Рефераты. ЦБС «Кунцево» Новая стратегия и новые возможности библиотечной деятельности

         К середине 90-х гг. в России в основном завершилось законодательное оформление гражданского, интеллектуального и информационного права, вступили в действие базовые библиотечные федеральные законы. Правовое поле стало благоприятным для многоаспектной библиотечно-информационной деятельности, появились конкретные юридические гарантии управления библиотекой как экономической (хозяйствующей) единицей и субъектом права. На этом фоне специалисты ЦБС «Кунцево» продолжали успешно воплощать  в жизнь курс на дальнейшую компьютеризацию, интеллектуализацию и регионализацию деятельности библиотек, нормативно-правовую регламентацию различных сторон  библиотечно-информационного обслуживания пользователей в условиях конъюктурной рыночной среды, насыщение фонда небумажными носителями информации. Происходила практическая реализация отличной от прежней парадигмы регионального библиотечного строительства, предусматривающей, в частности, постепенное превращение традиционной библиотеки в технически оснащенную медиатику с интерактивным доступом к документам, а затем и в виртуальную библиотеку.

        Безупречная репутация и высокая конкурентоспособность библиотечно-информационных и досуговых учреждений ЦБС «Кунцево», расширение сферы и диверсификация форм взаимодейяствияыы с пользователями, моделирование перспективной номенклатуры услуг, умелое маркетинговое планирование, наличие обширных партнерских связей позволяют с полным основанием сделать заключение о плодотворности избранных подходов. Имеющийся в Центральной библиотеке пакет последних проблемных практических наработок по вопросам менеджмента, внедрения прогрессивных технологий, экономики, маркетинга вполне может рассматриваться в качестве методического банка организационно-технологических материалов. /5, с 5-8/










4.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


1.Автоматизированные ресурсы России. Состояние и тенденции развития: Нац. Доклад. – М.: НТЦ «Информрегистр», 1994.

2. Артамонова Г..Ответственность возлагается, но что к ней прилагается?// -  Ж. Библиотека. - 1998. - №9.           

3.Бубекина М..Деловые интересы современных старшеклассников// -Ж.Библиотека. – 1998.-№9.

4.Бутковская М.. Библиотека – муниципальный общедоступный информационный центр// - Ж.Библиотека. – 1998. - №7.

5.Бутковская М., Харькова И.,  Шелудько В.. ЦБС «Кунцево»:новая стратегия, новые возможности.//  Сборник документов и материалов. - М., -  1997

6.Высоцкая Л.А.. Проблемы и перспективы библиотек для слепых// - Ж.Мир библиотек сегодня. – 1996. - №4.

7.Глухов В.,Лаврик О.. Электронная доставка документов.          //-Ж.Библиотека. – 1998. - №7.

8.Информацинные ресурсы России: Нац. Доклад /Госкомитет РФ по связи и информатизации, Миннауки России, ВИНИТИ. – М., 1999.

9.Информационные ресурсы России. – М.:НТЦ «Информрегистр», 1999.

10.Карташов Н.С. Добиваться качественно нового состояния библиотечной науки и практики.// - Ж.Библиотекаведение. – 1998. - №6.

11.Клюев В.К.. Основы инициативной хозяйственной деятельности библиотеки:// Учебное пособие для вузов культуры и искусства. - М. 1998г.

12.Кузьмин Е.И.. Библиотечная Россия на рубеже тысячилетий. Государсвенная политика и управление библиотечным делом: смена парадигмы.//  –  М. - 1999г.

13.Куликова Л.. К разработке отечественного стандарта библиотеки // - Ж. Билиотека. – 1998. - № 7.

14.Лукашов И.В. Библиотечная наука, поиск путей обновления.// - Ж.Библиотековедение. – 1992. - № 2.

15.Мартынова Л.С. Научные результаты в практику.// -Ж.Сов.библиограф. – 1990. - №1.

16.Полозова Т.Д..Руководство чтением детей и юношества в библиотеке// - М.Издательство МГИК. -  1992г.

17.Рязанцева Л. Подснежник души или как разбудить добро // -  Ж. Библиотека. – 1998. - №7.      


18.Слободняк М.С.. Выработка стратегии деятельности библиотек Украины.// -  Ж.Сов. библиотековедение. – 1991. - №4.

19.Соколов А.В.. Пути преодоления кризиса.// - Ж. Библиотекарь. -       1990. - №11.

20.Стельмах В.Д.. На каком фундаменте строить.// - Ж. Библиотекарь. – 1990. - №7.

21.Степанов В. Хватит ли на наш век традиционных технологий , или теоретический взгляд на практическую проблему. // - Ж.Библиотека. – 1998. - № 7.

22.Струкова М.  Ох, и тяжела забота воспитание бизнесмена.//  - Ж.Библиотека. – 1998. - №9.

