МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По курсу «Региональная экономика и управление» на МУП
На тему «Экономические (прямые и косвенные) регуляторы регионального развития
Выполнил
Третьякова К.Н.
Студент 6 курса
Специальности Государственное и
Муниципальное управление
Группа ГМУ-211
Проверил
Маковецкий И.П.
Сочи, 2006
ПЛАН
Введение…………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Методы проведения региональной политики и специфика региональных комплексных программ……………………………………………………………………….4
1.1. Методы проведения региональной политики и формирование рыночных структур в регионах……………………………………………………………………………………………4
1.2. . Специфика региональных комплексных программ развития, их структура и типовой классификатор………………………………………………………………………………………8
1.3. Состав и структура комплексной программы………………….…………………………12
Глава 2. Региональные финансы……………………………………………………….17
2.1. Сущность и состав региональных финансов, их роль в экономическом и социальном развитии территории…………………………………………………………………………….17
2.2. Региональные бюджеты- главная финансовая база региональных органов власти..…..20
2.3. Региональные внебюджетные фонды………………………………………….………….25
Заключение………………………………………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………………………………….28
Введение
Различают прямые и косвенные методы проведения региональной политики. В первом случае государство активно участвует в капиталовложениях, направленных на совершенствование территориальной структуры хозяйства (создание центров роста, промышленных парков, инфраструктуры в районах предпочтения и прочее). Во втором- государство через финансовую (налоговую, таможенную) систему стремится создать соответствующий экономический «климат» в тех или иных районах для стимулирования их ускоренного развития и для управления миграционными потоками.
Методы прямого участия государства в регулировании регионального развития тесно связано с административными. В числе этих методов- осуществление государственных региональных программ, финансируемых за счет госбюджета, отдельных структурообразующих инвестиционных проектов, размещение заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд ( в том числе для поддержки проблемных регионов) посредством контрактной системы.
Государственное регулирование регионального развития с помощью экономического механизма осуществляется на различных уровнях управления: федеральном, региональном, межрегиональном и местном.
Федеральные органы должны регулировать процессы организации производства в экстремальных районах и в районах нового освоения; реализации крупных экологических и социальных программ.
Региональные органы управления основное внимание должны уделять использованию местных ресурсов, экологическим и социальным проблемам.
Основным источником финансирования региональных социальных программ становятся бюджеты республик, краев, областей, местные бюджеты. В целях поддержки малообеспеченных групп населения уже сформированы республиканский федеральный и территориальные фонды социальной поддержки населения. Основными средствами реализации социальной политики будут предоставление бюджетных и внебюджетных субсидий, установление более высоких уровней заработной платы работникам бюджетных отраслей, доплат к пенсиям, пособиям и т. п.
Глава 1.Методы проведения региональной политики и специфика региональных
комплексных программ
1.1. Методы проведения региональной политики и формирование рыночных структур в регионах.
Методы прямого участия государства в регулировании регионального развития тесно связано с административными. В числе этих методов осуществление государственных региональных программ, финансируемых за счет госбюджета, отдельных структурообразующих инвестиционных проектов, размещение заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд ( в том числе для поддержки проблемных регионов) посредством контрактной системы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8