Рефераты. Бюджетное устройство Российской экономики

телям бюджетной классификации, также адресное распределе-

ние финансовых ресурсов между главными распорядителями

бюджетных средств. При этом Министерство экономики РФ оп-

ределяет федеральные целевые программы, подлежащие финан-

сированию, и согласовывает объемы их финансирования в пла-

новом году и в среднесрочной перспективе.

            Для проведения работы по составлению проекта бюджета в

Министерстве финансов РФ используются материалы, расчеты и

обоснования, поступающие от субъектов Российской Федера-

ции, министерств и ведомств Российской Федерации. Эти мате-

риалы сначала анализируются специалистами, закрепленными за

соответствующими министерствами. В ходе анализа уточняются

расчеты показателей финансовых планов министерств, бюджетов

территорий, выявляются возможности мобилизации дополни-

тельных доходов и экономии расходов. Затем расчеты с внесен-

ными поправками рассматриваются у руководителей департа-

ментов Министерства, а затем направляются в бюджетный де-

партамент, который рассматривает представленные расчеты,

вносив в них в случае необходимости поправки и направляет на

решение руководства Министерства финансов РФ.

            В случае, если у бюджетополучателей имеются разногласия

по показателям бюджета, то несогласованные вопросы по этим

показателям выносятся на рассмотрение Межведомственной пра-

вительственнойкомиссии.

            Все работы по подготовке и согласованию с федеральными

органами исполнительной власти показателей проекта феде-

рального бюджета и сопутствующих ему материалов (проектов

законодательных актов и др.) должны быть завершены до

15 июля года, предшествующего планируемому.

            После согласования всех бюджетных расчетов с ведомствами

и субъектами Федерации бюджетный департамент Министерства

финансов РФ составляет окончательный проект федерального

бюджета, который представляется в Правительство Российской

Федерации.

            Проекты территориальных бюджетов составляются финансо-

выми органами субъектов Российской Федерации и муници-

пальных образований.

             Для составлении проектов бюджетов территориальные фи-

нансовые органы имеют право на получение информации не

только от территориальных органов исполнительной власти, но

и от вышестоящих финансовых органов.

            Финансовые органы субъектов Российской Федерации полу-

чают из Министерства финансов РФ следующие материалы:

• предполагаемые изменения налогообложения;

• расходы, передаваемые в бюджеты субъектов РФ, и объе-

мы передаваемых соответствующих средств;

• порядок формирования Фонда финансовой поддержки

субъектов РФ и распределение его средств;

• субвенции и дотации, предполагаемые к передаче субъек-

там РФ.

            Финансовые органы муниципальных образований получают

от финансовых органов субъектов Российской федерации сле-

дующие материалы:                                  

• предполагаемые изменения отчислений по закрепленным

за местными бюджетами доходам;

• порядок формирования регионального фонда финансовой

поддержки муниципальных образований и распределение

его средств;

• субвенции и дотации, предполагаемые к передаче мест-

ным, бюджетам.

            Порядок организации и проведения работ по составлению

проекта территориального бюджета аналогичен работам, прово-

димым в Министерстве финансов РФ.

                В ходе работы по составлению проекта бюджета в случае не-

сбалансированности доходов и минимально необходимых расхо-

дов территориальных бюджетов территориальный исполнитель-

ный орган власти представляет в вышестоящий исполнительный

орган власти необходимые расчеты для обоснования размеров

нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций,

субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче

из вышестоящего бюджета, а также данные об изменении соста-

ва объектов, подлежащих бюджетному финансированию.

                            Исполнительный орган субъекта Федерации и муниципального образования может вносить в вышестоящий исполнительный орган власти предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти бюджетных нормативов и показателей. Разногласия по этим вопросам рассматриваются вначале в вышестоящем исполнительном органе власти.

Результаты рассмотрения разногласий отражаются в составляе-

мом протоколе, в котором содержатся обоснование предложе-

ний и обоснование отказа. В случае необходимости решения

этих вопросов на паритетных началах создается согласительная

комиссия, решение которой доводится до сведения ниже-

стоящих и вышестоящих органов власти. Окончательное ре-

шение принимается вышестоящим представительным органом

власти.

            Кроме составления проекта бюджета на планируемый год,

исполнительные органы власти субъектов Федерации и муници-

пальных образований в целях составления консолидированного

бюджета Российской Федерации, обеспечения единой финансо-

во-бюджетной политики государства должны подготовить и

представить в вышестоящий орган исполнительной власти сле-

дующие документы и материалы:

• прогноз социально-экономического развития субъекта

Российской Федерации и муниципального образования

на очередной год;

• основные направления бюджетной и налоговой политики

субъекта Российской Федерации и муниципального обра-

зования на очередной год;

• прогноз сводного финансового баланса по территории

субъекта Российской Федерации и муниципального обра-

зования на очередной год;

• прогноз консолидированного бюджета субъекта Россий-

ской Федерации на очередной год;

• адресную инвестиционную программу на очередной год;

• программу приватизации государственных предприятий

на очередной год.

            Дополнительно к этим материалам исполнительные органы

субъектов Российской Федерации подготавливают:

• структуру внутреннего долга субъекта Российской Феде-

рации и программу внутренних заимствований, преду-

смотренных на планируемый год для финансирования

дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;

• программу предоставления гарантий исполнительного

органа субъекта Российской Федерации на планируемый

год;

• оценку ожидаемого исполнения бюджета субъекта Рос-

сийской Федерации за текущий год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Организация бюджетных процедур (утверждение и исполнение бюджета).

 

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета.

 

            Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости вносят поправки и дополнения.

            Правительство Российской Федерации до 15 августа года, предшествующего планируемому, рассматривает прогноз социально-экономического развития России, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, проекты сводного финансового баланса и материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.