Рефераты. Проведение анализа финансового состояния и разработка рекомендаций по повышению эффективности работы ООО "Интерпром"

 




























Анализ прибыли. Одной из главных причин неплатежеспособности является превышение расходов на основной деятельности над доходами, что делает реализуемую продукцию нерентабельной.

При диагностике финансового состояния предприятия необходимо провести сравнение его чистой и нераспределенной прибыли. Это позволит обнаружить причину образования убытков, если таковые имели место. Убытки могут быть связаны как с текущей деятельностью, так и с финансированием за счет остаточной прибыли – капитальных вложений в производственную непроизводственную сферу, выплат процентов кредитам и займам и т.п.

Дальнейший анализ включает в себя детальное рассмотрение следующих показателей:

·                   доходов и расходов от внереализационных операций; доходов полученных от долевого участия в других предприятиях;

·                   доходов по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

·                   доходов от сдачи имущества в аренду; сумм полученных и уплаченных штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций, например, за нарушение условий хозяйственных договоров: процентов от средств, размещенных на депозитных счетах в банках; курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;

·                   прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году; убытков от стихийных бедствий; потерь от списания просроченных долгов и дебиторской задолженности;

·                   поступлений по возврату долгов, ранее списанных как безнадежные;

·                   прочих доходов, расходов и потерь, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков (счет 99).

Дополнительную информацию может дать рассмотрение мер, к которым прибегает предприятие в целях увеличения своей прибыли.

Некоторые приемы общеизвестны и вполне оправданы: своевременное списание безнадежных долгов; использование метода ЛИФО в оценке запасов; применение ускоренных методов начисления амортизации; начисление и списание износа нематериальных активов, нормативы которого устанавливаются самим предприятием; снижение налогов за счет использования льготного налогообложения и др.

Однако должны вызывать настороженность такие меры, как задержка выплаты зарплаты работающим, дивидендов акционерам, задержка оплаты товара поставщикам.

К факторам, от которых зависит прибыль от реализации продукции, относятся:

·                   объем от реализации. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит обратный процесс – уменьшение суммы прибыли;

·                   структура реализации товарной продукции (соотношение удельных весов различных товаров в выручке от реализации). Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится;

·                   себестоимость производства и реализации продукции. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот;

·                   среднереализационные цены. Изменение их уровня прямо влияет на сумму прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.[5]

Показатель рентабельности. Одним из ключевых показателей эффективности деятельности предприятия является общая рентабельность активов (Rа). Она представляет собой отношение балансовой прибыли к стоимости имущества, т.е. сумме хозяйственных средств (активам), находящимся в распоряжении предприятия:


                                                           Пб

                                                  Rа =                                                                   (1)

                                                           Аср

где:
·                   Аср – средняя величина активов предприятия за анализируемый период (без учета убытков).

                                                            2Пб
                                              Rа =                       100%                                  (2)

                                                        ИБ0 + ИБ1

 

где:
·        (ИБ0 + ИБ1)/2 – средняя стоимость имущества за анализируемый период по балансу предприятия;
·        ИБ – итог баланса предприятия в базовом и отчетном периоде;
·        индексы 0 и 1 определяют значение показателя в базовом и отчетном периодах соответственно.

Чистая рентабельность оборотных активов (Rч.а) показывает, какую чистую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы:

                                                                 Пч

                                           Rч.а =                                                             (3)

                                                                ОАср

 

                                                                2Пч

                                               Rч.а =                         100%                        (4)

                                                                 IIА0 + IIА1

 

 

где:

·                   Пч – чистая прибыль предприятия;

·                   ОАср – среднее значение величины оборотных активов, данные о которых содержатся во втором разделе актива баланса (IIА).

Если преобразовать данную формулу, умножив и числитель, и знаменатель на выручку от реализации продукции, то она примет следующий вид:


                                                             Пч       TRч

                                           Rч.а =                                = Rч.пКоб.а   (5)

                                                                    TRч     ОАср


где:

·                   Rч.п – чистая рентабельность продаж, которая показывает удельный вес чистой прибыли в каждом рубле оборота (Rч.п = Пч/TR). Данный показатель служит характеристикой эффективности управления; Коб.а – коэффициент оборачиваемости активов (Коб.а = TR/ОАср).

Рентабельность активов сравнивается со средней процентной ставкой по заемным средствам (т.е. альтернативной стоимостью). Если прибыль, получаемая на один рубль активов, меньше процентной ставки по заемным средствам, то можно сделать вывод о недостаточно эффективном управлении активами, поскольку денежные средства, вложенные в активы, принесли бы больший доход, будучи размещенными на депозитных счетах в банке.

Рентабельность собственного капитала (Rс.к.) показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля собственных средств:


                                                                2Пч

                                                  Rс.к. =                    100%                             (6)

     СК0 + СК1


где:

·                   СК0 и СК1 – собственный капитал предприятия соответственно в начале и в конце отчетного периода.

Эффективность основной деятельности характеризует показатель рентабельности продукции (Rп), который показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля выручки от реализации продукции:


                                                             Пр.п

                                                   Rп =               100%                                    (7)

                                                             TRп

 

где:

·    Пр.п – прибыль от реализации продукции;

·    TRп – выручка, полученная в результате реализации продукции.

Положительное значение показателя рентабельности продукции свидетельствует об эффективности основной деятельности и о необходимости сохранения производства данной продукции.

Экономический смысл показателей рентабельности состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля капитала (собственного или заемного), вложенного в предприятие или занятого в обороте.

Анализ ликвидности. Ликвидностью называют способность ценностей превращаться в деньги. С одной стороны ликвидность это величина, обратная по отношению ко времени, необходимому для быстрой продажи актива по данной цене. С другой стороны, ликвидность это сумма, которую можно за него выручить. Эти стороны, безусловно, взаимосвязаны: если вы желаете получить большую сумму за свой товар (услугу), нужно подольше поторговаться или найти хорошего покупателя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.