САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
РЕФЕРАТ ПО ОБЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
Бюджетное устройство
российской экономики
Научный руководитель: Харламов Андрей Викторович
2002
и построения бюджетной системы России…………………..………4
3.Бюджеты Российской Федерации……………………………………8
4.Бюджетное планирование…………………………………………...15
5.Организация бюджетных процедур (утверждение и исполнение бюджета)….…………………………………………………………….23
6.Расходы бюджета: планирование и финансирование…………..…32
7.Целевые бюджетные фонды………………………………………...33
8.Финансовая помощь субъектам федерации и муниципальным образованиям…………………………………………………………..35
9.Система внебюджетных фондов……………………………………36
10.Формы и методы бюджетно-финансового контроля…………….40
11.Заключение……………………………………………………….....42
12.Список используемой литературы………………………………...47
1.Введение.
Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
Бюджет, денежное обращение – это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения. Ведь с разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в бюджетной системе падают духовность, нравственность и культура в обществе.
В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Это предопределяет место, занимаемое бюджетной системой в экономике страны.
и построения бюджетной системы России.
Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются
Конституцией страны и ее государственным устройством как федера-
тивной республики, субъектами Федерации которой являются рес-
публики в составе Российской Федерации, края, области, автономные
округа.
В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132) и Бюд-
жетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная система Россий-
ской Федерации состоит из трех уровней:
• федерального бюджета и бюджетов государственных вне-
бюджетных фондов;
• бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных
бюджетов) и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов;
• местных бюджетов.
Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный
бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ,
55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и
Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10
окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных
бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).
Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Фе-
дерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т. е.
бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в
федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в ре-
гиональные бюджеты.
Принципы функционирования бюджетной системы Российской
Федерации следующие:
• единство бюджетной системы;
• разграничение доходов и расходов между уровнями бюд-
жетной системы;
• самостоятельность бюджетов разных уровней;
• полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюдже-
тов государственных внебюджетных фондов;
• сбалансированность бюджета;
• эффективность и экономность использования бюджетных
средств;
• общее покрытие расходов бюджета;
• гласность;
• достоверность бюджета;
• адресность и целевой характер использования бюджетных
средств.
1. Единство бюджетной системы означает единство правовой
базы, денежной системы, форм бюджетной документации,
принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюд-
жетного законодательства, а также единый порядок финансиро-
вания расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ве-
дения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, ре-
гиональных бюджетов и местных бюджетов.
2. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной
системы Российской Федерации — это закрепление (полностью
или частично) соответствующих видов доходов и полномочий по
осуществлению расходов за органами власти Российской Феде-
рации, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления.
3. Важнейшим является принцип самостоятельности всех бюджетов:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13