Рефераты. Теоретические аспекты управления доходами и расходами

Политика расходов в свою очередь, определяет необходимость обеспечения рациональной минимизации затрат предприятия, основными критериями которой является их экономическая обоснованность и окупаемость.

Общие методические требования к процессам формирования и реализации финансовой политики:

а) В части политики доходов:

-                     достаточный уровень масштабности поставленных задач в сочетании с их безусловной реальностью;

-                     ориентация на использование взаимозаменяемых источников, а также на создание резервных источников;

-                     измеримость поставленных целей в части сроков и объемов привлекаемых средств;

-                     максимизация текущих финансовых поступлений не в ущерб перспективным доходам;

-                     учет специфики используемых финансовых поступлений, в части их зависимости от действия внешних и внутренних факторов.

б) В части политики расходов:

-                     экономическая обоснованность затрат, подтверждаемая соответствующими финансовыми расчетами;

-                     рациональная минимизация затрат, не наносящая ущерба текущим и перспективным интересам объекта управления (например, экономия на новых технологиях приводит к потере конкурентоспособности продукции) строгая дифференциация расходов по направлениям его деятельности и по степени их важности для объекта управления (категория А - необходимые, В - желательные, С - реализуемые лишь при наличии неиспользованного остатка средств);

-                     обеспечение возможности многоуровневого контроля за эффективностью и целевым характером совершаемых затрат.[12]

Управление финансами:

В общем виде управление финансами предприятия можно определить как совокупность приемов и методов, направленных на обеспечение развития финансовой системы субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными характеристиками.

Базовыми инструментами управления финансами предприятия выступают:

-                     финансовое планирование;

-                     оперативное управление финансами;

-                     финансовый контроль.

Финансовое планирование рассматривается как процесс непосредственного определения основных направлений и конкретных параметров развития финансовой системы субъекта хозяйствования.

Финансовое планирование имеет два взаимосвязанных направления:

1. Стратегическое, определяющее перспективные задачи развития финансовой системы предприятия и его укрупненные параметры.

2. Оперативное планирование, определяющее конкретные показатели развития на текущий, планируемый период.

3начение финансового планирования:

-                     определяет стратегию, т.е. финансовая политика воплощается в финансовые показатели;

-                     обеспечивает финансовыми ресурсами, через заложенные в производственные планы экономические пропорции развития;

-                     служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов;

-                     оценивает жизнеспособность проекта в условиях конкуренции.

Основные задачи:

-                     обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

-                     определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рациональности его использования;

-                     выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;

-                     установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

-                     соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

-                     контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Планирование финансами на предприятии:

Метод экономического анализа - позволяющий определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.

Нормативный метод, заключающийся в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах.

Метод балансовых расчетов основан на прогнозе поступлений средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату и в перспективе и позволяет определить будущую потребность в финансовых средствах.

Метод денежных потоков носит универсальный характер при составлении финансовых планов и используется для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов.

Метод много вариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов с целью выбора оптимального варианта.

Методы экономико-математического моделирования позволяют количественно выразить варианты взаимосвязи между финансовыми показателями и факторами их определяющими.

Основные рабочие инструменты финансового планирования:

-                     контрольные цифры, устанавливающие прогнозные (т.е. желаемые) предельные величины конкретных параметров, не имеющие нормативного характера (например, динамики прибыли предприятия за три последующие года);

-                     финансовые показатели, устанавливающие конкретные числовые значения отдельных элементов или процессов финансовой системы и имеющие для соответствующего (их подразделений предприятия строго нормативный характер (например, объем реализации в плановом периоде);

-                     финансовые лимиты как разновидность финансового показателя, определяющие лишь верхнюю или нижнюю границу соответствующего планируемого параметра (например, лимит запасов готовой продукции предприятия);

-                     экономические нормативы, отражающие плановую зависимость двух или более показателей друг от друга (например, норматив фонда оплаты труда, определяющий его конкретную величину в процентах от объема выполненных работ или реализации).

Финансовое планирование на предприятии осуществляется чаще всего с использованием трех типов документов - бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств.

Финансовая политика является частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития, общий объем финансовых ресурсов, их эффективное использование. Разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.

Финансовые показатели предприятия (например затраты, прибыль, ликвидность и др.) окончательно утверждаются в роли основного критерия эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

Конечная эффективность финансовой политики в сегодняшних условиях определяется расширением реактивной формы управления (т.е. принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы), организацией на предприятиях современных систем управления, позволяющих на базе финансово-экономического анализа объединить кредитную, ценовую, денежную, учетную, налоговую, инвестиционную и дивидендную политику.

Финансовые результаты деятельности коммерческого предприятия представляют собой процесс получения финансовых ресурсов, связанный с производством и реализацией товаров, оказанием различного рода услуг, операциями на финансовом рынке.

Основные показатели финансового состояния предприятия:

1. финансовая устойчивость.

2. ликвидность.

3. платежеспособность.[13]

Таким образом, в первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты управления доходами и расходами организации.

 

2. Управление доходами организации

2.1 Использование методов маркетингового анализа в системе управления доходами организации


Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и тому подобное. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.