Рефераты. Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

          В 1995 году  из федерального фонда финансовой поддержки  было выделено 28900 млн руб. в виде кредитов территориям края  и предприятиям, осуществляющим досрочный завоз продукции на Север из регионального фонда - 344836 млн руб.  Положение с возвратом средств в региональный фонд аналогично возврату в Федеральный фонд: Должно быть возвращено 13400 млн руб., а возвращено всего 3300 млн руб.

          Краевой бюджет  на 1996 год был составлен  с применение коэффициента  роста по заработной плате в размере  2,2; материальным затратам – 1,6.  Бюджет был исполнен  на   89.5 %.  Низкий процент исполнения плана объясняется  тем, что финансирование производилось за счет фактически поступивших доходов в краевой бюджет в 1996 году. Финансировались в первую очередь также как и в 1995 голу защищенные статьи.  Бюджетный дефицит планировался в сумме 1618252 млн руб. А фактически его сумма составила 1435762 млн руб. Покрыть  дефицит планировалось за счет заимствований из целевых фондов , за счет ссуды МФ РФ и  других заемных средств.

          Финансирование  по отраслям сложилось следующим образом.

          В 1996 году фактическое увеличение заработной платы не производилось. Плановые данные как уже отмечалось выше были составлены с учетом коэффициента роста по заработной плате. Из-за низких поступлений  средств (план по доходам выполнен лишь на 84,3 %)  финансировались защищенные статьи бюджета.  В результате, аппарат  управления был профинансирован в сумме 70600 млн. руб., что составило 79,3% к плану, из них 76 % - финансирование на заработную плату. Правоохранительные органы получили из краевого бюджета ассигнования в размере 149300 млн руб., в том числе векселями - 17000 млн руб. , на 20000 млн руб. проведено зачетов. Заработная плата профинансирована на 84,7 %..

          На финансирование ЖКХ из бюджета было выделено 103800 млн. руб., что составило 79,6% к плану. Большая часть средств выделена путем проведения взаимозачетов в счет погашения долгов по платежам в краевой бюджет в счет поставок в города и районы края.

          На финансирование транспорта выделено 60100 млн руб. Для обеспечения перевозок пассажиров  выделено 28300 млн руб. Перевозки пассажиров на местных воздушных линиях осуществляют убыточные предприятия Авиакомпания “Восток” и Николаевский ОАО. Также из краевого бюджета было  выделено 6800 млн руб. на компенсацию убытков от перевозки пассажиров на речных линиях пригородного сообщения.  По возможности были выделены средства для покупки транспортными предприятиями запасных частей.

          На развитие сельского хозяйства выделено 156700 млн руб., или 82,1% по уточненному плану. Из них направлено:

- 105300 млн руб. (100 % годового плана) на дотацию на продукцию животноводства;

- 6200 млн руб. (74 % ) на компенсацию расходов по содержанию социальной сферы села и отопления жилого фонда;

- 17000 млн руб.(74%) на повышение плодородия  земель, приобретение минеральных удобрений и голландской технологии по производству картофеля;

- 2800 млн руб. (75%) на оказание помощи фермерским хозяйствам;

- 1400 млн руб.(70%) на содержание учреждений ветеринарной сети;

- 4100 млн руб. (64%) на капвложения;

- 1000 млн руб.(50%) на содержание и ремонт внутрихозяйственной мелиоративной сети.

На образование регионального фонда зерна из бюджета направлено 21700 млн руб.

                   Социально-культурная сфера профинансирована  на  58,6 % . Низкое исполнение  против первоначальных показателей объясняется тем, что в расходах на финансирование социальных отраслей наибольший удельный вес занимает заработная плата, а предусмотренное увеличение ее в 2,2  раза не произошло. В течение 1996 года преимущественно финансировались расходы по защищенным статьям.  Но по возможности финансировались расходы на капвложения образовательных учреждений (5446 млн руб.), на приобретение школьных учебников (950 млн руб.), на целевую подготовку педработников (870 млн руб.).

На содержание лечебно-профилактических учреждений выделено 185590 млн руб. Взносы в краевой фонд медстрахования составили 51414 млн руб., или 66,7% уточненного плана. Неполное финансирование объясняется недостаточностью средств в бюджете.

 Расходы на социальную политику  составили 157600 млн руб. или 49% от плана. На содержание социальных учреждений направлено 49300 млн. руб. (83,1 %) , расходы по заработной плате составили 95,7% , на питание – 78,9 % , медикаменты – 98,1%. Из-за отсутствия средств в краевом бюджете прочие расходы профинансированы на 45%.

