Рефераты. Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

          Расходная часть минимального бюджета определяется:

          а) суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, учитываемых в расчетах к бюджету года, предшествующего планируемому (в сопоставимых условиях), с учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного:

          - изменением состава объектов подлежащих бюджетному финансированию;

          - решениями органов государственной власти края об изменении социальных и финансовых норм и нормативов;

          - изменением индекса цен и тарифов по расчетам администрации края, осуществляемых в установленном порядке.

          б) минимально необходимой суммой затрат, включаемых в бюджет развития данного муниципального образования.

          На территории края используется единая бюджетная, функциональная, экономическая, ведомственная классификация, обеспечивающая сопоставимость бюджетных данных на территории Российской Федерации.

          Необходимым условием бюджетно - финансовой политики в крае является сбалансированность бюджетов всех уровней.

          Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы6 включаемые в бюджет текущих расходов.

          В целях сбалансированности бюджетов краевая Дума и представительные органы местного самоуправления могут устанавливать предельные размеры дефицита соответствующего бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов.

          Секвестр осуществляется путем пропорционального снижения расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года, секвестру не подлежат защищенные статьи.

          Секвестирование в полном объеме может применяться к отдельным расходам бюджетов всех уровней.

          Состав защищенных статей текущих расходов, подлежащих финансированию в полном объеме, устанавливается краевой Думой.

          С целью привлечения дополнительных средств в бюджеты администрацией края, органами местного самоуправления могут приниматься решения по выпуску и размещению займов.

          Бюджетная система края является частью финансовой системы Российской Федерации, включающей в себя финансы самостоятельных юридических и физических лиц.

          Платежи, взысканные с предприятий и иных юридических лиц, перечисляются в бюджеты в первоочередном и бесспорном порядке.

          Изъятие средств предприятий и иных самостоятельных юридических лиц и зачисление их в бюджет сверх налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей, установленных законом, допускается только по решению судебных органов.

          Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования на инвестиции на капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвестиций является краевая государственная или муниципальная собственность.

          Права по управлению собственностью, созданной за счет бюджетных инвестиций, передаются соответствующему комитету по управлению имуществом.

          В соответствии с краевыми законами и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут образовываться целевые внебюджетные фонды.

          Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования и дотации предприятиям и иным юридическим лицам.

          Составление проекта краевого бюджета, его исполнение и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований являются полномочиями администрации края. Составление проекта местного бюджета, его исполнение и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований являются полномочиями органа местного самоуправления.

          Рассмотрение проекта краевого бюджета, утверждение и контроль за его исполнением, утверждение отчета об его исполнении являются полномочиями краевой Думы. Рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и контроль за его исполнением, утверждение отчета об его исполнении являются полномочиями представительного органа местного самоуправления.

          Рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении производится краевой Думой и представительными органами местного самоуправления гласно и публично, за исключением случаев, отнесенных действующим законодательством к государственной тайне.          Кассовое исполнение бюджетов осуществляется через систему уполномоченного и доверительных банков, обслуживающих соответствующие бюджеты.

          Органы местного самоуправления представляют сведения об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований в финансовое управление администрации края. Сведения об исполнении консолидированного бюджета края представляются в Министерство финансов Российской Федерации и комитет по статистике администрации края. Определение конкретных сроков и форм бюджетной отчетности для бюджетов возлагается на финансовый департамент администрации края по согласованию с министерством финансов РФ.

          1. Администрация края не позднее чем за три месяца до начала финансового года доводит до органов местного самоуправления инструктивное письмо об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, в том числе централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах (минимальных) или их изменениях.

          2. Администрация края разрабатывает и представляет краевой Думе проект краевого Закона "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" и проекты бюджетов краевых внебюджетных фондов в срок до 20 октября текущего года, предшествующего планируемому, со следующими документами и материалами:

          - предварительные итоги социально - экономического развития края за отчетный год, концепцию и прогноз социально - экономического развития края на очередной год;

          - основные направления бюджетно - налоговой политики края;

          - проект сводного финансового баланса на территории края;

          - основные принципы и характеристики взаимоотношений краевого бюджета с бюджетами муниципальных образований;

          - проект консолидированного бюджета края;

          - поквартальное распределение проекта краевого бюджета;

          - краевые программы и программы развития муниципальных образований, предусмотренные к финансированию за счет средств краевого бюджета с указанием источников финансирования;

          - оценка ожидаемого исполнения консолидированного бюджета края за отчетный год;

          - расчеты по статьям и разделам краевого бюджета на очередной год.

          Краевая Дума рассматривает проект краевого закона "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" в четырех чтениях.

          3. В течение 30 дней со дня внесения на рассмотрение администрацией края проекта вышеназванного закона краевая Дума рассматривает его в первом чтении.

          При рассмотрении проекта краевого закона "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" в первом чтении краевая Дума рассматривает концепцию проекта краевого бюджета на очередной год, а также основные направления бюджетно - налоговой политики, заслушивает доклад администрации края и принимает решение о принятии за основу либо отклонении представленного законопроекта.

          При отклонении данного законопроекта в первом чтении краевая Дума принимает одно из следующих решений:

          - о создании согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов краевой Думы и представителей администрации края по корректировке проекта краевого бюджета на очередной год, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении. Согласительная комиссия не позднее 15 дней со дня ее образования представляет на рассмотрение краевой Думы подготовленный ею вариант проекта краевого закона "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год",

          - о возвращении указанного законопроекта администрации края. В течение последующих 20 дней администрации края представляет в краевую Думу новый проект краевого закона "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении. Возвращение указанного законопроекта осуществляется один раз.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.