Рефераты. Совершенствование финансовой политики компании

Продукция отвечает большинству основных российских и международных стандартов качества. Компания производит чугун, слябы, горячий прокат, холодный прокат, горячеоцинкованный прокат, прокат с полимерным покрытием, электротехническая сталь

В 2008 году Группа НЛМК поставляла металлопродукцию в более чем 70 стран мира. НЛМК поставляет свою продукцию всем промышленным секторам российской экономики - в строительстве, производстве машин и оборудования, транспортном, энергетическом и сельскохозяйственном машиностроении, производстве труб.

Сбыт осуществляется по двум каналам:

·          на экспорт зарубежным потребителям через трейдинговые компании, принадлежащие компании;

·          напрямую отечественным заказчикам и оптовикам.

Служба вице-президента по продажам НЛМК отвечает за разработку и внедрение политики ценообразования, а также сбыт продукции. В её состав входят также два сервисных центра в г.г. Липецке и Уссурийске.

Сбытовая политика Компании основана на развитии долгосрочных взаимоотношений с заказчиками, включая конечных потребителей, которые закупают продукцию через наших партнеров-оптовиков посредством обеспечения стабильного качества, конкурентных цен и своевременных поставок.

В 2008 году компания находилась на пике инвестиционного цикла. На инвестиции, которые направлены на укрепление и развитие наших конкурентных преимуществ, мы направили около 2 млрд. долл. США, что больше чем за весь период с 2001 по 2005 годы вместе взятые, и в 2 раза больше, чем в 2007 году.

Основные усилия в этой сфере были направлены на строительство новых мощностей, позволяющих производить сталь с еще меньшими затратами и еще более высокого качества. Также важным направлением инвестиций для нас являлось развитие сырьевых активов, направленное на рост выпуска сырья и повышение эффективности.

Мы уверены, что инвестиции закладывают прочную базу для роста наших финансовых результатов. Тем не менее, перспектива спада в отрасли в 2009 году заставила нас сократить планируемые объемы инвестиций почти вдвое, до 1 млрд. долл. США для сохранения финансовой стабильности компании.

В этом году мы сконцентрируемся на завершении уже начатых проектов и инвестициях в проекты, приносящие наиболее весомый и быстрый экономический эффект, таких как модернизация производства трансформаторной стали. В то же время, мы намерены продолжать претворять в жизнь намеченную стратегию органического развития компании и после нормализации ситуации в отрасли.

В прошедшем году мы продолжили интеграцию Макси-Групп, позволившей НЛМК занять прочное место на российском рынке сортового проката и обеспечить свои потребности в металлоломе.

Значительное улучшение операционных показателей Макси-Групп было достигнуто за счет повышения объемов продаж, снижения операционных расходов и роста сбора металлолома. В то же время, мы все еще ведем переговоры с основателем и миноритарным акционером г-ном Максимовым по закрытию сделки. Отказ г-на Максимова выполнять условия Соглашения между акционерами в полном объеме препятствует планам финансового оздоровления Макси-Групп. Мы предпринимаем все усилия для разрешения конфликта и надеемся, что ситуация будет нормализована в 2009 году.

Развивая стратегию повышения выпуска продукции с высокой степенью переработки и диверсификации рынков сбыта, в августе 2008 года мы приняли решение о приобретении производителя труб в США John Maneely Company. В результате этой сделки мы планировали создать крупнейшую вертикально интегрированную компанию по выпуску конструкционных труб в Северной Америке. Однако, после начала финансового кризиса, мы были вынуждены принять трудное, но единственно правильное решение – отказаться от сделки. Только так мы смогли сохранить финансовую стабильность НЛМК и избежать рисков, связанных с чрезмерной долговой нагрузкой.

В 2008 году мы успешно завершили стратегически важную оптимизацию структуры компании с целью повышения эффективности управления. В результате проведенных сделок по продаже непрофильных активов компания получила дополнительно более 250 млн. долларов, направленных на дальнейшее развитие компании. Для полного соблюдения прав акционеров компании при проведении сделок по слияниям и поглощениям в процессе продажи доли НЛМК в Туапсинском торговом порту нами было оговорено проведение компанией-покупателем оферты для миноритарных акционеров НЛМК, желающих остаться держателями акций порта после его продажи.

Таким образом мы обеспечили максимальный учет интересов всех акционеров при совершении этой сделки. Мы также обеспечили путем операций по выкупу миноритарных долей в ряде дочерних компаний НЛМК 100-процентное владение этими компаниями.

В первые три квартала 2008 года мы продолжили развитие портфеля активов компании. В этом году для улучшения контроля над экспортными поставками и более эффективного управления продажами на внешних рынках компания приобрела трейдинговые компании, через которые на протяжении последних лет осуществляется более 80% ее экспортных продаж.

Этот шаг обеспечил повышение эффективности и оперативности управления продажами, что сыграло важную роль в кризисный период.

