Рефераты. Бизнес планирование и роль анализа в составлении бизнес плана

0


Чистая прибыль:

358,096



На основе прогнозного баланса и отчета о прибылях и убытках произведём анализ безубыточности с целью определения объема продаж, при котором предприятие покрывает свои расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков – точка безубыточности или порог рентабельности. Далее рассчитаем запас финансовой прочности. Расчет проиллюстрируем на графике (рис. 2.4.1.) [16, с.174]

Рис.2 4.1.

 








На графике Т – точка безубыточности, Q – функция объема продаж, Р1 -  уровень затрат, Р2 – уровень выручки, разность между Р1 и Р2 будет являться запасом финансовой прочности.

В  нашем случае Т=3057 набор в год, Р1=596,154 тыс. рублей, Р2=1004,250 тыс. рублей, Р1-Р2=2093 наборов (или 358,096 тыс. рублей). Т.е.  предприятие может сократить объём производства на 2093 наборов за год, не неся при этом убытков.

Для более детального анализа рассчитаем коэффициент морженального дохода.

Kмп= 0,715, т.е. 71,5% выручки от реализации используется на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли, а это довольно высокий результат. Так же можно рассчитать такой показатель, как отношение  запаса финансовой прочности к объёму продаж: в  нашем случае он равен 40,6%, это довольно низкий показатель (норма 60-70 %), это опасно в случае изменения конъюнктуры рынка и каких-либо хозяйственных затруднений, но в данном бизнес-плане эти факторы не входят в зону риска.

На основе составленного баланса произведём анализ финансового состояния предприятия. Для этого построим таблицу 2.4.7. «Показатели финансовой деятельности».  [14, с.353]          

                                                                                                                                       Таблица 2.4.7.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Наименование показателя.

Начало отчетного года

Конец отчетного года

Прибыльность, %

0

91,38598%

Рентабельность активов, %

0

82,2114%

Рентабельность СК, %

0

459,09743%

Рентабельность инвестиций, %

0

781,27381%

Рентабельность производства, %

0

1,2242516%

Коэффициент оборачиваемости запасов

0

2,8

Чистая прибыль, тыс. рублей

0

358,096

Текущая ликвидность, %

1,305%

0






Показатели эффективности инвестиций в данный бизнес проект:

Доля капитала инвестора-76,56%, доля капитала фирмы-23,44%.

КИ=300 000 рублей.

КФ=91 850 рублей.

ОК=КИ+КФ=391 850 рублей.

ПИ+ПФ=ОП=358 096 рублей, отсюда можно найти Nоп= ОП/ОК=91,38598 %

Найдем долю прибыли инвестора:

dпи=ОП*76,56%=274 158,29 рублей.

dпф=ОП*23,44%=83 937,70 рублей.

Либо эти результаты могут быть получены:

 dпи=КИ* Nоп=274 158,29рублей,

dпф=КФ* dпф=83 937,70 рублей.

Рассчитаем коэффициент платежеспособности: 1,4755526 (норматив >1).



















2.5. Рекомендации по принятию бизнес-плана.

 

 

 

 Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент, на который ориентирована деятельность создаваемого кафе, на сегодняшний день, в данном районе города практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что продукция создаваемого предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.

Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.

В результате расчетов получены следующие интегральные показатели эффективности проекта:

·      Срок окупаемости: 7 месяцев.

·      Индекс прибыльности: 91,38598%

·      Чистая прибыль: 358,096 тыс. рублей.

·      Экономическая рентабельность: 107,33783%.

·      рентабельность продаж составляет 122,242516%.

В  данном бизнес-плане рассчитана общая потребность в инвестициях, которая равна   391 850 рублей, планируется покрыть эту потребность на 23,44%  в сумме

 91 850 рублей за счет средств предприятия, и 76,56% (соответственно в сумме

300 000 рублей). Рентабельность инвестиций составляет 91%, т.е. это можно интерпретировать так: на 1 рубль инвестированных средств приходится 91 копейка чистой прибыли.

Еще один важный показатель-это рентабельность активов, его значение равно 0,82, т.е. на 1 рубль имущества приходится 82 копейки чистой прибыли.

Следующий показатель - рентабельность собственного капитала, она  равна 4,59, или на 1 рубль собственного капитала приходится 4,59 рубля чистой прибыли.

Значение коэффициента рентабельности капитала свидетельствует о том, что на рубль капитала приходится 1,83 рубля валовой прибыли.

