Рефераты. Бюджетное устройство Российской экономики

             Отдельные внебюджетные фонды явно тяготеют к страховым

фондам и хотя на данный момент ими не являются, динамика

изменений не вызывает сомнений — в недалеком будущем они

утратят бюджетную природу. С другой стороны, часть внебюд-

жетных фондов изначально ничего общего не имела с бюджета-

ми, как по источникам доходов, так и по механизму их аккуму-

ляции, а также организационно-правовой структуре управления

средствами и другим признакам. Это, например, внебюджетный

фонд развития жилищного строительства или некоторые отрас-

левые фонды, образованные на добровольных началах.

            Из всего этого следует, что внебюджетные фонды как субъ-

ект государственной финансовой системы не являются однород-

ными и не обладают ни всеобщими преимуществами, ни недос-

татками в сравнении, с бюджетной формой существования. Они

могут возникать и ликвидироваться лишь в связи с определен-

ными условиями, их предопределяющими, или отсутствием та-

ковых.

 

 

 

 

 

10.Формы и методы бюджетно-финансового контроля.

 

 

            Органы всех уровней законодательной власти осуществляют

следующие формы бюджетно-финансового контроля:

1) предварительный контроль — в ходе обсуждения и утвер-

ждения проектов законов (решений) о бюджете, а также других

законов и решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных во-

просов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комис-

сий, рабочих групп в ходе парламентских слушаний и в связи с

депутатскими запросами;

3) последующий контроль — в ходе рассмотрения и утвержде-

ния отчетов об исполнении бюджетов.

            Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным,

Правительство РФ представляет в Государственную Думу и

Счетную Палату отчет об исполнении федерального бюджета. От-

чет за прошедший финансовый год представляется в форме фе-

дерального закона и соответствует структуре и бюджетной клас-

сификации утвержденного федерального бюджета. Одновремен-

но на утверждение вносятся отчеты об исполнении бюджетов

федеральных целевых бюджетных фондов.

            Счетная Палата РФ проводит проверку отчета об исполне-

нии федерального бюджета за отчетный финансовый год в тече-

ние полутора месяцев после представления отчета в Государст-

венную Думу. При этом используются результаты проведенных

проверок и ревизий. По окончании проверки выносится заклю-

чение Счетной Палаты, Которое включает:

• заключение по каждому разделу и подразделу функцио-

нальной классификации расходов бюджетов РФ и по ка-

ждому главному распорядителю средств федерального

бюджета. При этом раскрываются суммы кассовых расхо-

дов, использованных по целевому назначению, а также

случаи нецелевого использования бюджетных средств.

Выявляются руководители органов государственной вла-

сти или получателей бюджетных средств, принявшие ре-

шение о нецелевом использовании бюджетных средств, и

должностные лица Федерального казначейства, допус-

тившие осуществление таких платежей;

• заключение по каждому разделу и подразделу функцио-

нальной классификации расходов бюджетов РФ и по ка-

ждому главному распорядителю бюджетных средств, по

которым допущен перерасход средств федерального бюд-

жета, также с указанием руководителей органов государ-

ственной власти или получателей бюджетных средств,

принявших данные решения, и должностных лиц Феде-

рального казначейства, допустивших осуществление та-

ких платежей;

• заключение по каждому случаю финансирования расхо-

дов, не предусмотренных федеральным законом о феде-

ральном бюджете либо бюджетной росписью;

• анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов

и бюджетных ссуд  заключения по выявленным фактам

предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с

нарушением требований Бюджетного кодекса РФ;

• анализ предоставления обязательств по государственным

гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным

фактам предоставления государственных гарантий с на-

рушением требований Бюджетного кодекса РФ, рассле-

дование каждого случая исполнения обязательств, обес-

печенных государственной гарантией, за счет бюджетных

средств;

• анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ

заключенных договоров с точки зрения обеспечения го-

сударственных интересов, заключения по выявленным

фактам предоставления бюджетных инвестиций с нару-

шением требований Бюджетного кодекса РФ;

• анализ выполнения плановых заданий по предоставле-

нию государственных услуг и соблюдения нормативов

финансовых затрат на предоставление государственных

услуг;

• иные материалы, определенные постановлениями Госу-

дарственной Думы или Совета Федерации.

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Заключение.

 

            Подведем краткие итоги.

Бюджетная система России состоит из трех уровней:

 

- федерального бюджета и бюджетов государственных вне-

бюджетных фондов;

 

- бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных

бюджетов) и бюджетов территориальных государственных

внебюджетных фондов;

 

- местных бюджетов.

            Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный

бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ,

55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и

Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10

окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных

бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).

              Консолидированный бюджет Российской Федерации — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд —

федеральный бюджет.   Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределений внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства,

регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюд-

жет возложено финансирование общегосударственных органов власти

и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспо-

собности государства, развитием науки, подготовки высококвалифи-

цированных специалистов.

            В Российской Федерации бюджетный период, т. е. время совершения процесса исполнения бюджета, установлен с 1 января

по 31 декабря, следовательно, он совпадает с календарным го-

дом. Продолжительность бюджетного процесса значительно

больше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.