Для определения социально -.экономической эффективности мероприятии по охране труда рассчитаем следующие показатели:
1. Условное высвобождение численности в результате внедрения мероприятий, которое определяется по следующей формуле:
Эт = (ВУТб - ВУТп/Фб -ВУТп) х Тр (4.7)
где:
Эт - условное высвобождение численности, чел.
ВУТб - потери рабочего времени из-за травматизма и заболеваемости до внедрения мероприятий на одного работающего ВУТб= 2,48 чел.дн.;
ВУТ –потери рабочего времени из- за травматизма и заболеваемости после внедрения мероприятий на одного работающего;
Фб – годовой фонд рабочего времени одного работающего, Фб = 236 чел. дней
Тр – среднегодовая расчетная численность работающих, Тр = 78 чел.
2. Возможный рост производительности труда при постоянной численности, рассчитывается по формуле
П=( Э т /Т р – Э т) х 100, (4.8)
где П – возможный рост производительности труда, %
3. Экономия фонда заработной платы
Э з.п. =Эт х З с х (1 + П с.с. /100) (4.9)
где Э з.п. – экономия фонда заработной платы, грн.
З с - среднегодовая основная и дополнительная заработная плата одного работающего, З с = 14219 грн.
П с.с. – отчисления на социальное страхование – 39,38 %
Результаты расчетов представлены в таблице 4.5
Таблица 4.5 Социально – экономическая эффективность мероприятий по охране труда
Показатель
значение
условное высвобождение численности, чел.
2,48
Возможный рост производительности труда при постоянной численности, %
3,00
Экономия фонда заработной платы , грн.
49118,48
Таким образом, разработанные мероприятия позволяют не только улучшить условия труда, но и дают социально – экономический эффект в размере возможного роста производительности труда на 3.00 % и годовой экономии фонда заработной платы 49118,48 грн.
Заключение
Транспорт является необходимым условием функционирования народного хозяйства, жизни населения и вообще существования любого государства. Важное значение имеет транспорт в перемещении людей, потребность в котором возрастает вместе с ростом общественного производства, повышением культурного уровня, увеличением реальных доходов населения, развитием экономических и культурных связей между странами.
Широко используются следующие виды транспорта: электрифицированные железные дороги, метрополитен, трамвай, троллейбус, автобус и другие средства транспорта.
Наибольший удельный вес составляют городские перевозки пассажиров.
Основными проблемами функционирования пассажирского транспорта являются:
1. изменение спроса на перевозки;
2. степень согласованности различных видов транспортных предприятий в данном районе перевозок;
3. состояние подвижного состава;
4. обеспечение бесперебойной работы транспорта на линии.
В настоящее время сложилось положение, что на автомобильном транспорте эффективность общественного производства, прежде всего, определяется эффективностью использования подвижного состава, от которого зависит производительность труда, себестоимость перевозок, размер прибыли и уровень рентабельности работы автотранспортного предприятия. Понятие эффективность перевозочного процесса и эффективности использования подвижного состава отождествлены.
При определении затрат, связанных с выполнением перевозочного процесса, необходимо учитывать технико-экономические показатели используемого подвижного состава (грузоподъемность, техническая скорость, показатели использования подвижного состава, время простоев под погрузочно-разгрузочными операциями и др.), расстояние транспортирования, затраты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ, с повреждением и потерей груза, с нарушением срока доставки груза и др., т.е. затраты не только на транспорте, но и других участников перевозочного процесса.
Финансовое положение предприятия на протяжении 2006 – 2008 гг. является удовлетворительным. В течение последних трёх лет объединение не допускало образования задолженности по каждому из налогов и обязательных платежей, а также по заработной плате и энергоносителям. Показатели, характеризующие ликвидность предприятия, свидетельствуют о его способности выплачивать свои текущие обязательства и расширять дальнейшую деятельность. Все показатели, характеризующие финансовую устойчивость, находятся на уровне нормы, что свидетельствует о платежеспособности данного предприятия.
В качестве мероприятий по повышению эффективности деятельности АТП предложены мероприятия по формированию плана развития пассажирских перевозок.
В дипломном проекте разработаны мероприятия по повышению эффективности охраны труда на предприятие, которые дают возможность не только улучшить условия труда, но и дают социально – экономический эффект в размере возможного роста производительности труда на 3.00 % и годовой экономии фонда заработной платы 49118,48 грн.
Список литературы
1. Положення (стандарт) бухгалтерського обліку 2. „Баланс": Затв. наказом Міністерства фінансів України від 31 березня 1999 р. № 87 // Галицькі контракти. – 1999. - № 32.
