы повышения прибыльности предприятия

Финансовые методы повышения прибыльности предприятия

Министерство просвещения, молодежи и спорта

Республики Молдова

 Государственный  институт непрерывного обучения

Кафедра социально-экономических дисциплин

 

 

Курсовая работа

на тему:

 

“Финансовые методы

повышения прибыльности предприятия”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы   0433

Стурова  Светлана

Руководитель

Гуцу  Елена  Васильевна

Содержание

 

Введение............................................................................................................................ 3

Глава I. Понятие и экономическая сущность прибыли. Прибыльность, расчет

 основных показателей...................................................................................................... 4

Глава II. Факторы, влияющие на прибыль. Способы увеличения прибыльности..... 9

Глава III. Финансовые методы повышения прибыльности ......................................................................... 11

Заключение....................................................................................................................... 27

Литература......................................................................................................................... 28


Введение.

Прибыль - важнейшая финансовая категория, призванная отражать финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

Роль прибыли как показателя, наиболее полно отражающего эффективность производства, объём и качество произведенной продукции, достаточно многогранна:

Во-первых, прибыль предприятия является главной целью предпринимательской деятельности.

Во-вторых, прибыль предприятия создаёт базу экономического развития государства в целом.

В-третьих, прибыль предприятия является критерием эффективности конкретной производственной (операционной) деятельности.

В-четвертых, прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие.

В-пятых, прибыль является главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия.

Ко всему вышесказанному о роли прибыли можно добавить, что она является важнейшим источником удовлетворения социальных потребностей общества.

И, наконец, прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства.

Кроме того, стабильная прибыль  проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала предприятия.

Таким образом, эффективность функционирования предприятия определяется его способностью  приносить прибыль. Этим объясняется интерес к проблемам прибыльности.

Величина прибыли складывается под воздействием многих внешних и внутренних факторов и отражает практически все стороны деятельности хозяйствующего субъекта. В связи с этим прибыль можно рассматривать как управляемый объект, который может подвергаться планированию и прогнозированию, учёту и анализу, регулированию и контролю.

Курсовая работа имеет целью изучить финансовые методы повышения прибыльности предприятия.

Методологической основой для написания курсовой работы послужили: учебники, практические пособия для финансовых менеджеров, а также статьи ведущих молдавских и российских экономистов.


Глава I. Понятие и экономическая сущность прибыли. Прибыльность, расчет основных показателей.

Для эффективного поиска путей увеличения прибыли необходимо понять ее сущность, механизм формирования, определить влияние различных факторов на величину и  динамику прибыли.

Понятие прибыли в экономической системе возникло в связи с наличием товарно-денежных отношений, появлением и развитием института собственности, особенно частной. Первые определения прибыли совпадали со значением валового дохода, который делился на три категории: доходы от капитала, земли и труда. Считалось, что каждый из видов дохода является обязательным вознаграждением для получателя за оказанные им услуги в народном хозяйстве. Это хорошо понимали ещё основатели классической школы А. Смит, Дж. Ст. Милль, которые принимали во внимание исторический и юридический факт владения тем или иным капитальным имуществом, землёй или капиталом (средствами производства, материальными, денежными средствами) как основу решения вопроса о происхождении прибыли.

А. Смит и Д. Рикардо выделили понятие прибыли в отдельную экономическую категорию, которую исследовали в тесной взаимосвязи с процессом накопления капитала, с факторами увеличения общественного богатства.

В разное время А. Смит трактовал прибыль как

1) закономерный результат продуктивности капитала;

2) вознаграждение капиталисту за его деятельность и риск;

3) отчисления из части неоплаченного труда наёмного работника.

Объяснение источников возникновения прибыли, которое делал А. Смит, получило развитие в различных направлениях дальнейших теорий прибыли.

Прибыль по К. Марксу - это превращенная форма прибавочной стоимости, результат отношения между необходимым и прибавочным рабочим временем.

Опираясь на достижения классической школы, под влиянием теории продуктивности капитала, а также концепции предельной полезности на рубеже 19-20 в.в. сформировалась неоклассическая теория прибыли. Она имела двойное толкование. С одной стороны Дж. Б. Кларк, Л. Вальрас считали, что прибыль - это вознаграждение, цена одного отдельного фактора производства - капитала, без учёта вознаграждения за все другие факторы - землю, труд. С другой стороны прибыль рассматривалась как комплексный доход предпринимателя от всех факторов производства (А. Маршалл).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.