Рефераты. Финансовые методы повышения прибыльности предприятия

Прибыльность постоянных затрат – отношение прибыли от основной деятельности к постоянным затратам, иллюстрирует степень отдаления предприятия от точки безубыточности.

Прибыль от основной деятельности

Прибыльность постоянных затрат = ───────────────────────

Постоянные затраты

Прибыльность всех затрат рассчитывается как отношение прибыли от основной деятельности к общим затратам (постоянные + переменные). Показывает, сколько прибыли от основной деятельности приходится на 1 лей общих текущих затрат.

Прибыль от основной деятельности

Прибыльность всех затрат = ───────────────────────

Общие затраты

 

Прибыльность продаж по основной деятельности показывает долю прибыли от основной деятельности в выручке от реализации (без НДС).

 

Прибыль от основной деятельности

Прибыльность продаж по осн. деят-ти = ───────────────────────

Выручка от реализации

 

Показатели прибыльности всей деятельности рассчитываются аналогично показателям прибыльности основной деятельности, но при этом анализируется деятельность предприятия в целом. В частности, прибыльность затрат балансовая рассчитывается как отношение балансовой прибыли к общей величине текущих затрат периода.

 Балансовая прибыль

Прибыльность  затрат балансовая = ──────────────────────

Затраты на реализацию продукции

Прибыльность затрат по чистой прибыли показывает, сколько леев чистой прибыли приходиться на 1 лей текущих затрат

Чистая прибыль

Прибыльность  затрат чистая = ───────────────────────

Затраты на реализацию продукции

 

Прибыльность всех продаж отражает долю чистой прибыли в общих результатах деятельности предприятия

Чистая прибыль

Прибыльность всех продаж  = ──────────────────────────

Выручка от реализации + Прочие доходы

 

 Прочие доходы - общая величина прочих операционных и внереализационных доходов.

Встречается подход, при котором прибыльность всех продаж определяется как отношение чистой прибыли к выручке от реализации, то есть в расчетах не участвует величина прочих операционных и внереализационных доходов.

С точки зрения устойчивости предприятия в перспективе, целесообразно, чтобы основная часть доходов формировалась за счет основной деятельности, но не за счет прочих операций, носящих случайный характер (прочие операционные и внереализационные доходы). Поэтому в курсовой работе я рассмотрю пути повышения прибыльности от основной деятельности.

.


Глава II. Факторы, влияющие на прибыль. Способы увеличения прибыльности.

При анализе путей повышения прибыльности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов.

 Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, природные условия, уровень развития внешнеэкономических связей.

 В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Среди внутренних факторов, оказывающих влияние на размер прибыли можно выделить  экстенсивные и интенсивные факторы.

К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве, т.е. определить прибыльность.

Таким образом, для повышения прибыльности предприятия можно использовать во-первых, скрытые резервы компании и возможности бизнес-окружения, такие как оптимизация затрат, организационных структур, получение налоговых льгот и преференций, реинжиниринг бизнес-процессов, увеличение продаж, развитие партнерских отношений; во-вторых, современные бизнес-технологии, такие как постановка системы управленческого учета (IMR), системы управления клиентскими отношениями (CRM), системы управления бизнес-процессами на предприятии (ERP), стратегическое планирование развития бизнеса, внедрение системы бюджетирования, аутсорсинг.

В данной работе рассмотрим финансовые методы повышения прибыльности

Финансовые методы – это способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.