Рефераты. Анализ текущего и перспективного состояния МУП "Реутовская теплосеть" г. Реутова Московской области ...

• договор, содержащий условия об управлении объектом, находящегося в муниципальной собственности;

• договор, содержащий условия аренды объекта, находящегося в муниципальной собственности;

• договор по модели строительство - эксплуатация - передача»;

• договор по модели «строительство - владение - эксплуатация - передача»;

• договор концессии объектов, находящихся в муниципальной собственности.

10. Для развития концессионных схем привлечения инвестиций необходимо создание нормативно-правовой базы для урегулирования вопросов концессии в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Переход на использование новых хозяйственных отношений между муниципалитетами и управляющими компаниями, предусмотренных действующим законодательством и учитывающих особенности рыночных взаимоотношений, будет способствовать снижению рисков деятельности управляющих компаний и повысит гибкость муниципалитетов в отношениях с концессионерами.

Государственная поддержка модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов осуществляется по двум направлениям.

Первое направление предусматривает срочное привлечение бюджетных ресурсов и ресурсов международных кредитных организаций под гарантии РФ, субъектов РФ и органов местного само­управления для финансирования наиболее приоритетных и эффективных инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном комплексе. Предполагается софинансирование этик проектов со стороны предприятий.

Второе направление - стратегическое - предусматривает создание финансовых механизмов минимизации рисков привлечения частного капитала посредством заемного финансирования и прямых инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, в том числе под государственные или муниципальные гарантии, создание системы рефинансирования кредитов за счет привлечения под государственные и муниципальные гарантии средств вторичных инвесторов и других механизмов. На этом направлении предполагается формирование внешних условий для минимизации рисков инвестирования, а также процедур предоставления заемного финансирования. Меры, предусмотренные в рамках второго направления, имеют долгосрочный характер и направлены на создание устойчивого рыночного механизма привлечения капитала в жилищно-коммунальный комплекс.

О российском жилищно-коммунальном хозяйстве принято говорить без особого пиетета. Ситуацией, сложившейся в отрасли, недовольны все, - власти говорят об огромных дотациях на содержание ЖККХ, сами коммунальщики сетуют на низкие зарплаты и недофинансирование, а население недовольно постоянно растущими тарифами и низким качеством обслуживания. Констатируя то, что порядок вещей в отечественном коммунальном хозяйстве никого не устраивает, мы поневоле начинаем срав­нивать положение цел в нашем ЖКХ с тем, как обстоит дело у них» на 3ападе. Чтобы понять, какие системные реформы необходимы отечественному ЖКХ, нужно определить, чем именно отличаются отечественные и западные коммунальные предприятия. Оказывается, что там такие же коммунальные предприятия, выполняющие те же функции - обеспечить в домах тепло, свет или воду (и, кстати говоря, часто являющиеся государственными) - работают совершенно по-другому. Характерные черты нашего ЖКХ - это нормативный способ учета потребления услуг, наличие дотаций на содержание ЖКХ, низкое качество оказываемых услуг (например, перебои в снабжении) и т. д. Для западных предприятий характерен учет потребления по счетчикам, контрактные отношении с потребителями, определенная децентрализация отрасли и многое другое. Сравнительная характеристика отечественных и зарубежных коммунальных предприятий приводит к следующим выводам::

Во-первых, переход от нормативного учета поставок коммунальных услуг к приборному возможен только в том случае, если счетчики установлены, по крайней мере, у большинства потребителей. Сама по себе установка счетчиков в отдельно взятой квартире или доме никак не может повлиять на работу коммунальных предприятий. Эффект от внедрения счетчиков следует ожидать в долгосрочном периоде, и связан он, в первую очередь, с определенным изменением стереотипов поведения потребителей. Люди должны привыкнуть к тому, что за всю воду, которая льется у них из крана, придется платить. И это касается не жителей одного или нескольких домов, а абсолютно всех.

11. Параллельно с установкой счетчиков должны изменится определенные подсистемы коммунальных предприятий. Скажем, получить эффект от приборного учета невозможно (да и сам по себе приборный учет не может существовать), если сохраняется традиционная схема отгрузки тепла жилищным управления, а не собственно потребителям. Но перестроить работу в этом отношении достаточно сложно - на большинстве коммунальных предприятий (водо- и теплоснабжения) отделов по работе с потребителями нет вообще. Возможно, что в наших условиях часть работ (например, по снятию показаний со счетчиков и расчетам с потребителями) могут на себя взять службы единого заказчика. Во-вторых, - это дотации на содержание отрасли. Тот факт, что в западной системе работают, как правило, частные компании, не должен вводить в заблуждение - от этого государственная под­держка социально незащищенных слоев населения никуда не исчезает. Однако в западной практике дотируется не предприятие, а потребители, для которых услуги слишком дороги. У нас постепенно вводится подобная практика, получившая название субсидий на оплату коммунальных услуг. Семье предоставляется субсидия, если общая плата за обслуживание жилья и коммунальных услуг превышает определенную долю доходов семьи (20-25`%). Однако нельзя забывать, что основанием для выдачи субсидии служит опять таки нормативный учет - общая плата (которая не должна превосходить 20-25% общих доходов семьи) рассчитывается по нормам. Разумеется, никакого стимула к экономии потребления коммунальных ресурсов (а в семье с низкими доходами, по идее, такие стимулы должны быть) нет в принципе.