          По  прочим расходам план перевыполнен на 4 %. Это связано с тем, что возросли расходы по распоряжениям Главы администрации края за счет резервного фонда. Расходы направлялись на  финансирование командировок, рабочих поездок, единовременных выплат ветеранами т.п. 

          Обстановка с исполнением  расходной   части бюджета  в 1997 году сложилась лучшим образом, чем в предыдущих 1995 и 1996 годах.  Исполнение составило  96,5 % , при плане 5567200 млн. руб. и фактических расходах в сумме 5375100  млн. руб. 

          Финансирование по отраслям в 1997 году сложилось следующим образом.

          Аппарат управления профинансирован  в сумме 86000 млн руб., что составляет  98,8 %   от планового показателя (87000 млн. руб.). Средства на заработную плату выплачены полностью.  Остальные затраты финансировались с учетом бюджетного дефицита.

          По правоохранительным органам исполнение за 1997 год составляет 98 (при плане 216500 млн руб. и фактических расходах  212300 млн руб.). Защищенные статьи расходов по правоохранительным органам профинансированы  полностью. Выделенные средства на финансирование целевых программ производилось в пределах  утвержденных ассигнований  по отрасли. Так на выполнение краевой программы по укреплению правопорядка и усилению борьбы с отдельными видами преступлений на 1996-1997 годы выделено 2400 млн руб.  и 175200 тыс. долларов США.

           На финансирование промышленности  направлено 94,7 %   средств запланированных на 1997 год в сумме 523000 млн руб.   Недофинансировано АО  “Крайгаз” в виду  недопоступления доходов в краевой бюджет.

          На финансирование сельского хозяйства   направлено 137100 млн руб. или 89,1 % годового плана. Выплата дотаций на продукцию животноводства профинансирована в размере 112800 млн руб.   (75% от годового плана), на улучшение плодородия земель направлено 15840 млн руб. (40% ),. Капвложения агропромышленному комитету составили 8112 млн руб., на мелиорацию земель - 550 млн руб.  Из общих ассигнований на сельское хозяйство в соответствии с распоряжением Главы администрации края 1 сентября 1997 года выделено 5000 млн руб. на приобретение оборудования для цеха детского питания в г. Хабаровске.  В 1997 году на закупку зерна выделены средства в размере 1000 млн руб.

          По отрасли “Жилищно-коммунальное хозяйство” выделено 110200 млн руб. или 75,8 %  годового плана. Расходы из краевого фонда подготовки объектов ЖКХ к работе в зимних условиях составили  21800 млн руб.  Низкое освоение отрасли объясняется тем, что в первую очередь средства направлялись  на финансирование подготовки объектов  к работе в зимних условиях и наличием кредиторский задолженности по предприятиям  отрасли в сумме 1861 млн руб.

          В целях обеспечения пассажирских перевозок  в районы, где авиация является единственным видом транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров на местных  воздушных линиях края , выделены ассигнования в размере 44349 млн руб. (91,6% к годовому плану). На компенсацию убытков от перевозки пассажиров, где автобусы являются единственным видом транспорта выделено 1913 млн руб.  (35 % годового плана). На реконструкцию моста через Амур выделено 772 млн руб . По возможности были произведены расходы на приобретение запасных частей . Сумма расходов составила 10450 млн руб.  Всего  на  финансирование отрасли выделено 91800 млн руб., что составляет  87 % годового плана.

          Социально-культурная сфера освоена лишь на 90 % . Это связано с не финансированием предполагаемого повышения  заработной платы в 1,33 раза, заложенного  в план.  Обязательства  бюджета по  финансированию  в полной сумме защищенных статей расходов бюджета выполнены:

по образованию профинансированы в пределах нормы : заработная плата и начисления  99,1%. , стипендии - 85 %, питание 90 %  , летний отдых детей - 80 %, В течение года на финансирование летнего отдыха привлекались не только средства бюджета, но и дополнительные ассигнования из  регионального фонда  социального страхования в сумме 1500 млн руб. Остальные статьи расходов финансировались в пределах имеющихся средств.

          По культуре и искусству исполнение составило 95,7 % от годового плана.  Это связано с тем, что в плане заложено повышение заработной платы в 1,33 раза, которое не производилось. Низкое исполнение плана по мат. затратам и капитальному ремонту, т.к. финансирование производилось исходя из фактически поступающих средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.