Маркетинг включает в себя теоретическую и практическую части.
Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Маркетинговая стратегия включает в себя:
- определение области деятельности предприятия;
- определение стратегических целей предприятия;
- определение положения предприятия на рынке;
- разработку стратегии конкурентной борьбы;
- разработку методов привлечения покупателей и реализации товара.
Виды маркетинговых стратегий классифицируются по следующим признакам:
- по положению предприятия на рынке и направлению его развития;
- по динамике отношений с рынком;
- по типу конкурентной борьбы.
Разработка маркетинговой стратегии предваряется сбором информации из первичных и вторичных источников с ее последующим анализом.
Маркетинговая стратегия должна включать в себя четыре направления:
1. Продукт.
2. Каналы распределения.
3. Цена.
4. Продвижение.
На практике разработка маркетинговой стратегии происходит с учетом ресурсов и возможностей конкретного предприятия. Основные инструменты – SWOT-анализ, конкурентный анализ, применение ИМК-концепции.
Маркетинговая стратегия – база деятельности предприятия, инструмент, позволяющий проводить долгосрочное планирование деятельности предприятия и эффективно распределять ресурсы между различными тактическими мероприятиями.
Стратегическая цель филиала ОАО «ВАМИН Татарстан Казанский молочный комбинат»: нападение на небольшие местные и региональные компании, которые не справляются с удовлетворением потребностей покупателей, имеют сложное финансовое положение. В зависимости от данной цели можно определить стратегии компании, рассматриваемой в данной работе:
Во-первых, это обходной маневр. Цель обходного маневра — нападение на более доступные рынки, что позволяет расширить ресурсную базу компании. Данная стратегия заключается в диверсификации производства компании, ее рынков и внедрении новых технологий. Вместо того чтобы копировать товар своего конкурента и готовиться к требующей огромных ресурсов фронтальной атаке, компании, претендующие на роль лидера, терпеливо проводят научные исследования, развивают новые технологии и осуществляют атаки, перенося линию фронта на территории, где они обладают несомненным преимуществом.
Во-вторых, это «партизанская война». Стратегия партизанской войны заключается в проведении небольшими силами множества атак по всей занятой противником территории, внезапных деморализующих противника нападений с заранее подготовленных баз с использованием всех видов оружия и методов ведения войны: селективных снижений цен, интенсивных блиц кампаний по продвижению товаров и, как исключение, юридических акций. Ошибочным является мнение о том, что партизанская война — стратегическая альтернатива для ограниченных в ресурсах компаний. Ее ведение обходится весьма дорого. Более того, партизанские бои — скорее, подготовка к войне. Единственно эффективный ответ агрессору-партизану — стремительная контратака.
2.2 Построение математических моделей прогнозирования объема продаж
Безусловно, в условиях рыночной экономики, главным показателем рентабельности предприятия является прибыль. И здесь незаменимы методы математической статистики, которые позволяют правильно оценить, какие факторы, и в какой степени влияют на прибыль, а так же на основании правильно построенной математической модели, спрогнозировать прибыль на будущий период.
Проведем статистический анализ исходных данных, полученных при исследовании основных показателей деятельности предприятия, с целью выявления доминирующих факторов влияющих на прибыль и построения адекватной математической модели для изучения возможностей ее максимизации и прогнозирования на последующие периоды.
Исходные данные для поставленного задания приведены в таблице 4.
Таблица 4 Исходные данные для регрессионного анализа
Прибыль
Коэффициент качества продукции
Доля в общем объеме продаж
Розничная цена
Коэффициент издержек на 1 продукции
Удовлетворение условий розничных торговцев
1
2
3
4
5
6
7
№
Y, %
X1
X2
X3
X4
X5
1,99
1,22
1,24
1,3
35,19
2,08
12,21
1,45
1,54
1,04
80
1,09
23,07
1,9
1,31
23,31
2,28
24,14
2,53
1,36
1,64
1,44
35,05
3,41
2,65
1,19
1,75
36,87
1,96
1,63
1,26
68,84
4,7
2,71
1,66
1,28
0,47
8
58,45
1,76
1,4
1,42
30,32
2,51
9
59,55
2,09
2,61
1,65
2,81
10
61,42
1,1
2,42
32,94
0,59
11
61,51
3,62
3,5
28,56
0,64
12
61,95
3,53
1,29
78,75
1,73
13
71,24
2,44
38,63
1,83
14
71,45
2,6
48,67
0,76
15
81,88
2,41
2,11
40,83
0,14
16
10,08
3,64
2,06
1,46
17
10,25
1,85
1,59
2,13
18
10,81
2,62
1,57
3,86
19
11,09
3,29
4,07
1,78
20
12,64
1,84
1,38
31,2
4,25
21
12,92
1,37
1,55
29,49
3,98
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16