Рекомендуется принять светильники ШОД, ОД, ОДР, ОДОР.
Светильники располагаем в помещении рядами, параллельно продольной оси: помещения (если помещение с боковым естественным освещением, то параллельно стене с окнами). Расстояние между рядами светильников (l), будет
l = l × hp (4.2)
где l – расстояние между рядами светильников, м;
Расстояние между рядом и стеной принимаем l/2=… , м:
Из уравнения определяем число рядов светильников (п)
(4.3)
где Z’ – длина, м (см.рис.4.1)
Определяем общее число светильников
(4.4)
где Ен – нормируемая освещенность, лк, определяется по
S – площадь пола, м2;
К – коэффициент запаса; принимаем К=1,5;
n – число ламп в светильнике;
Fл – световой поток лампы, лм (табл. 4.3);
Z – коэффициент неравномерности освещения; принимаем 1,1;
hл – коэффициент использования светового потока.
Рис. 4.1 Расчетная схема.
Для определения рассчитываем индекс помещения (i)
(4.5)
Затем определяются коэффициенты отражения от стен, пола, которые равны
Sн = …rс = …rпола = …
Число светильников в ряду будет
(4.6)
где n – число рядов
Длина светильников в ряду (Zp)
Zp = Np × a, м (4.7)
где а – длина лампы, мм (табл. 4.4)
Таблица 4.4 - Основные размеры люминесцентных ламп
Нормируемая величина
Размеры, мм, для ламп мощностью, Вт
20
30
40
80
125
Диаметр
38
25
Полная длина
604.8
909.6
1214.4
1515.0
Если Zp приближается к длине помещения, ряд выполняется сплошным. Если Zp меньше этой длины – светильник в ряду располагается с одинаковыми по длине разрывами. Если Zp больше, каждый ряд выполняется из сдвоенных или строенных светильников.
4.8 Требования к автобусам и водителям, выходящим на маршруты
Техническое состояние и оборудование автобусов, работающих на маршрутах, должно отвечать инструкциям заводов-изготовителей, требованиям соответствующих стандартов, Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
На автомобильных дорогах III категорий, в соответствии со СНиП 2.05.02-85, разрешается работа автобусов всех типов и моделей, которые по осевым нагрузкам не превышают 10 т.
Не допускается выпуск на линию автобусов с неисправными устройствами аварийного открывания люков, дверей, окон в салоне автобусов, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками.
Безопасность автобусных перевозок непосредственно на маршрутах обеспечивается:
§ водителями автобусов;
§ автотранспортными, иными предприятиями (предпринимателями), осуществляющими автобусные перевозки;
§ дорожно-эксплуатационными, коммунальными, другими организациями, предпринимателями, в ведении которых наводятся автомобильные дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, паромные и ледовые переправы, технические средства регулирования дорожного движения;
§ подразделениями Государственной автотранспортной инспекции.
Основными задачами автотранспортных, иных предприятий, предпринимателей, осуществляющих автобусные перевозки, в обеспечении их безопасности являются:
§ укомплектование автобусов дисциплинированными водителями, имеющими соответствующую квалификацию;
§ проведение в установленные сроки занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
§ организация контроля за своевременностью прохождения водителями медицинского переосвидетельствования и регулярного медицинского осмотра;
§ своевременное проведение стажировки и инструктажа водителей;
§ обеспечение водителей схемами автобусных маршрутов с указанием на них опасных участков и специфики движения, а также информацией о погодных условиях на маршруте, изменении состояния дорог и организации дорожного движения;
§ контроль за соблюдением водителями допустимой продолжительности рабочего времени, а также организацией их отдыха и питания;
§ содержание автобусов в технически исправном состоянии;
§ рациональная организация перевозок;
§ проведение нормирования скоростей и состояние расписаний движения с учетом обеспечения его безопасности, требований к режиму труда и отдыха водителей;
§ контроль за использованием автобусов, соблюдением водителями графиков движения по маршруту и правил дорожного движения.
Основными задачами дорожно-эксплуатационных, коммунальных, других организаций (предприятий) в обеспечении безопасности автобусных перевозок являются:
§ содержание находящихся в их ведении автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных и ледовых переправ, дорожных знаков, других средств регулирования движения в технически исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение;
§ своевременное информирование предприятий (организаций), осуществляющих автобусные перевозки, об изменении дорожных условий;
§ оперативное выявление опасных участков дорог, принятие мер к устранению в установленные сроки источников опасности или, в случае невозможности этого, к закрытию автобусного движения;
§ своевременное выполнение мероприятий по устранению недостатков в оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных и ледовых переправ, установленных комиссиями по обследованию автобусных маршрутов.
Основной задачей подразделений ГАИ по обеспечению безопасности автобусных перевозок является осуществление государственного контроля за соблюдением предприятиями (организациями), должностными лицами, водителями и другими участниками движения нормативов и правил, регламентирующих:
§ поведение и взаимоотношения участников дорожного движения;
§ квалификацию водителей автобусов;
§ техническое состояние автобусов;
§ содержание автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
§ порядок установки и содержания дорожных знаков, других технических средств регулирования дорожного движения;
§ порядок оперативного выявления и устранения опасных участков на автомобильных дорогах, улицах;
§ установление причин ДТП, принятие мер к их ликвидации.
Допуск водителей к управлению автобусами осуществляется в соответствии с положением о порядке допуска водителей к управлению транспортными средствами, при наличии водительских удостоверений соответствующих категорий.
На заданный маршрут, который является междугородным, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех лет.
К управлению автобусами водители могут допускаться только при условии:
§ обязательного прохождения предварительной стажировки на таких маршрутах;
§ регулярного прохождения предрейсового и послерейсового медицинского контроля;
§ выполнения требований положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, других документов, регламентирующих режим труда и отдыха водителей;
§ обязательного прохождения предрейсового инструктажа, обеспечения водителя схемой маршрута с указанием опасных участков, пунктов медицинской помощи, больниц, телефонов автохозяйства, где водителям может быть оказана техническая помощь.
Продолжительность, объемы и содержание стажировки водителей автобусов устанавливаются в зависимости от их общего водительского стажа, стажа работы на автобусе, категории и сложности маршрута.
Предприятия, осуществляющие автобусные перевозки, должны иметь соответствующие документы, определяющие порядок проведения:
1. стажировки водителей автобусов;
2. занятий по повышению профессионального мастерства водителей автобусов;
3. периодической оценки деловых и моральных качеств водителей автобусов;
4. предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
5. линейного контроля на маршрутах.
4.9 Социальная и экономическая эффективность мероприятий по охране труда
Произведем расчет социально-экономической эффективности внедряемых мероприятий по улучшению производства и оздоровлению работающего персонала на данном предприятии за отчетный год.
Социальная эффективность - это сохранение здоровья и облегчение труда работающим, уменьшение количества работающих, занятых ручным и тяжелым физическим трудом, а также работающих занятых на работах с вредными условиями труда, повышение культуры производства.
Экономическая эффективность — это экономия денежных средств, которая будет получена в результате внедрения комплексных мероприятий и во многом зависит от существующих условий труда работающих. Эффективность может получается за счет экономии заработной платы высвободившихся работников, затрат на льготы и компенсации в связи с неблагоприятными условиями труда и выплаты пострадавшим, затратами связанными с текучестью кадров, снижение штрафов и д. р.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17