Рефераты. Анализ текущего и перспективного состояния МУП "Реутовская теплосеть" г. Реутова Московской области ...

В настоящее время большинство поверхностных источников, особенно расположенных вблизи индустриальных центров, сильно загрязнено. Содержание загрязнений в воде значительно превышает допустимые концентрации. В этих условиях целесо­образно увеличить использование подземных вод, которые обычно загрязнены лишь отдельными природными примесями (железо, марганец, минеральные соли, фтор, сероводород и др.).

В ряде стран подземные воды используются в значительных масштабах (в США - 67°/о, в Германии - 92°/о от общего водопотребления). В России удельный вес использования подземных вод составляет всего 43°/о. В крупных городах для увеличения объема потребления подземных вод необходимо усилить их охрану от загрязнений, а где возможно - искусственно пополнять их запасы.

Частично эту проблему можно решить путем улучшения очистки сточных вод. Канализация предназначается для приема, отведения и очистки сточных вод от промышленных предприятий, жилых, коммунальных и общественных зданий, сооружений, сельскохозяйственных комплексов, а также с поверхности городских территорий, в том числе занимаемых промышленными объектами.

Технические и экономические сложности в сфере водоотведения связаны с тем, что в каждом городе целесообразна своя схема канализационной сети и по составу сточные воды значительно различаются.

Сточные воды бывают:

- бытовые (хозяйственные, фекальные);

- производственные, которые зависят от технологического процесса: инертные, нестабильные, токсичные;

- атмосферные.

Система канализации проектируется в зависимости от состава сточных вод. Наиболее целесообразной для ряда городов, особенно с развитой промышленной инфраструктурой, является раздельная система канализации (полная; неполная и полураздельная с отводом сильно загрязненного стока в канализацию, а менее загрязненного - в водоем). Общесплавная система, при которой все стоки по единому коллектору поступают на очистные сооружения, применима только в случае однородности вод.

При выборе схемы канализационной сети максимально должны быть учтены местные условия (рельеф местности, расположение очистных сооружений и их мощность, расположение водоема, рас­ход сточных вод, требования утилизации и др.). Например, перпендикулярная (к водоему) схема применима, если нет обратных уклонов и воды относительно чистые. Параллельная или веерная (параллельно или под углом к водоему) схема целесообразна при наличии крутых склонов, чтобы уменьшить уклоны труб. В густонаселенных городах или при близком расположении домов и предприятий следует делить город на зоны и предусматривать строительство районных очистных сооружений. Это оптимально в техническом и экономическом отношении. В засушливых районах с дефицитом воды или ограниченным ее сбором в небольшие водоемы целесообразна замкнутая система водного хозяйства и максимальное повторное использование воды.

Совместное отведение бытовых и производственных сточных вод, как правило, экономически оправдано, 3десь возможны совместные механическая и биологическая очистки и повторное их использование в производственном водоснабжении. Однако это не должно приводить к увеличению осадков и отложению их на сети, загазованности, скоплению жиров и масел, затрудняющих работу насосных станций.

Учитывая, что традиционные приемы очистки в ряде городов не справляются с возрастающим уровнем загрязнений, необходимо использовать новые методы биологической очистки, озонирование, совершенствовать фильтры, а также применять более эффективные реагенты.

Недостаточно еще используются возможности оборотного водоснабжения. Естественно, на промышленных предприятиях требуется в этом случае проведение дополнительных ремонтностроительных и масштабных работ, но затраты на них вполне оправданы и компенсируются в сфере эксплуатации, так как потери в оборотной системе водоснабжения минимальны (5-7°/о).

В городах с дефицитом питьевой воды целесообразно использовать мощности разведочно-эксплуатационных скважин и для обеспечения надежности и бесперебойности водоснабжения создавать резервные запасы воды.

При реализации различных мероприятий по улучшению водоснабжения и канализации городов следует учитывать, что технические и технологические факторы имеют определяющее значение, а экономические параметры системы закладываются уже на стадии проектирования и строительства.

Максимальное снижение затрат энергии и топлива возможно при оптимальном проектировании, строительстве и эксплуатации систем теплоснабжения, газоснабжения и вентиляции. В России в настоящее время только на теплоснабжение жилых домов и общественных зданий расходуется около 30°/о всего добываемого в стране твердого и газообразного топлива, а потребность - в 30 раз больше.

