Рефераты. Бизнес планирование и роль анализа в составлении бизнес плана

Бизнес планирование и роль анализа в составлении бизнес плана

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

АЛТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 





КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: Экономический анализ.

Тема: Бизнес планирование и роль анализа в составлении бизнес плана.












Выполнил студент:

Овсянников А.С. гр.221

Оценка: Проверил:

Зайцева Т.М.



Барнаул 200…




Содержание:


Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы процесса бизнес-планирования………………5

1.1.        Бизнес-план. Цели и задачи бизнес-плана…………………………….…..5

1.2.        Классификация и структура бизнес-планов. Экономический анализ в бизнес планировании……………………………………………………………....7

1.3.        Эффективность инвестиционных бизнес-пректов……………………..10

Глава 2. Бизнес-план «Организация кафе самообслуживания»

2.1. Цели проекта. Описание предприятия. План сбыта……………………...14

2.2. Инвестиционный план………………………………………………………17

2.3. План производства………………………………………………………….18

2.4. Финансовый план…………………………………………………………....23

2.5. Выводы и предложения…………………………………………………......29

Заключение…………………………………………………………………….32

Приложение……………………………………………………………………34

Список литературы…………………………………………………………35






















ВВЕДЕНИЕ

       Достижение целей бизнес планирования и в первую очередь анализа эффективности инвестиционных вложений в бизнес проект и обеспечения рентабельности прибыльности вложений невозможно без использования широкого арсенала методов, приёмов и процедур экономического анализа. Четкое проведение анализа позволяет углубить, детализировать отдельные стороны процесса формирования необходимой информации для принятия управленческих решений.

       Экономический анализ представляет собой самостоятельную отрасль научных знаний, имеющую свой предмет и объект исследования, целевую направленность, метод и методику.

       Планирование деятельности любой организации, осуществление хозяйственной деятельности и достижение определённых её результатов характеризируется комплексом показателей, в совокупности составляющих содержание экономической информации о предметах и объектах анализа.

       Содержательная сторона анализа как науки представлена системой специальных знаний, связанных с исследованием экономических явлений и процессов, результатов хозяйственной деятельности, тенденций её развития, обоснованием оценок и методик выявления положительных решений в условиях неопределённости и риска. Научные знания по экономическому анализу становятся базовыми для разработки и принятия обоснованных управленческих решений.

      Экономический анализ выступает основной составляющей любой из функций управления, в том числе и бизнес планирования.

       Так как экономический анализ тесно связан с планированием, следовательно, в аналитической работе широко используются плановые показатели, в то же время научно обоснованное планирование и управление на микро- и макро уровне невозможно без использования результатов экономического анализа.

      Планирование является важнейшей частью любого бизнеса. Важность его выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средствам для достижения чужих целей. Серьёзный подход к планированию создает основу для устойчивого и эффективного бизнеса.

      Основным инструментом планирования выступает бизнес-план. Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, позволяющий выбрать из большого количества различных ситуаций, наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

      В данной работе нас будет интересовать методы экономического анализа при составлении бизнес-плана,  какую роль играет экономический анализ в процессе составлении бизнес-плана и принятии решения по его реализации. При анализе в данной работе в основном использовался экономико-математические методы экономического анализа, и частично – статистические методы.

Целью данной работы является определение степени использования экономического анализа при составлении бизнес-планов. Исходя из общей цели, можно определить задачи данной работы: рассмотреть концепцию бизнеса, дать характеристику объекту бизнеса, исследовать и анализировать рынок, определить план производства, план маркетинговых исследований, оценить размер потенциальных рисков, определить финансовый план и финансовую стратегию предприятия.

 Объектом исследования является кафе самообслуживания, предметом данного объекта является бизнес-план открытия данного кафе.   

     В первой главе мы рассмотрим теоретические основы составления бизнес-плана и проведения анализа, основные формулы, используемые для  анализа.

     Вторая глава посвящена анализу реального бизнес плана инвестиционного проекта «Организация кафе быстрого обслуживания». Произведен анализ плана производства данного предприятия, проекта отчёта о прибылях и убытках, исследована потребность в инвестициях, рассчитана инвестиционная привлекательность данного проекта.

        Основные положения разработаны авторами: Акофф Р.,  Т.П. Любанава, В.М. Попов,  Крылова Н.С., использованные методы расчетов экономических показателей взяты из учебника «Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России» К.В Щиборща, «Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций»   А. Б. Идрисова.

         Работа построена по принципу логики, состоит из двух глав, содержания, введения, заключения, списка использованной литературы.



Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования.

1.1. Бизнес-план. Цели и задачи бизнес-плана.

  В рыночных условиях хозяйствования  бизнес-план используется в различных сферах  и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг  проблем, с которыми сталкиваются предприятие либо предприниматель в условиях изменчивости, нестабильности и, порой, непредсказуемости самых разнообразных рыночных ситуаций.

         Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. [5, с.12]

Цели и задачи бизнес-плана. [4, С. 244]

1.      Бизнес план служит для обоснования предполагаемого бизнеса оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения успеха.

2.      Бизнес-план является документом, позволяющим «высветить» курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

3.      Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит «наживкой» для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса.

4.      Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент  внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям – техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим и др.

5.      Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предлагаемого бизнеса, создавая репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным.

6.      Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.

7.      Бизнес-план – инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка – непрерывный процесс познания и самопознания.             Подводя итоги вышеизложенному, можно утверждать, что бизнес-планирование – творческий процесс, требующий профессионализма и искусства.

Для практической реализации бизнес-планирования как  процесса представляется важным соблюдение основополагающих принципов:

·        гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;

·        непрерывности, предполагающей «скользящий» характер планирования;

·        коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);

·        итеративности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократности проработки уже составленных разделов плана;

·        многовариантности, позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;

·        участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;

·        адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.    [1,с. 25]








1.2. Классификация и структура бизнес-планов. Экономический анализ в бизнес-планировании.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.