Рефераты. Экономические (прямые и косвенные) регуляторы регионального развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Региональные внебюджетные фонды.

 

В связи с расширением для региональных органов власти воз­можностей по объединению средств предприятий и местных бюд­жетов на развитие социальной инфраструктуры актуальной стала проблема места объединения этих средств. Одним из возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование обще­региональных мероприятий стало образование территориальных вне­бюджетных фондов экономического и социального развития.

Внебюджетный фонд местного органа власти может форми­роваться за счет:

•    добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, организаций, средств самообложения населения;

•    доходов от местных займов и местных денежно-вещевых лотерей, аукционов;

•    привлечения на добровольной основе средств предпри­ятий, колхозов, кооперативов, других общественных ор­ганизаций и граждан;

•    штрафов за загрязнение окружающей среды, порчу объектов историко-культурного назначения и др.

Такие фонды создаются на основании решений региональ­ных представительных органов, в соответствии с которыми ис­полнительные органы открывают в банках специальные счета для хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом создается коллегиальный орган, состоящий из предста­вителей региональных органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный орган принимает решение об использовании средств фонда.

Мобилизованные в такие фонды средства могут быть направ­лены на расходы: связанные со строительством на кооперативных началах объектов социально-культурного назначения; не заплани­рованные в бюджете на текущий год (главным образом на расходы но благоустройству); связанные с увеличением текущих расходов бюджета (за исключением лимитированных расходов), а также финансированием плановых затрат в случае невыполнения плано­вого размера доходов; связанные с перерасходами установленных смет и нормативов (например, перекрытие установленных смет­ных расходов на строительство, пополнение установленных нор­мативов собственных оборотных средств подведомственным пред­приятиям и другие незапланированные расходы).

Средства, полученные за счет взносов предприятий, долж­ны, как правило, использоваться на создание и содержание объектов общерегионального назначения.

Создание фондов развития местного хозяйства в населен­ных пунктах воздействует:

•    концентрации средств предприятии и региональных орга­нов на развитие социально-бытовой инфраструктуры;

•    усилению материальной заинтересованности региональных органов в результатах своей хозяйственной деятельности;

•    укреплению финансовых ресурсов региональных органов власти, что придаст необходимую устойчивость их финан­совой базе при выполнении возложенных на них функций и плановых задач;

•    более эффективному использованию материальных и фи­нансовых ресурсов нашего общества;

•    усилению экономической связи региональных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории;

•    освобождению предприятий от выполнения не свойст­венных им функций по развитию местного хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Учитывая, что влияние регионального фактора будет усиливаться, уже сейчас необходимо принять специальные законодательные или нормативные акты, в которых следует установить единые правила предоставления в исключительных случаях льгот и преимуществ отдельным регионам в сфере внешнеэкономической деятельности.
Проекты этих актов следует обсудить как законодательным органам, так и федеральным и местным органам исполнительной власти. Важное значение также придается разработке взаимоувязанных программ развития экспортных возможностей регионов России, их интеграции в общенациональной программе развития внешне­ экономической деятельности.

Социально-экономические особенности регионов не только требуют разработки регионально дифференцированных мер реали­зации экономических реформ, но и обусловливают минимальные требования к централизации ресурсов на федеральном уровне и их межрегиональному перераспределению. Это одно из важнейших условий стабильности, надежности социально-экономической и политической систем Российской Федерации. Необходимость го­сударственной поддержки кризисных и слабоосвоенных регионов, а также обеспечения межрегиональных коммуникаций предопре­деляет довольно значительный объем централизованных инвести­ций. Поддержание минимального уровня жизни населения во всех регионах (даже независимо от их экономического положения) тре­бует аккумулирования и межрегионального перераспределения бюджетных средств и соответствующего формирования федеральной налоговой системы.

На современном этапе экономического развития рыночные структуры в регионах в основном сформированы и функциони­руют. К их числу относятся: налоговая, банковская, складская и торгово-сбытовая, службы занятости и др. Однако они пока еще не в полной мере отвечают рыночным требованиям, поэтому в на­стоящее время стоит задача дальнейшего их совершенствования.

В условиях углубления экономической реформы важнейшими проблемами являются формирование рынка труда и регулирование процессов занятости.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.  Морозова Т.Г. Экономическая география России: учебное пособие для ВУЗов/2001

2.  Региональная экономика: учебник Степанов М.В. 2005г

3.  Региональная экономика: уч. для ВУЗов, М: ЮНИТИ,2000г

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.