Рефераты. Совершенствование финансовой политики компании

Современные рыночные взаимоотношения, новый хозяйственно-экономический механизм предъявляют сегодня повышенные требования к многим профессиям, к квалификации специалистов.

Высококвалифицированные специалисты – это основа успеха любой фирмы в любом бизнесе.

В связи с возрастанием роли человеческого фактора в реализации социально-экономических реформ возникает необходимость повышения квалификации руководящего состава предприятий и других управленческих структур.

В процессе обучения акцент делается на жизненно важных вопросах, которые способствуют повышению экономической активности работников, усиливается роль законодательной практики.

На занятиях по обмену опытом слушатели приводят примеры разработанных концепций повышения уровня жизни населения, которые направлены на создание системы государственного содействия росту реальных доходов населения.

Подобные концепции включают разработку и реализацию программ, направленных на поддержку семьи, осуществление молодежной политики, регулирование оплаты труда, развитие малого и среднего бизнеса, формирование личного подсобного хозяйства и самозанятости, развитие услуг общественного сектора, совершенствование социальных стандартов, социальное партнерство и др.

При разборе указанных вопросов представители администраций отдельных областей подчеркивают, что приоритетное внимание в названных выше концепциях уделяется вопросам социальной поддержки малообеспеченных слоев населения.

В современных условиях важным участком работы в связи с реализацией социальной политики государства и обеспечения повышения экономической активности населения является тесная связь между органами управления по труду администраций областей и центрами развития персонала на производстве, где они созданы.

В настоящее время необходимо обеспечить объективную оценку уровня и компетентности государственных служащих, внимательно и целенаправленно вести подготовку и отбор этих кадров, что в конечном счете будет способствовать решению задач подъема экономики страны.

Современным кадрам этого участка работы следует хорошо владеть основными положениями государственной концепции и приоритетов, особенно в социальной сфере. При выработке стратегии перехода к устойчивому экономическому росту в регионах важное значение имеют анализ эффективности проводящейся социальной политики, оценка влияния экономической политики на изменение уровня жизни, социальной напряженности в обществе, состояния рынка труда и социальной инфраструктуры.

В процессе обучения руководящих кадров и главных специалистов большое внимание обращается на правовые вопросы. Современный руководитель должен хорошо владеть новыми, отраженными в трудовом и хозяйственном законодательстве правовыми нормами.

Так, у коммерческих директоров программой предусматривается рассмотрение типовых ошибок при заключении, изменении и расторжении коммерческих договоров, разбирается арбитражная практика. У заместителей директоров по быту и социальным вопросам в планах предусмотрены вопросы: пенсионная система в Российской Федерации; система государственного управления охраной труда; концепция социального партнерства; взаимодействие с федеральными и региональными органами власти, службами социальной защиты, внебюджетными фондами и другими структурами.

Заместители директоров по организационно-правовым вопросам изучают правовые вопросы управления современным предприятием, новый Трудовой кодекс РФ, организационно-правовые формы предприятий, правовое обеспечение новых возможностей в деятельности предприятий (лизинг, факторинг и т.п.).

Повышение квалификации кадров сегодня имеет важнейшее значение, т.к. профессионализм в условиях рынка, жесткой конкуренции оказывает определяющее влияние на качество работы, качество продукции и эффективность производства в целом. Правовое обеспечение использования новых возможностей в деятельности предприятия (лизинг, факторинг и др.) отвечает задачам укрепления социально-трудового партнерства, а также эффективного развития экономики страны.



Глава 4. Анализ социально-трудовых отношений на предприятии


4.1 Анализ системы управления


Структура управления Новолипецким комбинатом, обеспечивает четкое разделение функций Совета директоров и Правления по стратегическому и оперативному управлению Компанией. Распределение полномочий и разграничение сфер деятельности позволяет зафиксировать ответственность за разработку и принятие решений на всех уровнях управления.

Правление является коллегиальным исполнительным органом. Персональный состав Правления утверждается Советом директоров по представлению президента (председателя Правления).

К компетенции президента (председателя Правления) и Правления относятся вопросы руководства текущей деятельностью Общества, а также осуществление полномочий в отношении деятельности дочерних, зависимых обществ и иных юридических лиц (участником, учредителем или членом которых является Общество) в соответствии с положениями Устава Общества.

Соблюдение высоких стандартов корпоративного управления всегда было одним из главных приоритетов компании и ее Совета директоров, так как тесное сотрудничество директоров компании и ее менеджмента позволяют нам разрабатывать и проводить в жизнь стратегию создания акционерной стоимости при соблюдении прав всех ее акционеров. В прошлом году открытость компании была по достоинству оценена рейтинговым агентством Standard & Poor’s, включившим НЛМК в десятку самых прозрачных компаний России.

