Рефераты. Бизнес планирование и роль анализа в составлении бизнес плана

Бизнес-план позволяет определить управленческие решения, обеспечивая схему, которой необходимо следовать.

Бизнес-план служит инструментом коммуникаций, определяя соответствующую ориентацию банкиров, инвесторов и возможных партнёров.

Для разработки хорошего бизнес-плана необходимо:

·        сосредоточиться на ключевых вопросах, иметь четкие цели и задачи и
избегать излишней детализации;

·        дать свою интерпретацию фактам;

·        открыто говорить о рисках и способах их преодоления;

·        уделить достаточное  внимание оформлению бизнес-плана (хорошая
бумага и достаточно четкий шрифт);

·        правильно оформить титульный лист, приложения, графики и т. п. [12, с.87]








Глава 2. Бизнес-проект «Организация кафе самообслуживания».

 Условные данные взяты из приложения.

2.1. Цель проекта. Описание предприятия. План сбыта. Цель проекта.

Целью проекта является создание кафе самообслуживания в Центральной части города Барнаула (на пересечении проспекта Красноармейского и  улицы Партизанская) для обслуживания жителей и гостей города.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода (в том числе студентов).

Описание предприятия

Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 300 тыс. рублей сроком на 1 год под 20 % годовых в «КДМ-Банке»   в рамках программы поддержки малого предпринимательства.

Для организации производства требуется приобрести:

·технологическое оборудование (кофе-автомат, микроволновые печи, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду);

·мебель;

·произвести небольшой косметический ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

 Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность – 11 человек.

 Планируемая прибыль 358 096 рублей, норма прибыли 0,91%, срок окупаемости 7 месяцев.



План сбыта

На сегодняшний день проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Железнодорожном районе, который является административным, деловым и культурным центром города (особенно в районе пресечения улицы Партизанской и Красноармейского проспекта - месте предполагаемого размещения кафе). В нем расположено несколько государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения,  объекты культурного назначения (кинотеатр, парк, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города).

              Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 350 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.

Ко вторым относятся небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию и бары.

Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.

Исходя из этого можно сделать вывод, что действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе самообслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.

Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе (район пересечения улицы Партизанской и Красноармейского проспекта)

Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода. В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано кафе практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

Описание продукта

Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 2.1.1., цены даны в среднем, номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 2.3.1. [9, с.60]

                                                                                                                                                  Таблица 2.1.1.

Наименование продукта

Ед. измерения

Стоимость. рубл.

Напитки (безалкогольные)

Стакан/чашка

10

 Мороженное

порция

10

 Коктейли

250г

15

 Пирожное

шт.

10

 Бутерброды

шт.

15

 Горячие блюда

порция                                            

30

 Десертные блюда

порция

15

Холодные закуски

Порция

15

Пиво

500 мл

15

 Салаты

Порция

10

Алкогольные напитки

50 мл

50

Для упрощения расчетов объема  реализации продукции взят условный набор  продукции, составляющий весь список продуктов, его стоимость равна 195 рублей, исходя из себестоимости продукции (затраты на единицу = 113,82 рубля, из таблицы10).

2.2. Инвестиционный план.

Инвестиционный план.

В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:

1.   получить кредит в «КДМ-Банке» заключить договор на аренду помещения;

2.   закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;

3.   произвести доделку и дооборудованние помещения;

4.   закупить мебель;

5.   произвести подбор персонала;

6.   заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;

7.   получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.

Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане

(таблица 2.2.1.)

                                                                                                                           Таблица 2.2.1.

Наименование этапа

Длительность

(дней)

Дата начала

Дата окончания

Стоимость этапа

(тыс. руб.)

1.

Оформление кредита

15

03.12.2003

17.12.2003


2.

Заключение договора аренды

5

18.12.2003

22.12.2003


3.

Покупка оборудования

7

18.12.2003

25.12.2003

50 000

5.

Отделка помещения

15

18.12.2003

02.01.2003

8 000

6.

Заключение договоров на поставку сырья

7

26.12.2003

02.01.2003

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.