Рефераты. Расходы и доходы предприятия ООО "ТНТ Продакшн"

Пр.ф.и. = Вр.ф.и. – Сф.и. * Jинф.,


где Вр.ф.и – выручка от реализации основных фондов и имущества;

Сф.и. * Jинф. – стоимость основных фондов, скорректированная на индекс инфляции.

В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются:

– доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий;

– от сдачи имущества в аренду;

– доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам;

– а также иные доходы (расходы) от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, включая суммы, полученные и уплаченные в виде санкций и возмещения убытков.

Прибыль от внереализационных операций составляет:


Пви = Дв – Рв,


где Дв – доходы от внереализационных операций;

Рв – расходы на внереализационные операции.

Чистая прибыль образуется после уплаты из валовой прибыли налогов и других обязательных платежей. Чистая прибыль остается в полном распоряжении организации.

Распределение прибыли организации:

Прибыль является объектом исчисления и уплаты налогов по установленным ставкам, вследствие чего возникают финансовые отношения организации с бюджетом и учреждениями. Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направление использования оставшейся после уплаты всех налогов чистой прибыли, если иное не предусмотрено уставом.

Так, чистая прибыль акционерного общества распределяется по схеме: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления.

Чистая прибыль товарищества: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления + прибыль, распределяемая между учредителями.

Распределение чистой прибыли организации с иностранными инвестициями: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления + прибыль, распределяемая между учредителями.

Прибыль распределяемая между учредителями = Доходы украинского участника (чистый доход украинского участника + налог на доход) + доход иностранного участника (чистый доход иностранного участника + налог на доходы).

Резервный фонд создается на случай прекращения деятельности и покрытия дебиторской задолженности.

Фонд накопления представляет собой источник средств организации для приобретения основных фондов, формирования оборотных средств, создания нового имущества.

Фонд потребления предназначается для реализации мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива организации.

Максимизация прибыли достигается во взаимодействии внутренних и внешних факторов деятельности прибыли. Основное требование максимизации прибыли – прибыльность каждой единицы выпуска. Производство каждой дополнительной единицы продукции увеличивает объем на величину предельных расходов, но одновременно повышается и общий доход – на величину предельного дохода. Пока предельный доход больше предельных расходов, прибыль в целом повышается, ее предельная максимизация еще не достигнута и предприятие может увеличивать объем производства. Как только предельные издержки оказываются выше предельного дохода, рост общей прибыли замедляется и увеличение выпуска становится убыточным. Следовательно, величина прибыли достигает максимума при таком выпуске продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам.

Чтобы максимизировать прибыль организации (фирмы), его руководство может с успехом использовать данные о доходе и издержках. Максимизирует прибыль такой объем производства Q, при котором

 

 а


Экономическая прибыль будет максимальной, если для определенного уровня Q разница между TR и ТС будет наибольшей.

Существуют две концепции, два метода, или подхода максимизации прибыли фирмы – метод выравнивания общего дохода и общих расходов и метод выравнивания предельного дохода и предельных расходов.

Общим правилом для максимизации прибыли является то, что фирма получает максимальную прибыль тогда, когда она производит такой уровень Q, для которого MR = МС. Это правило является обязательным для всех предприятий (фирм) – конкурентных, монопольных или олигопольных.

Понятие и виды рентабельности

Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.

Рентабельность – показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности производства (организации).

Показатели рентабельности и доходности имеют общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность работы организации и выпускаемой им продукции.

Главным из показателей уровня рентабельности является отношение общей суммы прибыли к производственным фондам. Существует много факторов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние – это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например, изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, себестоимость и рентабельность производства.

Задача экономического анализа – выявить влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов.

Показатели рентабельности являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.

Рентабельность можно рассматривать как результат воздействия технико-экономических факторов, а значит как объекты технико-экономического анализа, основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов.

Показатели рентабельности, их расчет и методы анализа

Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий.

Методика анализа общей рентабельности:

1) по факторам эффективности;

2) в зависимости от размера прибыли и величины производственных факторов.

Задачей анализа рентабельности являются несколько положений: оценить динамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана, определяют и оценивают факторы, влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана; выявляют и изучают причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно-хозяйственной деятельности организации; вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода организации.

Рентабельность производства показывает, насколько результативно используется имущество организации; она определяется как процентное отношение годовой прибыли (балансовой) к среднегодовой стоимости основных фондов и сумме оборотных средств:


Ро =  * 100%,


где Ро – рентабельность производства;

Пб – балансовая прибыль;

Фо – среднегодовая стоимость основных фондов;

Фоб – величина оборотных средств. Рентабельность продукции показывает результативность текущих затрат; она определяется отношением прибыли от реализации товарной продукции к себестоимости продукции:

 

Рп =  * 100%,


где Рп – рентабельность реализуемой продукции;

Пп – прибыль от реализации продукции;

Сп – себестоимость реализуемой продукции.

Рентабельность продукции можно определять как в целом по всей продукции, так и по отдельным ее видам. В настоящее время для определения состояния «здоровья» организации рекомендуется использование ряда новых показателей, применяемых в странах с развитой рыночной экономикой:

1.                 Основной коэффициент доходности – ROE (return on еquity) коэффициент рентабельности собственного капитала.


                   чистая прибыль

ROE = –––––––––––––––––––––––––––– * 100%

         средний собственный капитал


Коэффициент, выраженный процентом, показывает степень возмещения собственного капитала и характеризует необходимое условие существования и развития организации. Знаменатель получен как среднее данное начала и конца периода.

Следующие коэффициенты прибыльности, хотя и важны, но имеют частичное значение и объединены в показателе ROE.

ROI (return on investiment) – это коэффициент прибыльности инвестированного капитала.

 

                   оперативный характерный результат

ROI = –––––––––––––––––––––––––––––––––––––– * 100%

                   средний инвестированный капитал


Коэффициент (ROI) выражает в процентном соотношении среднюю ставку прибыльности инвестированного капитала (инвестированный капитал равен оборотному плюс основной капитал), независимо от формы использования финансовых вложений организации. Его значимость состоит в том, что он позволяет судить об экономической эффективности главного оперативного оборота.

Тем не менее, этот коэффициент носит частный характер, поскольку не отражает, как идут другие оперативные обороты (такие, как финансовые вложения заемного капитала, финансовые вложения собственного капитала).

Другой коэффициент рентабельности – это ROS (return on sale), коэффициент прибыльности:

 

                   результат оперативного характера

ROS = ––––––––––––––––––––––––––––––––––– * 100%

                   чистые доходы от продаж


Коэффициент ROS выражает в процентном виде долю заработка от продаж, показывая существующие отношения между расходами и доходами, и, следовательно, эффективность производства (использованные ресурсы по отношению к полученным результатам).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.