Рассчитав рентабельность инвестиций, мы получаем, что на рубль вложенного капитала можно получить 7,81 рубль валовой прибыли.

На основе рассчитанной себестоимости, равной 586 154 рубля, и валовой прибыли (717 600 рублей), мы получаем рентабельность производства: на 1 вложенный рубль приходится 1,22 рубля валовой прибыли.

 Производственные запасы, находящиеся в производстве данного предприятия обернулись в течении анализируемого периода 2,8 раз, или на каждый рубль оборотных средств рализовано2,8 рублей товарной продукции. Длительность одного оборота 130 дней.

Для определения обеспеченности всеми оборотными активами краткосрочных обязательств необходимо рассчитать коэффициент текущей ликвидности, он равен 1,305. Нормативное значение его от 1 до 2, если он равен 2, следовательно, средства не работают. В нашем случае он в пределах нормы, их этого следует, что у предприятия достаточно средств, которые при необходимости могут быть использованы  для погашения краткосрочных обязательств.

В пункте 2.4. были рассчитаны такие показатели, как точка безубыточности и запас финансовой прочности. Точка безубыточности равна 3057 наборов, т.е. при этом объёме производства выручка покрывает все издержки предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, т.е. прибыль и рентабельность равны 0. Запас финансовой прочности( кромка безопасности) показывает на сколько можно сокращать производство, не неся при этом убытков, в нашем случае это 2093 набора. Так же был рассчитан коэффициент морженальной прибыли, равный 0,715, т.е. 71,5%  выручки от  реализации используется на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли, так как этот показатель довольно высокий, то производство данного вида продукции достаточно выгодно.

В пункте 2.4. так же были рассчитаны основные показатели эффективности инвестиций в данный бизнес - проект. При вложении в данное производство 300 000 рублей инвестор, кроме 20% платы за кредит получает 274 158,29 рублей чистой прибыли, т.е. норма прибыли составляет 91,38598%, т.е. общий доход вместе с процентами равен 334 158,29 рублей.

В ситуации, когда инвестор финансирует полностью все затраты, он получает 358 096 рублей чистой прибыли.

Для инвестора, вкладывающего средства в данное производство необходимо знать платежеспособность данного предприятия, коэффициент равен приблизительно 1,48, для данного показателя норма более 1, в нашем случае  он в норме, т.е. предприятие вполне платежеспособно, следовательно, можно инвестировать средства в это производство.




























Заключение

 

В настоящее время  в странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы заняли достойное место. В России пока идёт процесс накопления опыта для разработки этих планов, так необходимых для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности предлагаемого объекта.

Существует обширная классификация бизнес планов по объектам бизнеса, которая помогает предпринимателю выбрать соответствующее решение.

Первое представление о предлагаемом бизнесе дает концепция бизнеса -  сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развертывая имеющееся. Концепция является предельно сокращенной версией самого бизнес-плана.

 Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют руководители организаций и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а так же как информация для государственных  управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов управления и т.д.).

В данной работе излагается своеобразный подход автора к структуре и содержанию бизнес-плана, основанный на использовании различных методов экономического анализа.

Особое внимание уделено разделам плана производства и финансового плана, где в едином ключе и логической последовательности излагаются все стадии производства продукции и  калькуляции затрат на производство. Предлагаются оригинальные табличные формы, позволяющие  сконцентрировать материалы, дающиеся обычно в описательном виде, в единую и удобную для рассмотрения и оценки систему. Финансовый план основан на системе экономических расчетов.

 В плане производства  отражается потребность в производственных ресурсах, материалах, оборудовании, средствах на оплату труда и полная себестоимость производства продукции.

Цель финансового плана – определить эффективность предлагаемого бизнеса. В данном разделе представляется отчет о прибылях и убытках, баланс денежных доходов и расходов, прогнозный баланс активов и пассивов, анализ безубыточности, стратегии финансирования. Описывая стратегию финансирования, необходимо изложить план получения инвестиций.

Используя данную методику, был построен бизнес-план «Организация кафе самообслуживания», рассчитаны основные показатели, необходимые для анализа данного проекта, для определения эффективности предлагаемого бизнеса, потребностей в инвестициях. Так же были рассчитаны показатели эффективности инвестиций в бизнес. Данный проект может быть реализован с прибыльностью для инвестора 91,38598%, т. е. чистый доход 274,158 тыс. рублей плюс 60 тыс. процентов. Иными словами были выполнены основные функции процесса бизнес-планирования: определение финансовой потребности, проработка всех финансовых деталей и оценка шансов на получение прибыли, оценены сильные и слабые стороны предприятия.