23.Яковлев Д.. Роль электронных средств коммуникации в расширении информационных ресурсов.// -  Ж.Библиотека. – 1998. -  №7.
































ПРИЛОЖЕНИЕ №1






                                                  3%5% 2%            

 


46%                                                  

 



                                                                                 19%




                         4%     21%



5% - Основной оклад служащих (5% от единого фонда финансовых средств)

2% -  Начисление на зарплату.

19% - Коммунальные услуги и аренда помещений.

21% - Текущие расходы на закупку товаров и прочие расходы: книги, культмассовая работа, подписка, сигнализация, электроэнергия,обеспечение информационной программы «Консультант плюс» и др.

4% - Приобретение оборудования и предметов длительного пользования.

46% - Капитальное строительство.

3% - Служебные командировки и разъезды.














ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

Структура расходов на финансирование программы.(руб.)

1.     Рачет себестоимости.

1.1. Материальные затраты (всего)                                             300 000.

      -компьютеры(для обучающих классов,ввода базы даных)105 000.       

      - оборудование для технического творчества;                      9 000.

      -оборудование лингафонных кабинетов;                              66 000.

      -оборудование мест для индивидуального пользования;    9 000.

      -аудиовизуальные материалы (аудио и видеокассеты);      3 000.

      -СD – ROM;                                                                              30 000.

      -ремонт и профилактическое обслуживание тех. Средств; 3 000.

      -телекоммуникационные средства;                                        45 000.

      -альтернативное комплектование фондов;                             30 000.  


1.2. Материальные поощрения и доплаты.                                  30 000.

1.3.          Расходы, установленные на работы, необходимые для выполнения прграммы:                                                        31 800.

       -разработка методики работы библиотек с одаренными     4 500.

        детьми;

       -формирование базы данных «Творческий потенциал         6 000.

         и одаренность», «Диагностика развития интеллекта»;

       -социологические исследования с помощью компьютер-    4 500.

         ных программ;

       -издание методических и библиографических пособий;       3 000.

       -экспериментальное исследование внедрения программы   4 800.

        внесение изменений, корректировка;   

       -привлечение специалистов к работе студий, кружков,        4 500.

        школ, курсов, диагностического центра;

       -проведение досуговых мероприятий и художественно       3 000.

         творческих занятий с детьми – инвалидами;

       -повышение профессиональной квалификации библиоте-   1 500.

        карей;                  


2.     Калькуляция себестоимости.

2.1. Прямые затраты (всего)                                                        330 000.

       В том числе:

        - материальные затраты;                                                      300 000.

        - материальные поощрения и доплаты.                              30 000.

2.2. Накладные расходы                                                               31 800.


Итого: себестоимость программы                                               361 800.   


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

ПРОГРАММА КЛУБА «РОБИНЗОНЫ».

(Абонемент 1998-1999гг.)

СЕНТЯБРЬ.

1.     Гигантские папоротниеи, лианы: что росло во времена диназавров и чем они питались?

-биоинформина.

2.     «Долина папоротников»

-видеофильм.

ОКТЯБРЬ.

1.     На земле, в воде и в воздухе: разновидности диназавров и их поведение.

-историческое путешествие.

2.     «Вторжение диназавров»

-видеофильм.

НОЯБРЬ.

1.     Отчего погибли диназавры?

-гипотез-пресс.

2.     Затерянные миры – вокруг нас!:

Эйвельманс Б. «Следы невиданных зверей!

-премьера книги.

ДЕКАБРЬ.

1.     Вооруженные рогами, шипами и панцирями: история появления звероящеров.

-час занимательной палеонтологии.

2.     Когда крокодилы летали…: диковинные гиганты и лилипуты среди крылатых ящеров.

-информина.

ЯНВАРЬ.

1.  Пращуры под водой: морские ящеры мезозоя.

     -час интересных сообщений.

2.На заре времен: «Земля до наших дней»

-видеофильм.

ФЕВРАЛЬ.

1.      Медведь кодбяк, белый носорог: происхождение и эволюция древних млекопитающих.

-беседа.

2.      Койнозойские оледенения и животный мир ледниковых периодов.

-конкурс знатоков.

МАРТ.

1.     Смешные копии людей: примтаы и происхождение человека.

-вечер вопросов и ответов.

2.     Леший по прозвищу «обезьяна»: обезьяна в народных верованиях, легендах, мифах.

-литературный час.

АПРЕЛЬ.

1.     Они были первыми: развитие рода человека.

-беседа.

2.     Мастера и художники каменного века.

-видеофильм.

МАЙ.

1.     Приведи в порядок свою планету: экология.

-эковизион.

2.     «Заповедный напев, заповедная даль…»: история крупнейших заповедников мира.

-экологическая информина.



























































Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.