В настоящее время в Государственной Думе рассматривается законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации и «Об основах федеральной жилищной полити­ки» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг». 3аконопроект является базовым, основополагающим для дальнейшего продвижения всех направлений реформирования.

В соответствии с Федеральным законом от 20.05.02 № 52-Ф3 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" » Государственная Дума направила органам государственной власти субъектов Российской Федерации данный законопро­ект для получения отзывов в установленном порядке.

Принятие в начале 90-х гг. прошлого столетия 3аконов РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и «О приватизации жилищного фонда» было обусловлено необходимостью повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения. Эти законодательные акты, принятые в развитие Конституции Российской Федерации, заложили основу:

- формирования современных рыночных (бездотационных) отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве России; - усиления адресной социальной защиты населения при поэтапном переходе к 100-процентной оплате гражданами услуг ЖКХ.

Реформа ЖКХ была и остается многоэлементным процессом, в котором гармонично сочетаются принятие и реализация экономически оправданных административных, технических, технологических, институциональных, финансовых, социальных, политиче­ских и других решений и грамотно поставленная информационно-пропагандистская кампания, которая обязана сделать население союзниками и главными участниками процессов преобразова­ний в этой жизненно важной сфере национальной экономики.

12. Первый блок элементов касается формировании основ правового (юридически оформленного) регулирования взаимоотношений граждан, проживающих в жилищном фонде (наниматели и собственники), с домовладельцами и поставщиками коммуналь­ных услуг.

До 1993 г. юридически оформленных договоров, определяющих взаимоотношения сторон по условиям проживания в жилых помещениях, качеству и своевременности предоставления коммунальных услуг, практически не существовало (0,2%). Сегодня около 50°/г, населения оформили такие договоры (найма, обслуживания), и на этой основе уже формируется судебная (а не административная) практика разрешения конфликтов между сторонами отношений. В соответствии с законодательством осуществлялось разделение функций управления и хозяйствования (заказчик - подрядчик) в жилищной сфере. На местах вместо ЖЭКов формировались прообразы управляющих компаний - службы заказчика. Сегодня 70°/, жилищного фонда обслуживается такими структурами.

В регионах, где услуги по обслуживанию жилищного фонда, лифтов и вывозу твердых бытовых отходов н первоочередном порядке были переведены на полную оплату населением, а это более 5% объема этих услуг по России, введена конкурсная форма их оказания (предоставления). К сожалению, не получил должного развития один из основных элементов реформы ЖКХ - самоуправление граждан и жилищной сфере и создание товариществ соб­ственников жилья (ТС3К). 3а годы реформ было создано около 5,0 тыс. ТСЖ, количество жилья, управляемого жителями, вместе с ЖСК, МЖК,ЖКK на сегодня составляет около 6,0%. (В Белгородской области этот показатель составляет 70%, , в Ростовской области – 30%.) Как показывает опыт, реализация институциональных» элементов реформы формирует новую правовую социально-экономическую атмосферу, дает возможность каждому проживающему реально контролировать и влиять на качество обслуживания, экономить ресурсы и снижать свои затраты на их оплату.

Доли жилых помещений частной собственности в домах государственного и муниципального жилищного фонда составляет 63,1% . Количество вводимого индивидуальными застройщиками жилья за период проведения реформы возросло более чем в 4 раза и достигло почти 43`% от всего объема вводимого в России жилья.

В области тепло-, электро-, водоснабжения появились частные предприятия. В теплоснабжении, по данным статистики, их насчитывается почти 30°/о , предприятий совместной формы собственности с участием иностранного капитала -- почти 1%, тепловых сетей и теплоисточников, принадлежащих частным компаниям, - 13% . Более четверти отпускаемого тепла приходится на частные предприятия различных форм собетвенности. В городском электро- и водоснабжении эти показатели составляют соответ­ственно 37 и 17% .

Ресурсный блок элементов реформы направлен на повышение надежности оказываемых услуг и снижение их удельного потребления.

Повышение теплотехнических характеристик ограждающих конструкции зданий (стен, окон, кровли и т. д.) при новом строительстве и реконструкции (капитальном ремонте) жилья осуществляется в соответствии с установленными в 1995 г, требованиями СНиП. Сегодня в России этим требованиям соответствует 6,0% жилья.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.