Перерасход тепловой энергии по сравнению с расчетным - 25% и более. Основными причинами перерасхода являются: - пониженные теплозащитные свойства наружных ограждающих конструкций стен, покрытий, заполнений окон, дверей и других проемов;

- перерасход теплоэнергии на нагрев наружного воздуха, проникающего в помещения;

- неотрегулированность систем отопления (перегрев отдельных помещений);

- работа котельных с низким коэффициентом полезного действия; - перерасход горячей воды в зданиях повышенной этажности; - потери тепла в сетях в процессе его передачи к объектам вследствие плохой изоляции, применения неэффективных теплозащитных материалов, аварийных ситуаций и т. д.

В системе теплоснабжения централизованные источники (котельные, ТЭЦ) долгое. время считались наиболее эффек­тивными по ряду параметров: низкая стоимость, возможность использования низкосортных видов топлива, централизация перевозок топлива, сокращение производственных помещений и складов, уменьшение пожарной опасности и др. Однако необ­ходимость строительства больших по протяженности сетей, опе­режение вложения средств, удорожание стоимости оборудования, а также большой износ оборудования и сетей кардинально изменили ситуацию.

При централизованной системе теплоснабжения необходима перестраховка, ориентация на потребителей, находящихся в самых худших условиях, а это и приводит к перерасходу тепла на 15 - 25°/о. Внедрение автоматизации учета тепла в данном случае не дает требуемого эффекта. Тепловые потери в сетях достигают 15% отпускаемого тепла.

Поэтому, совершенствуя систему централизованного теплоснабжения и оставляя значительные объемы теплоснабжения в городах за существующими ТЭЦ и котельными, необходимо создавать альтернативную систему децентрализованного теплоснабжения с использованием местных источников, и прежде всего крупных котельных вместо существующих внутриквартальных систем с центральными тепловыми пунктами, четырехтрубной распределительной сетью, что вдвое сокращает длину трубопроводов и на 20°/о снижает капиталовложения в проектирование и строительство.

При использовании индивидуальных систем снижается расход электроэнергии на перекачку теплоносителя, сокращаются затраты на строительство, сроки монтажа оборудования, городские земли не отводятся под строительство централизованных пунктов теплоснабжения.

Эффективным средством экономии энергоресурсов является также использование учетной аппаратуры.


4.2 Предложения, направленные на улучшение состояния жилищно-коммунальных предприятий на примере МУП «Реутовская теплосеть».


Преобразования в жилищно-коммунальной сфере изначаль­но были направлены на преодоление кризиса в системе жилищ­но-коммунального хозяйства.

Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положе­нием, высокими затратами, отсутствием экономических сти­мулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Монополизм коммунальных предприятий, неразвитость гражданско-правовых механизмов ответственности за количе­ство и качество оказываемых услуг, которые находятся на беспрецедентно низком уровне, не позволяли эффективно защи­щать интересы потребителей.

Единственным способом преодоления кризиса является изменение системы финансирования, то есть переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания.

Первым законодательным актом, определяющим стратегию реформирования жилищно-коммунального хозяйства в переходный период к развитию рыночных отношений, стал Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 «Об осно­вах федеральной жилищной политики».

Закон кардинально меняет взаимоотношения между государством и гражданином в сфере ЖКХ. В статье 15 Закона отмечено, что оплата жилья и коммунальных услуг по договору найма устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется поэтапно с использованием мер социальной защиты граждан. Этапы и порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг определяются Правительством Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом размер оплаты жилья устанавливается дифференцированно в зависимости от качества и местоположения жилья.

В Законе также предусмотрено, что в период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг Правительство Российской Федерации сохраняет порядок пре доставления бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций (трансфертов) на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не покрываемой средствами, поступающими от оплаты жилищно­коммунальных услуг гражданами. В развитие Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики, в части новой системы оплаты жилья и коммунальных услуг 22 сентября 1993 года принято Постановление Правительства Российской Федерации Ns935«О пе­реходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг».

Постановлением утверждены сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на период с 1994 по 1998 годы. При этом предельный уровень платежей граждан (в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги) должен был ежегодно увеличиваться на 20% и в 1998 году достичь уровня 100% оплаты населением жилья и коммунальных услуг, то есть полного погашения на­селением затрат на содержание и ремонт жилья и предоставле­ние коммунальных услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.