В конце года НЛМК осуществил сделку по приобретению американского производителя горячекатаного проката Beta Steel. Несмотря на то, что в процессе приобретения изменились условия мы вынуждены были отказаться от сделки по приобретению John Maneely, в которой покупка Beta Steel являлась важной составной частью - мы считаем данное приобретение стратегически выгодным.

Оно позволяет нам продолжить расширение своего присутствия на ключевых для нас рынках сбыта и, в перспективе, станет основой для дальнейшего развития.

В 2008 году, несмотря на кризисные явления во второй половине года, НЛМК достиг рекордных за всю историю компании финансовых результатов. Выручка выросла на 52%, прибыль по показателю EBITDA достигла 4,5 млрд долларов США, рентабельность по EBITDA составила 39%.

Чистая прибыль также достигла исторического максимума, составив 2,3 млрд долл. США, несмотря на ряд списаний и резервов, сделанных в 4 квартале 2009 года.

Результаты первой половины года позволили компании выплатить высокие промежуточные дивиденды в размере 2 руб. (0,079 долларов США) на одну обыкновенную акцию, направив, таким образом, на выплату дивидендов акционерам около 470 млн долл. США или 30% от чистой прибыли за 1 полугодие 2008 года. С учетом того, что с 3 квартала 2008 года экономическая ситуация на мировых рынках резко ухудшилась и в настоящий момент остается неопределенной, Совет директоров компании предложил не выплачивать дивиденды за оставшиеся 6 месяцев 2008 года.

Мы полагаем, что это решение поможет компании быстрее преодолеть кризис.

В изменившихся условиях менеджмент Компании принял ряд мер, позволивших сократить операционные и инвестиционные расходы, стимулировать сбыт продукции и оптимизировать рабочий капитал. Эти меры снизили влияние негативного развития ситуации на рынках стали, наблюдавшегося в конце 2008 года, на состояние Группы НЛМК.

В 4 квартале 2008 года на фоне кризисной ситуации инвестиционная программа НЛМК была скорректирована за счет переноса сроков реализации некоторых проектов, а также снижения стоимости строительных работ и приобретаемого оборудования. С учетом этого, на инвестиционные нужды в 2008 году было направлено 1,9 млрд долларов, что примерно на 30% ниже ранее запланированных объемов инвестиций.

Компания гибко отреагировала на падение спроса в последнем квартале прошлого года резким снижением производства продукции, в первую очередь низких переделов. В течение 4 квартала были остановлены на ремонт три из пяти доменных печей на основной площадке в Липецке. Таким образом, снижение производства в 4 квартале составило около 40% к 3 кварталу 2008 года.

В конце года, на фоне ухудшения ценовой конъюнктуры на рынке стали мы провели переговоры с поставщиками с целью снижения цен на сырье, материалы и оборудование. Это позволило существенно снизить операционные и инвестиционные расходы.

Кроме этого, менеджмент НЛМК осуществил ряд мер по оптимизации рабочего капитала Компании. Мы ужесточили контроль за оплатой продукции, усилили мониторинг финансового состояния наших клиентов, лимитировали выдачу авансов под покупку материальных ценностей, что позволило ограничить рост просроченной дебиторской задолженности.

Ограничение производства продукции, закупок сырья, а также максимальное использование собственных ресурсов позволило предотвратить необоснованный рост запасов и дополнительное связывание денежных средств в кризисный период.

Все эти действия своевременно перевели Компанию на режим жесткой экономии и адаптировали к работе в изменившихся рыночных условиях. Интеграция корпоративной социальной ответственности в общую бизнес- стратегию

В нашей стратегии развития ключевое место занимает повышение стандартов в области корпоративной ответственности.

Мы создаем необходимые условия для высокопроизводительного труда работников Компании, обеспечиваем устойчивый рост их благосостояния и социальной защищенности. В условиях вынужденного снижения производства в 2008 году мы избежали существенных сокращений персонала, задействовав высвободившихся сотрудников в ремонтах и на других видах работ.

С целью увеличения эффективности труда работников мы повышаем их квалификацию, а при необходимости, проводим их переподготовку на другие, востребованные в Компании, профессии.

Маркетинговая стратегия

Маркетинговая политика Компании основывается на следующих принципах:

Увеличение степени удовлетворенности потребителей продукции;

Производство высококачественной продукции и поддержание репутации надежного поставщика;

Ответственность каждого сотрудника за производство высококачественной продукции;

Постоянное улучшение системы менеджмента качества, включая улучшение управления всеми бизнес-процессами, задействованными в повышении качества продукции.

Стратегия сбыта Стратегия сбыта НЛМК основана на построении эффективных каналов продаж, внедрении действенной и гибкой системы маркетинга и эффективном управлении человеческими ресурсами.

Компания постоянно отслеживает и анализирует события на ключевых рынках, выявляет перспективные направления развития и корректирует слабые стороны системы маркетинга.

В основе сбытовой стратегии Компании лежат следующие принципы:

Производство высококачественной продукции, отвечающей высоким международным стандартам и растущим требованиям потребителей;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.