Рефераты. Финансовые методы повышения прибыльности предприятия

·        Уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов

·        Контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности

·        Определение конкретных размеров скидок при досрочной оплате

·        Оценка возможности факторинга - продажи дебиторской задолженности

С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями сроков и формы оплаты:

·        Предоплата. Обычно предполагает наличие скидки

·        Частичная предоплата. Сочетает предоплату и продажу в кредит

·        Передача на реализацию. Предусматривает, что компания сохраняет права собственности на товары, пока не будет получена оплата за них

·        Выставление промежуточного счета. Эффективно при долгосрочных контрактах и обеспечивает регулярный приток денежных средств по мере выполнения отдельных этапов работы

·        Банковская гарантия. Предполагает, что банк будет возмещать необходимую сумму в случае неисполнения дебитором своих обязательств

·        Гибкое ценообразование. Используется для защиты предприятия от инфляционных убытков.

Гибкие цены могут быть:

*       привязаны к общему индексу инфляции

*       зависеть от индекса инфляции для конкретных продуктов

*       учитывать фактический срок оплаты и прибыль от альтернативных вложений денежных средств

Предложение скидок клиентам оправдано, если оно приводит к расширению продаж и более высокой общей прибыли

Если компания испытывает дефицит денежных средств, то скидки могут быть предоставлены с целью увеличения притока денег, даже если в отдаленной перспективе общий финансовый результат от конкретной сделки будет отрицательным

При прочих равных условиях, скидкам за раннюю оплату должно отдаваться предпочтение перед штрафами за просроченную оплату. Последнее связано хотя бы с тем, что более высокая прибыль ведет к повышению налогов, в то время как скидки приведут к снижению налогооблагаемой базы

Скидки обычно более целесообразны: поощрение всегда действует лучше, чем штраф.

Факторинг.

Предприятие может  оказаться перед дилеммой: если продавать свою продукцию только по предоплате, то можно отпугнуть многих потенциальных покупателей, а если на условиях отсрочки платежа, то можно лишиться значительного объема оборотных средств, необходимых для финансирования текущей деятельности. Эту проблему можно решить с помощью либо краткосрочного кредита, либо факторинга.

Факторинг является финансированием под уступку денежного требования. Факторинг также иногда называют кредитованием продаж поставщика.

Факторинг открывает следующие источники прибыли:

1.      Ликвидность баланса. Уступая банку дебиторскую задолженность, поставщик очищает свой баланс от этой дебиторской задолженности. Одновременно, предприятие получает финансирование для своего развития, но не загружает свой баланс кредиторской задолженностью вследствие того, что факторинг не является кредитом. В результате этого ликвидность баланса поставщика повышается, что в случае необходимости, дает предприятию возможность дополнительного кредитования в банковских учреждениях. Повышенная ликвидность баланса также влияет на улучшение деловой репутации предприятия.

2.      .Планирование финансовых потоков, которое дает предприятию возможность создавать более выгодные условия сотрудничества  с поставщиками и покупателями. Планируемые денежные поступления позволяют предприятию не держать средства в производственных запасах дольше, чем необходимо, а вместо этого запускать их в оборот.

3.      Экономия при закупках сырья для производства продукции. Эта возможность появляется из-за того, что предприятие, отгружая свой товар дебиторам, одновременно получает от банка 70-90% суммы поставки. Вследствие этого поставщик становится независимым от качества платежной дисциплины своих дебиторов, может пойти на сокращение отсрочки платежа при закупке сырья и требовать от своих поставщиков значительных скидок со стоимости сырья.

4.      Уменьшение себестоимости продукции вследствие получения скидок на сырье, а также использования «эффекта от масштаба», который возникает в результате  увеличения количества продукции, которую производит предприятие.  

5.      Предоставление покупателям необходимой для реализации отсрочки платежа, что дает возможность привлечь к сотрудничеству большее количество реализаторов и значительно увеличить объем продаж продукции, которую производит Ваше предприятие. 

6.      Собственно финансирование, которое обеспечивает оборачиваемость рабочих активов, увеличение объемов продаж и прибыли компании.           

Выбор метода амортизации.

Поскольку амортизационные отчисления подлежат вычитанию из налогооблагаемой прибыли, их объем сказывается на общей сумме подлежащих уплате налогов. Чем больше объем этих отчислений, тем меньше уплачиваемый налог (при прочих равных условиях).

В финансовом учете начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:

·        линейный способ;

·        способ уменьшаемого остатка;

·        способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

·        способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

В целях налогообложения начисление износа по собственности, относящейся к категории производится по каждому объекту, по собственности, относящейся к , начисление износа производится путем применения нормы износа к стоимостному базису соответствующей категории (т.е. прямолинейным методом)

Следует отметить, что и выбор метода амортизации в бухгалтерском учете может иметь практическое значение. Так базой для исчисления налога на имущество является стоимость имущества организации, которая определяется на основании данных бухгалтерского баланса (балансовая стоимость). Это обстоятельство может быть использовано при оптимизации налоговых выплат.


Заключение.

Прибыльность характеризует абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Она составляет основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого процесса.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыльности являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.

Как активный и универсальный рычаг государственного влияния, регулирования экономических процессов и общественно-экономических интересов прибыль очень чувствительна к большому количеству внутренних и внешних факторов влияния, а также к бюджетной, налоговой, ценовой, инвестиционной и кредитной политике органов законодательной и исполнительной власти.

Существенное значение имеют внутренние факторы такие, как  объем и качество произведенной продукции, политика ценообразования на предприятии, уровень себестоимости и других затрат, качество менеджмента разных уровней, уровень организации труда и производства, квалификация кадров, технический уровень производственных фондов, творческая инициатива работников, экономическая заинтересованность работников.

 


Литература:

1.      Бригхем Ю., Гапенски Л.  Финансовый менеджмент. – Санкт-Петербург, 1997

2.      Емцов Р. Г., Лукин М. Ю. Микроэкономика. – Москва, 1997

3.      Кожинов В. Я. Бухгалтерский и налоговый учет. Управление прибылью. –

               Москва, 2005

4.      Налоговый кодекс РМ

5.      НСБУ 8 “Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, существенные ошибки и изменения учетной политики”

6.      Тренев Н.  Управление финансами. – Москва, 2000

7.      Трубочкина М. И. Управление затратами предприятия. – Москва, 2004

8.      Управленческий учет. – Кишинев, ACAP, 2000

9.      Финансовый учет. – Кишинев, ACAP, 2004

10.  Цирюльникова Н.  Анализ финансовой отчетности. – Кишинев, 2005

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.