Рефераты. ЦБС «Кунцево» Новая стратегия и новые возможности библиотечной деятельности

ЦБС «Кунцево» Новая стратегия и новые возможности библиотечной деятельности

           



САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ




                            

Кафедра  Управление и экономика в социально-культурной сфере                


Дипломная работа « ЦБС «Кунцево» Новая стратегия и новые                     возможности библиотечной деятельности»


Студентки культурологического факультета специализация     «Управление и экономика в СКС»       3 курса  ФК 38 Т  группы

           

Драган Ирины Петровны

 





                                                     

                                                                             Научный руководитель:  

                                                                             Нюшенкова Маргарита

                                                                             Лаврентьевна, зав.               

                                                                             кафедрой УЭСКС, КПН

                                                                             профессор.

 

                                                                             Рецензент:

                                                                             Колбина Мария 

                                                                             Семеновна,

                                                                             директор ЦБС 

                                                                             г. Тольятти.












       

                                                   ПЛАН.


1.     Введение.                                                                                       с. 3-6                                        

                                                         

2.     Основная часть.

2.1.ЦБС «Кунцево»: новый этап развития. Концептуальные задачи             развития  ЦБС.                                                                                 с. 7-14

2.2.Базовые нормативно-правовые документы, регламентирующие взаимоотношения библиотеки и пользователя, библиотеки и государства.                                                                                    с. 15-23

2.3.Информационная и библиографическая деятельность библиотеки.                                                                                    с. 24-35

2.4.Творческое развитие личности детей и подростков в библиотеках.                                                                                   с. 36-41

2.5.МАРКЕТИНГ– МИКС: оптимизация работы библиотеки. с. 42-55

 

3.Заключение.                                                                                 с. 56-59

4. Список используемой литературы.                                          с. 60-61

5. Приложение.                                                                               с. 62-65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

1.  ВВЕДЕНИЕ.


          В последние 10 лет библиотеки в нашей стране активно востребованы обществом. В развитых странах мира общество видит в них главное место, где информация предоставляется не только в традиционном виде, но и в электронной форме, порой из удаленных источников. Посещение библиотек по сравнению с 70-80 годами выросло вдвое, увеличилась книговыдача. И это произошло не только из-за качественного роста и внедрения новых технологий. Столь значительные перемены объясняются также открытием в регионах России новых учебных заведений, всевозможных курсов (менеджеров, бухгалтеров, иностранных языков и пр.), изменениями учебных программ, удорожанием печатной продукции. /20, с 2-6/

          Федеральный закон «Об информации и защите информации» 1995 г. возлагает на библиотеки ответственность за полноту  удовлетворения общественного спроса на информацию. Выполнение этой социальной задачи, в первую очередь обеспечение равных прав на оперативное получение информации всеми гражданами России независимо от места проживания, общественного положения,  сферы деятельности, возможно только при внедрении в библиотеки новых электронных технологий, обмена информацией по надежным каналам связи. Проходят годы, десятилетия, меняются правительства, даже социальные системы, а внимание к библиотекам одинаковое: финансирование по остаточному принципу, а не инвестиции в будущее. В библиотечном обслуживании читателей мы отстаем от мирового уровня минимум на два десятилетия. Читатели многих зарубежных стран, в том числе и проживающие в провинции получают через систему Интернет, электронную почту любую информацию об изданиях не только своих стран, но и других государств. Из всей совокупной издательской продукции, выпускаемой в России, в научную библиотеку в год поступает 10-30%. Жители отдаленных районов имеют доступ всего 5% из них, не говоря уже  о том, что читатели лишены возможности знакомиться с литературой издающейся в мире. Пользователи библиотек не имеют доступа к информации, накопленной в других библиотеках и информационных центрах. Работы в сфере телекоммуникационных технологий во многих регионах не ведутся из-за неудовлетворительного финансирования текущей деятельности библиотек (средства выделяются только на заработную плату)

          Министерство культуры ставило своей целью – заинтересовать работников библиотек, научить работать с новыми технологиями. Но  развитие без продолжения финансирования со стороны министерства приостановилось. Нарушается конституционное право на свободный и неограниченный доступ к информации. Законодательная власть должна учитывать такие обстоятельства и понимать, что финансирование культуры по остаточному принципу делает невозможным реализацию социокультурных программ на местах. Нельзя не обратить внимание на одну из наболевших проблем – оплату труда библиотекарей.