В заключение хотелось еще раз подчеркнуть, что бизнес-план каждый раз индивидуален и нет раз и на всегда установленной методики его создания, равно как и застывшей формы его изложения, которые всякий раз диктуются объектом бизнеса, но необходимые инструменты для его расчета всегда предоставляет экономический анализ, причем инструментарий для расчетов довольно разнообразен, поэтому, используя предлагаемую структуру, можно вносить в неё изменения, дополнения, нововведения.

Каждый раз, когда видишь успешный бизнес, можно быть уверенным, что кто-то принял смелое решение.





 

Приложение

Бизнес-план рассчитан на  период равный одному году. Для открытия кафе необходимы денежные средства в размере 391 850 рублей, в том числе средства стороннего инвестора в размере 300 000 рублей, и собственных средств, в размере 91 850 рублей. Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме требуемых заемных средств, т.е. 300 000 рублей сроком на 12 месяцев под 20% годовых в «КДМ-Банке». Выплаты процентов по кредиту планируется осуществить в конце года, вместе с основной суммой кредита.

В отчетном году планируется реализовать 5150 единиц условных наборов. Стоимость условного набора равна 195 рублей, при себестоимости 113,82 рублей. Стоимостное выражение реализованной за год продукции – 1004,250 тыс. рублей. Объем реализации на 01.04 равен 300 у.н., на 02.04 – 350 у.н., остальные десять месяцев отчетного года планируется постоянный объем реализации в  450 у.н.

Для производства необходимы производственные материалы, сумма затрат на покупку материалов – 286,650 тыс. рублей.

При создании предприятия образуется 11 рабочих мест, затраты на заработную плату 144 тыс. рублей.

Капитальные вложения в производство в сумме составляют 78,200 тыс. рублей. Это затраты на приобретение комплекта технологического оборудования, мебели, ремонта помещения, и приобретения пакета документации.

При организации производства предприятие не образует юридическое лицо, поэтому система налогообложения упрощается и предприятие платит только в Пенсионный фонд и Фонд Медицинского страхования, соответственно 28% и 3,6%. В сумме это составляет 45,504 тыс. рублей.

Всего затраты на производство составляют 586,154 тыс. рублей.

Планируемая прибыльность проекта составляет 91,38598% или 358,096 тыс. рублей чистой прибыли, срок окупаемости 7 месяцев.

 

 

 

 

Список литературы

1.      Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.

2.      . Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Уч. пособ/ Под ред. Любушина М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998.-471 с.

3.      Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учеб. пособие СП б.: Питер,2001-232с.

4.      Бизнес-план: Метод. Материалы – М.: Финансы и статистика, 2000.-353 с.

5.      Бизнес-план: Опыт, проблемы/Т.П. Любонова., Л.В. Мясоедова.- М.: Книга Сервис. 2003.-96 с.

6.      Бизнес-план инвестиционного проекта: Учеб. - практ. Пособие/ Под ред. В.М. Попова, - М.: Финансы и статистика,1997-419с.

7.      Бизнес-план фирмы: Коммент. Методики составления/ Д.Н. Акуленок., В.П. Буров. М.: Гном-пресс,1998-88с.

8.      Бизнес-планирование/ В.М. Попов, С.И. Ляпунов, М.: Финансы и статистика, 2002-670с.

9.      Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России/ К.В  Щиборщ.- М.: Дело и сервис, 2001, 542с.

10. Ковелло Дж. А., Хейзелгрен Б. Дж. Бизнес-планы: Полное справочное руководство: Перевод с англ./ Под ред. Ю.В. Шланова.-М.: БИНОМ,1998-343с.

11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика,1997-511с.

12. Крылова Н.С. Как писать бизнес-план. М.: ПРИОР, 1993,-125с.

13. Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика,2001-115с.

14. Савицкая Г.В. АХД предприятия: Уч. пособие. - М.: Минск,1998-498-с.

15. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций/ А.Б. Идрисов, С.В. Картышев.- М .: Информ.- изд. Дом «Филинь»,1996-271с.

16. Чечевицина Л.И. , Чуев И.И, Анализ финансово-хозяйственной деятельности, Учебник - М.: Маркетинг,2002-351с.

17. Экономический анализ/ Л.Т. Гиляровская, Г. В. Корнякова.- М.: ЮНИТИ,2002-615с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.