2. Положення (стандарт) бухгалтерського обліку 3. „Звіт про фінансові результати": Затв. наказом Міністерства фінансів України від 31 березня 1999 р. № 87 // Галицькі контракти. – 1999. - № 32.
3. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 "Основные средства" утвержденное приказом Министерства финансов Украины – 2000 г.
4. Положення „Про порядок здійснення аналізу фінансового стану підприємств, що підлягають приватизації": Затв. наказом Міністерства фінансів України та Фонду державного майна України від 26.01.2005 р. № 49/121.
5. Акан Д.И. Менеджмент для всех. — М.: Человек, 1991.
6. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учеб.пособие / Э.И.Крылов, В.М.Власова, М.Г.Егорова и др. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 192 с.
7. Андроникашвили З.Д. Коммерческая деятельность. — М.: Финансы и статистика, 1993.
8. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989.
9. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. – М.: ДИС, 1997.
10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 288 с.
11. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? — М.: Финансы и статистика, 1994.
12. Банківська справа: Навч.посіб.\ За ред. проф. Р.І.Тиркала. – Тернопіль: Карт-Бланш, 2005. – 314 с.133-134.
13. Бородина Е.И. и др. Финансы предприятий, - М., 1995г.
14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: Фирма Гардарика, 1996.
15. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. — М.: Финансы и статистика, 1996.
16. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин "Теория организации и управления автомобильными перевозками: Логистический аспект формирования перевозочных процессов." Волгоград, - Политехник, 2001 г.
17. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин "Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками" - Политехник, 2000 г.
18. Герчикова Н.А. Менеджмент: Учебник. — М.: Бизнес и биржи, 1994.
19. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. Учеб.для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2005. – 742 с.
20. Деменков В.С., Милета В.И. Системный анализ деятельности предприятий. — М.: Финансы и статистика, 1990.
21. Джон К. Лембден, Дейвид Таргет. Финансы в бизнесе — практический подход / пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1992.
22. Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 417 с.
23. Економічний аналіз діяльності промислових підприємств \ За ред. Шкарабана С.І., Сапачова М.І. – Тернопіль, ТАНГ, 1995. – 224 с.
24. Ичитовкин Б.И. Малые формы хозяйствования. — М.: Экономика, 1991.
25. Івахненко В.М., Горбаток М.І., Льовочкін В.С. Економічний аналіз. – К.: КНЕУ, 1999. – 176 с.
26. Ізмайлова К.В. Фінансовий аналіз: Навч.посіб. – К.: МАУП, 2000. – 152 с.
27. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.
28. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности М.: Финансы и статистика, 1996.
29. Кононенко О. Анализ финансовой отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – Х.: Фактор, 2007. – 148 с.
30. Коробов М.Я. Фінансово-економічний аналіз діяльності підприємств. – К.: Знання, 2000.
31. Кочетков В.Н., Бондарева О.В., Басюк Н.Б. Современная система денежных расчетов. – К.: УФИМБ, 1998. – 192 с.
32. Крамаренко Г.О. Фінансовий аналіз і планування. – К.: Центр навчальної літератури, 2007. – 224 с.
33. Крупнов В.И., Крупнова И.А. Менеджмент в бизнесе. — М.: Новости, 1990.
34. Правила пожарной безопасности в Украине (с изменениями) Киев "Основа" 2005г. 176 с.
35. В.Ц. Жидецкий "Основы охраны труда". Учебник. Львов: Афиша, 2005. – 320ст.
36. "Инженерные решения по охране труда" при разработке дипломных проектов инженерно-строительных специальностей. Под редакцией В.В. Сафонова. Издательство "Основа" 2004г. 336с.
37. Я.Я. Щербина "Основы противопожарной защиты" Учебное пообие, Киев, 1985г. 255с.
38. Рекомендации по применению и размещению новых автоматических пожарных извещателей (№ 54), Москва, 1960г., 16 с.
39. Пашкус Ю.В., Мисько О.А. Введение в бизнес. — С–Пб.: Сев.–Запад, 1991.
40. Петрович Й.М., Будіщева І.О., Устінова І.Т. та ін. Економіка виробничого підприємства. Навч.посіб. – Львів: Оксарт, 2006. – 416 с.
41. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., переработанное и дополненное. -Мн.: ИП"Экоперспектива", 1998.
42. Старобинский Э.В. Основы менеджмента на коммерческой фирме. — М.: Интел–Синтез, 1994.
43. Чернявский А.Д. Организация управления в условиях рыночных отношений: Учебно–методич. пособие. — К.: МЗУУП, 1994.
44. Шафранова А. Анализ финансовой отчетности // Баланс. - № 30, 31, 36,43. – 2007 г.
45. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансвого анализа. – М.: Инфра-М, 1999. – 250 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17