Социальная ответственность является центральной частью философии компании, которая помогает нам строить успешную и гибкую бизнес-модель.

Мы понимаем, что ближайшие годы будут непростыми для нашей отрасли, и мы твердо убеждены, что сохранение квалифицированных кадров, оказание поддержки регионам присутствия наших предприятий и поддержка социальных инициатив будут в числе ключевых для скорейшего завершения кризиса и переходу к следующему этапу роста.

Совет директоров и менеджмент НЛМК будет неуклонно следовать стратегии социального партнерства.

В 2008 году мы продолжили инвестировать в промышленную и экологическую безопасность, так количество несчастных случаев снизилось в среднем на 14%, и уровень выбросов сократился на 8%.

И никакие внешние трудности не заставят нас забыть о той ответственности, которую компания несет перед обществом.

Анализ функций и структуры управления.

Состав функций управления постоянно изменяется под влиянием ускорения научно-технического прогресса и разделения труда, повышения уровня концентрации производства и совершенствования управления, а также качественных изменений в организации самого производства. На современном этапе эти функции по своему содержанию можно свести в несколько основных групп, различающихся объектом воздействия. Преимущественной стадией его осуществления и содержанием управленческой деятельности.

Маркетирование. Объектом данной функции управления является коммерческая деятельность предприятия. Это изучение рынка и воздействие на потребительский спрос с целью сбыта, изучение и анализ спроса на товары и услуги, производимые предприятием с учетом конъюнктуры рынка, анализ ценообразования, рекламная деятельность, заключение договоров, контрактов, формирование портфеля заказов.

Планирование. Осуществляется на стадии планирования экономического и социального развития предприятия. Оно включает следующие комплексы задач: составление плана социального развития (комплексный договор, социальные гарантии, социальное обеспечение). Составление текущих планов выпуска продукции исходя из портфеля заказов и имеющихся мощностей, доведение планов до структурных подразделений.

Финансирование. Заключается в обеспечении предприятия необходимыми финансовыми ресурсами, то есть изучение и анализ формирования и использования бюджета предприятия. Выявление необходимости привлечения банковского кредита и других капвложений и анализ их использования.

Организация средств производства и стимулирование улучшения их использования. Объектом управления здесь выступает техническое развитие предприятия и его структурных подразделений, обеспечение материальными ресурсами. На данном этапе решаются следующие комплексы задач: ускорение НТП, повышение качества продукции и ее конкурентоспособности, техническое перевооружение, обеспечение оборудованием и материалами, реализация продукции.

Организация и стимулирование труда. Включает в себя обеспечение предприятия трудовыми ресурсами, то есть –комплектование кадров рабочих и управленческого персонала, их подбор и расстановка, повышение квалификации, выбор или разработка форм организации и оплаты труда.

Информационное обеспечение и учет. Содержит переработку информации, ее учет и передачу. А именно предоставление всем звеньям предприятия необходимой информации, полученной с использованием соответствующей техники (персональные компьютеры, АРМ).

Контроль, регулирование и оценка деятельности. Это анализ всех направлений деятельности предприятия. Данная функция предполагает решение следующих задач: контроль за ходом производства, за рациональным использованием всех видов ресурсов. Внесение изменений в текущий ход работ по выполнению планов, заказов в установленные сроки и требуемого качества, оценка деятельности звеньев управления и выполнение резервов повышения ее эффективности, оценка социального развития.

Чтобы эти задачи были реализованы, кто-то, очевидно, должен фактически выполнять каждую из задач, вытекающих из целей организации. Для этого руководство обязано найти эффективной способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей. Постановка целей и обеспечение их политикой, стратегией, процедурами и правилами способствует решению этой задачи мотивация и контроль также играют существенную роль в обеспечении эффективности выполнения заданий. Однако организация как процесс представляет собой функцию, которая наиболее очевидно и непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, соответственно формальных взаимоотношений людей их выполняющих.

Организация – это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Средством, при помощи которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий, является делегирование.

Делегирование. Как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Критическая роль делегирования обозначена в самом его определении. Оно представляет собой средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации. Если существенная задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден будет выполнять ее сам. Это, конечно, во многих случаях просто невозможно, так как время и способности руководителя ограничены. Более важным является то, что сущность управления заключается в умении добиться выполнения работы другими. Поэтому в подлинном смысле слова, делегирование представляет собой акт, который превращает человека в руководителя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.