РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
АЛТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Экономический анализ.
Тема: Бизнес планирование и роль анализа в составлении бизнес плана.
Выполнил студент:
Оценка: Проверил:
Зайцева Т.М.
Барнаул 200…
Содержание:
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы процесса бизнес-планирования………………5
1.1. Бизнес-план. Цели и задачи бизнес-плана…………………………….…..5
1.2. Классификация и структура бизнес-планов. Экономический анализ в бизнес планировании……………………………………………………………....7
1.3. Эффективность инвестиционных бизнес-пректов……………………..10
Глава 2. Бизнес-план «Организация кафе самообслуживания»
2.1. Цели проекта. Описание предприятия. План сбыта……………………...14
2.2. Инвестиционный план………………………………………………………17
2.3. План производства………………………………………………………….18
2.4. Финансовый план…………………………………………………………....23
2.5. Выводы и предложения…………………………………………………......29
Заключение…………………………………………………………………….32
Приложение……………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………………………………35
ВВЕДЕНИЕ
Достижение целей бизнес планирования и в первую очередь анализа эффективности инвестиционных вложений в бизнес проект и обеспечения рентабельности прибыльности вложений невозможно без использования широкого арсенала методов, приёмов и процедур экономического анализа. Четкое проведение анализа позволяет углубить, детализировать отдельные стороны процесса формирования необходимой информации для принятия управленческих решений.
Экономический анализ представляет собой самостоятельную отрасль научных знаний, имеющую свой предмет и объект исследования, целевую направленность, метод и методику.
Планирование деятельности любой организации, осуществление хозяйственной деятельности и достижение определённых её результатов характеризируется комплексом показателей, в совокупности составляющих содержание экономической информации о предметах и объектах анализа.
Содержательная сторона анализа как науки представлена системой специальных знаний, связанных с исследованием экономических явлений и процессов, результатов хозяйственной деятельности, тенденций её развития, обоснованием оценок и методик выявления положительных решений в условиях неопределённости и риска. Научные знания по экономическому анализу становятся базовыми для разработки и принятия обоснованных управленческих решений.
Экономический анализ выступает основной составляющей любой из функций управления, в том числе и бизнес планирования.
Так как экономический анализ тесно связан с планированием, следовательно, в аналитической работе широко используются плановые показатели, в то же время научно обоснованное планирование и управление на микро- и макро уровне невозможно без использования результатов экономического анализа.
Планирование является важнейшей частью любого бизнеса. Важность его выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средствам для достижения чужих целей. Серьёзный подход к планированию создает основу для устойчивого и эффективного бизнеса.
Основным инструментом планирования выступает бизнес-план. Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, позволяющий выбрать из большого количества различных ситуаций, наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
В данной работе нас будет интересовать методы экономического анализа при составлении бизнес-плана, какую роль играет экономический анализ в процессе составлении бизнес-плана и принятии решения по его реализации. При анализе в данной работе в основном использовался экономико-математические методы экономического анализа, и частично – статистические методы.
Целью данной работы является определение степени использования экономического анализа при составлении бизнес-планов. Исходя из общей цели, можно определить задачи данной работы: рассмотреть концепцию бизнеса, дать характеристику объекту бизнеса, исследовать и анализировать рынок, определить план производства, план маркетинговых исследований, оценить размер потенциальных рисков, определить финансовый план и финансовую стратегию предприятия.
Объектом исследования является кафе самообслуживания, предметом данного объекта является бизнес-план открытия данного кафе.
В первой главе мы рассмотрим теоретические основы составления бизнес-плана и проведения анализа, основные формулы, используемые для анализа.
Вторая глава посвящена анализу реального бизнес плана инвестиционного проекта «Организация кафе быстрого обслуживания». Произведен анализ плана производства данного предприятия, проекта отчёта о прибылях и убытках, исследована потребность в инвестициях, рассчитана инвестиционная привлекательность данного проекта.
Основные положения разработаны авторами: Акофф Р., Т.П. Любанава, В.М. Попов, Крылова Н.С., использованные методы расчетов экономических показателей взяты из учебника «Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России» К.В Щиборща, «Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций» А. Б. Идрисова.
Работа построена по принципу логики, состоит из двух глав, содержания, введения, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования.
1.1. Бизнес-план. Цели и задачи бизнес-плана.
В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план используется в различных сферах и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг проблем, с которыми сталкиваются предприятие либо предприниматель в условиях изменчивости, нестабильности и, порой, непредсказуемости самых разнообразных рыночных ситуаций.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. [5, с.12]
Цели и задачи бизнес-плана. [4, С. 244]
1. Бизнес план служит для обоснования предполагаемого бизнеса оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения успеха.
2. Бизнес-план является документом, позволяющим «высветить» курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
3. Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит «наживкой» для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса.
4. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям – техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим и др.
5. Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предлагаемого бизнеса, создавая репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным.
6. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.
7. Бизнес-план – инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка – непрерывный процесс познания и самопознания. Подводя итоги вышеизложенному, можно утверждать, что бизнес-планирование – творческий процесс, требующий профессионализма и искусства.
Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение основополагающих принципов:
· гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;
· непрерывности, предполагающей «скользящий» характер планирования;
· коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);
· итеративности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократности проработки уже составленных разделов плана;
· многовариантности, позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;
· участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;
· адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования. [1,с. 25]
1.2. Классификация и структура бизнес-планов. Экономический анализ в бизнес-планировании.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7