Рефераты. Экономические (прямые и косвенные) регуляторы регионального развития

определение органа программно-целевого управления, ответствен­ного за формирование и реализацию программы. Определяется функциональный «Заказчик» программы и «Исполнитель» програм­мы. Взаимоотношения между «Заказчиком» и «Исполнителем» программ регламентируются на основе заключаемых контрактов на разработку конкретной программы;

определение головного разработчика проекта программы и соис­полнителей. Выбор головного разработчика (как правило, научно-исследовательская проектная организация, специально созданная комиссия, рабочая группа) целесообразно проводить на конкурс­ной основе по согласованию с «Заказчиком» и ответственным «Исполнителем». В качестве головного разработчика могут быть как местная организация (всех форм собственности), так и специ­ализированные организации, других регионов или творческие кол­лективы, составленные из представителей разных ведомств и име­ющих соответствующий опыт/решения поставленных в программе проблем. В конкурсе допускается участие организаций государ­ственного (ведомственного) подчинения. Головной разработчик осуществляет организационное и научно-методическое руководство деятельностью всех соисполнителей, ответственных за подготовку отдельных программ; формирует проект территориальной програм­мы в сводном виде и представляет его заказчику. Соисполнители подбираются с учетом их статуса и полномочий, а также наличии квалифицированных кадров и опыта аналогичных работ. Взаимо­отношения головного разработчика и соисполнителей также регла­ментируются контрактами с «Исполнителем» программы;

разработка технического задания на проектирование программ! На основе утвержденного перечня программ организация-заказ чик подготавливает и выдает голодному разработчику исходное задание на формирование региональной программы, которое дол) содержать:

•   развернутую формулировку главной цели, основных подцелей и задач программы с количественно определенными конечными показателями;

•   примерный состав программы в рамках региона;

•   ориентировочный состав предприятий (организаций), участвующих в реализации программы;

•   ориентировочную потребность в материально-технических, топливно-энергетических, земельных, трудовых ресурсах, прочих видах ресурсов;

•   объем предполагаемых затрат на разработку программы с указанием источников и порядка финансирования;

•   указания по организации разработки, согласованию и рассмотрению программы и др.

Головной разработчик, руководствуясь исходным заданием, подготавливает и согласовывает с «Заказчиком»:

•   общую схему программы и организационный план ее состав­ления;

•   координационный план, в котором всем соисполнителям определяются содержание, порядок и сроки завершения работ по проектированию, объемы и источники их финансирова­ния;

•   необходимые методические материалы, формы и показатели  для соисполнителей;

проектирование программы. Проектирование осуществляется на стадии планово-бюджетных расчетов и начинается с детального анализа исходного состояния проблемы и прогноза, экономических и других последствий. На основе предпрограммных проработок (схемы развития и размещения производительных сил районов, схемы формирования территориально-производственных комплек­сов, научно-исследовательские и проектно-изыскательские разра­ботки и др.) осуществляется изучение состояния проблем, форм и способов ее решения, производится отбор исходной информации, необходимой для проведения последующих оценок и расчетов.

Стержнем анализа выступает изучение ретроспективы состоя­ния проблемы. Привлекаются динамические ряды показателей, характеризующих, например, уровни удовлетворения потребнос­тей в программном продукте (продуктах) за предшествующие годы; затраченные ресурсы на покрытие этих потребностей, отставание от нормативного уровня, состояние производительных сил, выяв­ление устойчивых тенденций в изменении этих показателей и ха­рактеристик. Строится аналитическая картина состояния пробле­мы. Анализ призван сравнить состояние аналогичных проблем в других регионах. Устанавливаются возможности заимствования опыта, целесообразного привлечения специалистов, программно-проектных материалов, связанных с осуществлением аналогичных программ. При необходимости проводится экологический анализ и оценка последствий выполнения программы.

Учитываются последние и краткосрочные прогнозируемые до­стижения научно-технического прогресса. В краткосрочных про­граммах отражаются факторы нестабильности экономики (кризис, инфляция).

Уточняются и детализируются конечные цели программы. Для обеспечения достижения конечных целей формируется комплекс подцелей. Обеспечивается сопоставимость целей и подцелей по масштабу и значению. Уточнение целей осуществляется экспертно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Региональные финансы

 

2.1. Сущность и состав региональных финансов, их роль в экономическом и социальном развитии территории.

 

Одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются региональные финансы, которые ох­ватывают региональные бюджеты административно-территориальных единиц и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения потребностей регионов. Регио­нальные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения. Таким образом, региональные финансы — это система экономических отношений, посредством ко­торой распределяется и перераспределяется национальной доход на экономическое и социальное развитие территорий.

В последние десятилетия во многих государствам наблюда­ется регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных финансов усилива­ется, а сфера их использования расширяется. Величина регио­нальных финансов растет, и во многих странах она составляет превалирующую часть финансовых ресурсов государства.

Через региональные финансы государство активно проводит, социальную политику. На основе предоставления региональ­ным органам власти средств для их бюджетов осуществляется! финансирование муниципального народного образования, здраво­охранения, коммунального обслуживания населения. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет средств региональных бюджетов стали финансироваться не только обще­образовательные школы, но и высшие учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.