          В последнее десятилетие и в профессиональных кругах, и в общественном мнении доминируют два противоположных тезиса о происходящем в библиотеках.

          Тезис первый - библиотеки в России гибнут.

          Тезис второй  - библиотеки в России активно развиваются.

          Едва ли не на каждой конференции, в массовой и профессиональной печати можно услышать и прочитать множество доказательств в защиту каждого из них.

          Есть ли такие объективные критерии и методы анализа деятельности библиотек, используя которые можно было бы поставить короткий и понятный всем диагноз тому, что же, действительно, происходит сегодня в российских библиотеках?

          Современная библиотековедческая наука выработала достаточное количество и таких критериев, и таких методов. Но даже самым добросовестным образом и используя весь этот инструментарий, простой, однозначной, понятной и разделяемой всеми оценки получить не удастся.

          Развитие библиотечного дела и библиотечного обслуживания в России в 1990-е годы отмечено серьезными противоречиями – несомненными достижениями на одних направлениях и потерями на других, активизацией одних библиотек и затуханием других. Но ведь это не только в библиотеках – все в России до предела противоречиво.

          Наши библиотеки существуют именно в такой крайне неоднородной, ни на кого не похожей стране и отражают происходящее в ней. Закономерно, что у нас есть библиотеки мощные, активно развивающиеся, и библиотеки слабые, умирающие, не отвечающие никаким, даже самым заниженным, требованиям.

          В последние годы мы все стали свидетелями того, как сильно меняются представления о задачах и возможностях библиотек, об их месте в культурной, научной, образовательной и информационной инфраструктуре, их роли в политической жизни, развитии местного самоуправления, рыночной экономики, формировании глобального информационного пространства. Эти представления претерпевают изменения одновременно и на профессиональном, и на правительственном, и на обывательском уровне. Важнейшие задачи библиотек в современном мире все чаще формулируются как обеспечение свободного и неограниченного доступа к информации и сохранение ее источников, поскольку обе эти задачи вбирают в себя почти все остальные. Библиотекаря же теперь все чаще  называют не хранителем и пропагандистом книги, а информационным специалистом. Входящая в третье тысячилетие современная библиотека – это уже не только книгохранилище, но и своеобразный «электронный архив». Это единственное  место на земле, где предоставляется доступ к информации и на традиционных ее носителях, и в электронном виде.

          Происходит эволюция социальной роли библиотек. К традиционнвм функциям просветительского характера, сохранения и приумножения культурного наследия добавляются функции информационных ценров, предоставляющих доступ к национальным и мировым информационным сетям и банкам данных. Меняются традиционные внутрибиблиотечные техгологии, формы библиотечного обслуживания населения, характер взаимодействия с органами власти, различными социальными группами.

          В нынешний переломный момент для России, как никогда прежде, обществу нужны новые практические и фундаментальные знания, достоверная, оператвно получаемая информация. Потребность в этом (для подавляющего большинства населения) может быть удовлетворена только через государственные и муниципальные общедоступные библиотеки, поскольку библиотека осталась по сути единственным учреждением, предоставляющим доступ к культуре, знаниям и информации бесплатно./12,с10-11/

 Формирование рыночных отношений оказывает определяющее влияние на выбор приоритетов российской социокультурной политики, обуславливает активное использование профильными некоммерческими бюджетными учреждениями принципов инновационного менеджмента и маркетингового инструментария./5,с. 5/

          Ситуация в Росии для развития библиотек складывается практически одинаково. Как сказано было выше существуют библиотеки которые пытаются найти выход из создавшегося положения и не смотря ни на что, выполнять задачи стоящие перед библиотеками и развивать основные напрвления библиотечной деятельности внутри своей  системы. 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.